Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры летом для детей 5-7 лет на участке детского сада

Игры на подражание для детей старшей – подготовительной группы ДОУ

Руки-стуки!

Играющие сидят за столом, положив на него руки (на участке дети могут стоять в кругу, хлопая в ладоши).

Водящий подает разные команды, например «Руки вверх!», «Пальцы в кулак!», «Руки пальцем вверх!» (пальцы сжаты в кулак, большой выставлен вверх), «Руки пальцем вниз!» (большой палец выставлен вниз), «Руки скрестить!» и т.п.

Играющие выполняют все команды водящего сразу после их произнесения.

Время от времени водящий подает команду «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть ладонями по крышке стола (хлопнуть в ладоши).

Выбывает тот, кто сделает неверное движение или промедлит.

Неслышная музыка

Для игры понадобится небольшая палочка.

Все играющие — «музыканты» — сидят вокруг водящего- «дирижера». Водящий, взмахивая палочкой, задает ритм. «Музыканты» беззвучно «играют» на воображаемых инструментах.

Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того как дирижер прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить «штраф» или фант.

Правила можно изменить: «дирижер» не взмахивает палочкой, а «играет» на каком-то инструменте; «музыканты» «играют» вслед за ним на том же инструменте.

Угадчик

Одного из детей воспитатель выбирает в «угадчики», который, по его словам, может читать чужие мысли, например, угадать, кому из детей воспитатель пожмет в его отсутствие руку.

Воспитатель говорит об этом в присутствии «угадчика», а потом обращается к нему с таким «заклинанием»:

Стой, угадчик, погоди,

Никуда не уходи.

А уйдешь — вернись опять:

Тебе надо угадать,

Кому руку я пожал,

Пока ты кругом бежал.

После этих слов «угадчик» не трогается с места. Дети начинают на это реагировать разными репликами или смехом. Первый, кто скажет или засмеется, по уговору воспитателя и «угадчика», и есть тот, кому воспитатель пожмет руку в отсутствие «угадчика».

Воспитатель выпроваживает «угадчика», чтобы тот обежал вокруг участка. Затем отвлекает детей каким-нибудь разговором, а потом жмет руку ребенку, которого они с «угадчиком» определили.

Появляется «угадчик» (или дети его вызывают). Он без промедления подходит к выбранному ребенку и протягивает ему свою руку.

Замену «угадчика» можно проводить произвольно или выбрать того, кто догадался о секрете.

Прищепка

Для игры потребуются комплект прищепок в тазике, повязка на глаза.

Выбираются две пары играющих. Один из них с завязанными глазами прицепляет прищепки на одежду другому. Задание дается на время.

Во время размещения прищепок ребенок касается тела партнера, щекочет его, чем вызывает его ответную реакцию, но партнер не должен двигаться.

Прищепки можно цеплять к любым деталям одежды, не защемляя тела ребенка.

Дети могут заранее потренироваться в прищипывании. Прищепки не должны быть слишком тугими.

После того как все прищепки использованы, водящему открывают глаза.

Сегодня в порт корабль придет...

Дети рассаживаются по кругу на стулья или траву. Взяв друг друга за руки, они начинают медленно покачиваться из стороны в сторону, словно корабль на волнах.

Руководитель игры произносит ключевую фразу: «Сегодня в порт корабль придет, груженный...» — и называет какие-нибудь предметы.

Дети должны изображать определенные действия, связанные с названным предметом. Например, если говорится «...груженный веерами», все делают вид, будто обмахиваются веером, который держат в правой руке.

Затем снова произносится ключевая фраза, только с другой концовкой: «...груженный ножницами» — и участники, помимо того, что обмахиваются «веером» в правой руке, левой изображают движение ножницами.

При следующем повторении ключевой фразы добавляется не только новая концовка: «...груженный швейными машинками», но и движение: ноги участников игры нажимают на ножную педаль невидимой швейной машинки.

Затем следует: «...груженный качалками», и, помимо описанных выше движений, которые выполняются одновременно, дети должны покачиваться всем телом взад-вперед.

Когда же в последний раз звучит фраза: «...груженный часами с кукушкой», то ко всему прочему добавляется и крик «ку-ку», который дети издают время от времени.

Поощряются наградой участники, которые смогли одновременно выполнить все движения.

Тарабарщина

(авторская)

Воспитатель говорит детям, что они попали в волшебную страну Тарабардию, в которой все говорят на непонятном тарабарском языке, но при этом понимают друг друга. Предлагает детям выучить тарабарский язык и поговорить на нем.

Воспитатель вступает в диалог по очереди с каждым ребенком, используя набор звуков типа «каляпука, зепобиля, сапанюха», при этом сопровождая диалог яркими мимическими реакциями и выразительной интонацией. Можно использовать жесты.

Выигрывают дети, которые правильно поняли смысл сказанного воспитателем.

В игре можно использовать «язык животных».

На тарабарском языке можно читать стихи, рассказывать сказки, а дети должны отгадать, о чем рассказывает ведущий.

Торт

Одного из детей кладут на коврик или стол, скамейку на участке. Из него будут делать «торт». Назначаются дети на роли муки, сахара, соли, молока, дрожжей.

Дети по очереди в своей роли подходят к ребенку и выполняют какое-нибудь действие, готовят тесто: «мука» сыплется, слегка массируя и пощипывая тело лежащего; «молоко» разливается, поглаживая по телу лежащего руками; «сахар» и «соль» насыпаются, нежно прикасаясь к голове, рукам и ногам лежащего; «дрожжи» разводятся в теплой воде и попадают в тесто через поглаживание рук и ног.

Воспитатель-повар хорошенько взбивает тесто, делая массирующие движения.

Затем «тесто выстаивается» и кладется в «печь». Ребенок лежит и ровно дышит. Все дети дышат вместе с ним.

«Торт» испекся. Надо его украсить. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок для украшения, описывая его.

«Торт» готов. Его «разрезают» на кусочки и угощают всех.

Вместо торта можно готовить курицу, блины, компот, борщ, солянку и т.п. Вместо одного ребенка можно взять двоих, разделить детей на две команды поваров.

Тигр на охоте

Взрослый выступает в роли «тигра». За ним встают играющие- «тигрята». «Тигр» обучает детей охотиться. «Тигрята» должны подражать движениям и не выскакивать вперед «тигра», иначе получат шлепок.

«Тигр» очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок (вытягивает одну «когтистую лапу»), потом выставляет вторую ногу (вторую лапу), подгибает голову, выгибает спину и медленно, осторожно крадется к добыче. Сделав пять-шесть таких скачков, он группируется: поджимает лапу к груди, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!»

«Тигрята» делают все это с ним одновременно.

Взрослому надо заранее потренироваться в показе движений.

Курицы и петух

Дети-«курицы» сидят тесно на «насесте» (скамейке) и кудахчут. Ребенок-«петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста» и кукарекает. Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей.

Тот, по чьей вине «курицы» упали, становится «петухом».

Два барана

Воспитатель разбивает играющих на пары. Дети — это бараны, которые повстречались на мосту. Широко расставив ноги, наклонив вперед туловище, они упираются ладонями и лбами друг в друга, издавая звуки: «Бе-е-е». Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл.

Примечание. Лбами сильно не стукаться.

По кочкам

На полу или земле раскладываются плоские обручи (подушки) или чертятся круги на расстоянии, которое ребенок может преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Это кочки.

Играющие — «лягушки», живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на круги (подушки) соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!»

Если двум «лягушкам» тесно на одном круге (подушке), одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Взрослый в роли лягушки помогает урегулировать возникшие конфликты.

Подушечные бои

Для игры необходимы подушки, набитые мягким синтетическим волокном.

Сражаются два племени. Для них определяются границы. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победный клич, колотят друг друга ими, стараясь попасть по различным частям тела.

Игру начинает взрослый. Побеждает племя, которому удается потеснить врагов.

Зеркало

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина детей — «зеркала», другая разные «зверюшки».

«Зверюшки» ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и выражение лиц «зверюшек».

Необычная лепка

Играет подгруппа детей.

Воспитатель просит их слепить из своих тел одну общую фигуру: животное, ракушку, цветок, растение, машину и т.п. Это дети могут делать лежа и стоя. Слепленную фигуру они «оживляют» синхронными движениями, не нарушая ее целостности.

Воспитатель может использовать пробный ход с заранее продуманной скульптурой. Смеяться и шутить во время лепки не возбраняется.

Выигрывает подгруппа, у которой скульптура интереснее и целостнее. Воспитатель хвалит всех детей, не акцентируя внимания на выигрыше.

Тень

Один из играющих ходит по участку и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в разные стороны, кивает головой, машет руками и т.п.

Все остальные участники встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения.

Тот, кто ошибается, становится «тенью».

Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи

Ведущий говорит: «Дети, все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: “Рычи, лев, рычи!”, пусть раздается самое громкое рычание». При этом дети принимают львиную стойку, используют мимику.

Можно разделить детей на львиц, львов и львят. Каждый имитирует свой рык. Для рычания можно придумать разные мотивы: запугивание врагов; созыв детей спать или есть; рычание любящих супругов; рычание голодных детей и т.п.

Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. Это — паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко. Остальные повторяют за ним.

Паровоз едет по участку в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист.

«Машинист» на станциях меняется.

В конце игры может произойти «крушение», и все участники валятся на траву.

Через стекло

Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки.

Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Собираемся зимой на улицу» или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить». Ребенок может сам придумать свое сообщение и на ушко сказать об этом воспитателю.

Если ребенок правильно понял «говорившего», меняется с ним местами.

Изобрази сказку

Играют две команды. Одна команда задумывает какую-нибудь известную сказку или мультфильм, договаривается о том, как будет ее (его) показывать, распределяет роли и пытается изобразить сказку без слов.

Другая команда должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает.

С помощью мимики и пантомимики можно изображать не только героев сказки, но и вещи, которые им принадлежат.

Паровозик

Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения без слов.

Дети могут идти по кругу, а ведущий — против круга, чтобы все видели его показ.

Ведущий как бы «^паровозик», который везет за собой вагоны, повторяющие все его движения.

Дети-«вагончики» должны повторить движения «паровозика» и отгадать, кого он изобразил.

Угадай, что делали

Вариант 1. Одного из играющих — отгадчика — просят уйти с участка. В его отсутствие дети договариваются о том, какое действие будут изображать.

Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:

— Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели?

Играющие отвечают:

— Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем.

И начинают изображать какое-либо действие, например, играют на баяне, скрипке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т.п.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика. Если он ошибся, то должен снова удалиться.

Вариант 2. Детей можно поделить на две группы. Одна удаляется, другая загадывает показ какой-то профессии.

Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

— Вам работники нужны?

Отгадчики спрашивают:

— А что вы умеете делать?

В ответ дети начинают изображать, что задумали. Например, они показывают работу плотника, столяра в столярной мастерской. Причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т.п.

Изображать можно любую работу, знакомую детям. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются местами.

Возможные движения: вышивать крестиком, стирать белье, чистить сапоги, лепить из глины, варить варенье, делать прическу, ловить рыбу, одеться, склеить коробку, поиграть в куклу, умыться и почистить зубы, гладить белье и т.п.

Мы тоже можем так

Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Так». После слов «мы тоже можем так» дети вслед за воспитателем проделывают те же движения, которые он им показывает:

<...>

Мы поиграем так:

Смотри скорей, который час!

Тик-так, тик-так, так-так.

Налево — раз! Направо — раз!..

Мы можем тоже так!

(Дети кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону.)

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так!

(Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их)

Пастух в лесу трубит в рожок, —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так!

(Приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах,

На двух руках...

Мы тоже можем так!

(Становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

 

Иван Кузьмич сказал: «Пора!

Заждался мой земляк.

Я выезжаю со двора...»

Мы тоже можем так!

(Подражая полицейскому, руками показывают путь в одну, а потом в другую сторону.)

 

Иван Кузьмич принес хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял,

И новый кнут...

Мы тоже можем так!

(Становятся парами. В каждой паре один — кучер, другой — лошадь, кучера запрягают своих лошадей.)

 

Сначала рысью, а потом

Сменили рысь на шаг, —

Конь через мост идет шажком...

Мы тоже можем так!

(Играют в лошадки. Бегут сначала в одну сторону, потом в другую рысью, а затем шагом.)

 

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так!

(Приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечкой, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под веселую песню.)

Гостьюшка

(По Е. Благининой)

Дети встают в круг. Кого-нибудь из играющих выбирают гостьюшкой. Он надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:

— Вот я и пришла к вам в гости.

Дети отвечают:

— Очень рады, что пришли.

Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

— Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели.

Дети дружно отвечают:

— Все расскажем по порядку —

Утром делали зарядку!

— Как? — спрашивает гостьюшка.

— Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так.

Дети показывают, как делали зарядку.

— А потом? — спрашивает гостьюшка.

— За завтрак сели,

Без остатка все съели.

— Как?

— Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Дети показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарили за завтрак.

— А потом? — снова спрашивает гостьюшка.

— В лесу гуляли

И грибы там собирали.

— Как?

— Вот этак и вот так.

Еще этак и вот так!

Дети показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.

— А потом?

— Потом купались,

В речке плавали, плескались.

— Как?

— А вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята ложатся на траву, кувыркаются, имитируют плавание, плескание.

— А потом?

— Обедать сели,

С аппетитом все съели.

— А потом?

— Легли потом

И заснули крепким сном.

Все укладываются спать, посапывают, похрапывают (это можно сделать и стоя, подложив ладони под щеку и закрыв глаза). Тогда гостьюшка говорит:

— Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданья!

Дети кланяются, хором говорят:

— До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем!

— Как? — спрашивает гостьюшка.

Дети запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, гостьюшка говорит:

— Я не очень-то спешу,

Коль попросите — спляшу

— Как? — кричат дети.

— Вот этак и вот так.

Еще этак и вот так, — приговаривает гостьюшка и пускается в пляс. Все дети берутся за руки и пляшут вместе с гостьюшкой.

Не перепутай

Воспитатель ставит в ряд нескольких детей и говорит: «Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой — за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно ускоряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона».

Нос-ухо-нос

Обращаясь к участникам игры, воспитатель говорит: «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: “Нос”. Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например: “Лоб”, вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-нос-ухо!» Сказав: «Ухо», воспитатель указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое.

Путешествие

Дети строятся в колонну на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель подает команды. На команду воспитателя дети отвечают: «Есть!» и показывают соответствующее движение, не путаясь.

— Отправимся на ... пароходе?

— Нет, полетим на ... самолете!

— Тогда расправить крылья!

— Есть расправить крылья!

(Дети отводят руки в стороны.)

— Завести моторы!

— Есть завести моторы!

(Вращают головой под звук: «У-у-у».)

— Убрать шасси!

— Есть убрать шасси!

(Садятся на колени.)

— Заправиться топливом!

— Есть заправиться топливом!

(Чмокают губами.)

— Протереть лобовое стекло!

— Есть протереть лобовое стекло!

(Машут правой рукой перед лицом.)

— Пристегнуться ремнями к креслу!

— Есть пристегнуться ремнями к креслу!

(Издают звук: «Чпок-чпок».)

Какие бывают животные

Воспитатель называет характеристики животных, а дети должны быстро и не путаясь показывать определенные движения. Водящий может путать детей, называя одно, а показывая другое.

— Животные бывают высокие. (Дети поднимают руки вверх.)

— Толстые. (Руки в стороны.)

— Худые. (Вбирают щеки.)

— Маленькие. (Показывают одной рукой у колена.)

— Быстрые. (Трясут всем телом.)

— Медлительные. (Медленно перебирают руками-лапками)

— Хищные. (Делают гримасу.)

— Добрые. (Улыбаются.)

Конвейер

Дети сидят по кругу. Воспитатель вносит воображаемого котенка. «Рассматривает» его вместе с детьми. Потом дети должны передавать друг другу воображаемого котенка так, как если бы он был живым.

Воспитатель вводит разные ситуации: котенок вырывается; трется мордочкой о руку; виляет хвостиком и попадает по лицу ребенка; перепрыгивает от одного ребенка к другому и т.п.

При выполнении детьми задания воспитатель комментирует его комическими замечаниями.

Согласованные действия

Дети разбиваются на пары. Воспитатель дает парное задание. Выигрывает пара, у которой движения были более согласованными. Задания

1. Пилка дров. Воображаемое бревно ставится на козлы. Дети пилят воображаемой пилой.

2. Насос. Пожарная помпа, которую качают два человека.

3. Гребля. Сидя на земле или на скамейке.

4. Кузница. Один ребенок держит воображаемый предмет щипцами на наковальне, другой бьет молотком.

Воспитатель называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны, они хлопают в ладоши и говорят: «Да!», если не согласны — топают и говорят: «Нет!»

Понарошковая каша

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась да призадумалась...

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко? — Да!

Куриное яйцо? — Нет!

Крупа манная? — Да!

Капуста кочанная? — Нет!

Соленый огурец? — Нет!

Мясной холодец? — Нет!

Сахар да соль? — Да!

Белая фасоль? — Нет!

Масло топленое? — Да!

Рыбка соленая? — Нет!

Лавровый лист? — Нет!

Китайский рис? — Да!

Чернослив да изюм? — Да!

Шоколадный лукум? — Нет!

Перец болгарский? — Нет!

Соус татарский? — Нет!

Клубничное варенье? — Да!

Бисквитное печенье? — Нет!

Молодцы, ребята! Помогли сороке.

Будут очень рады детки белобоки!

Приятного им аппетита!

Чайничек

Дети вместе с воспитателем поют песню под любую простую мелодию. Каждый раз, повторяя ее, они последовательно заменяют каждое слово на «ля-ля» и с помощью пантомимики показывают данный предмет. Играют до тех пор, пока произносятся слова.

Можно увеличить время игры за счет обратного действия — после каждого повтора возвращают одно слово.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет,

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

Автор: Е. А. Алябьева 

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Лето в детском саду

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Летние игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом

Комментарии (1)
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 21:07 0
Игра -ведущая деятельность для дошкольников,они любят играть,спасибо за вашу копилку игр для подражания.