Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летние игры для детей 4-5 лет в детском саду

Летние игры для детей средней группы

Игры в летний период в детьми среднего дошкольного возраста

Игра «Ласковое солнышко»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ласковое солнышко,

Просыпайся!

(Поднимаем руки вверх.)

Выходи на небушко,

Поднимайся!

(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

 

К нам тяни свои лучи –

И светлы, и горячи.

(Выставляем руки перед собой.)

 

Вот проснулось солнышко,

В небо поднимается.

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Ярко светит солнышко –

Греет, улыбается.

 

Радуются, прыгают

Белочки и зайчики.

(Прыгаем на месте.)

Радуются, бегают

Девочки и мальчики.

(Бежим на месте.)

 

Как приятно нам на солнышке играть!

Будем бегать, будем прыгать, загорать.

Игра «Дождь с градом»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сильный ливень с неба хлынул.

Всё полил он и всё вымыл.

(Поднимаем руки вверх.)

Полетел из тучки град.

(Руки вверху, трясём кистями.)

И никто ему не рад.

 

Ветер деревца качал.

(Руки вверху; качаем ими из стороны в сторону.)

Град по крышам застучал.

(Стучим кулачком по ладошке.)

 

Быстро спрятаться всем надо

И от ливня, и от града.

(Приседаем.)

Разбежались кто куда.

(Бежим на месте.)

По земле течёт вода.

(Разводим руки в стороны.)

Всюду льдинки-градины,

Будто виноградины.

Игра «Град»

Для двух команд на полу отдельно рассыпано одинаковое количество белой фасоли. Это град, выпавший на землю. Каждая команда собирает фасолины в свой тазик. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

Игра «Цветы на лугу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На лужке зелёном нашем

Поиграем и попляшем.

(Весело прыгаем на месте и приплясываем.)

Как красивы здесь цветочки!

Мы сплетём себе веночки.

(Показываем, как плетём.)

 

Вот растут ромашки –

Белые рубашки.

(Разводим руки в стороны и растопыриваем пальцы.)

Вот цветут гвоздички.

Их вплетём в косички.

(Показываем.)

 

В травке видим васильки,

Голубые огоньки.

(Выставив руки перед собой, сжимаем и разжимаем кулачки.)

Колокольчики-цветочки

Шлют нам тихие звоночки.

(Руки перед собой, трясём кистями.)

 

Ну а это что растёт? Розовые шарики –

Это клевера цветы, яркие фонарики.

(Делаем фонарики.)

Загадки про насекомых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Он с друзьями под кустом

Смастерил огромный дом.

Тащит ветку он из леса

Больше собственного веса.  (Муравей.)

 

Мы сорвать цветок хотели,

А лепесточки улетели.   (Бабочка.)

 

На лугу весь день стрекочет.

Он сказать нам что-то хочет.   (Кузнечик.)

 

Красная спинка,

Чёрные горошки.

Вы меня найдёте

На любой дорожке.   (Божья коровка.)

 

Полосатый вредный жук

Сильно портит всё вокруг.

Он картошку любит,

Растения губит.   (Колорадский жук.)

Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и др. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Игра «Липа и пчёлки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Липа ветками качала,

(Поднимаем руки вверх и качаем ими вправо-влево.)

Липа пчёлок привечала:

(Руки вверху, разводим их в стороны.)

 

- Прилетайте вы сейчас.

Угощу я вкусно вас.

 

Пчёлки клипе прилетали

(Машем руками.)

И нектар на ней искали.

Над цветочками кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом на них садились.

(Приседаем и встаём.)

 

Говорили пчёлки дружно:

- Много нам нектара нужно.

Липа нам нектар даёт.

Ароматным будет мёд.

(Выставляем руки перед собой и трясём кистями.)

 

Пчёлки соком угощались.

К себе в улей возвращались.

(Машем руками.)

Пальчиковая игра «Грибы»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем грибы.

Мы по лесу шли, шли.

Кузовок грибов нашли.

Раз - грибочек под берёзой,

Два - грибочек под осиной.

Три - грибочек за пеньком,

А четыре - под кустом.

Шесть и семь - под веткой клёна.

Восемь - за сосной зелёной.

Девять - на полянке.

Десять - гриб поганка.

Будем его брать?

(Дети отвечают.)

А почему его не брать?

(Дети отвечают.)

Игра «Ягоды, грибы, орехи»

Когда воспитатель произносит слово «грибы», дети должны присесть, когда слово «ягоды» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «орехи» - стоя, поднимают руки вверх (орехи растут высоко). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Белочка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На высоком дереве

Белочка живёт.

(Поднимаем руки вверх.)

Утром просыпается,

Песенки поёт.

 

А потом она без спешки

Шубку рыжую пригладит.

(Гладим себя по плечам и по грудке.)

Погрызёт она орешков,

(Показываем.)

На грибы себя наладит:

- Много есть грибов в лесу.

Я в дупло их принесу.

 

Белочка попрыгает,

(Прыгаем на месте.)

Посгибает спинку.

(Делаем наклоны вперёд.)

Наберёт она грибов

Целую корзинку.

(Показываем, как несём корзинку.)

Игра «Объясни название»

Воспитатель произносит названия грибов, а дети должны объяснить, почему грибы так называются. Например: подберёзовик (растёт под берёзой), подосиновик (растёт под осиной), рыжик (рыжий), маслёнок (шляпка будто покрыта маслом), боровик (растёт в бору), волнушка (на шляпке видны волны) и др.

Игра «В саду»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы сегодня в сад пришли.

(Идём на месте.)

Фрукты, ягоды нашли.

(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

С веток яблоки срывали

И клубнику собирали.

 

Висели груши высоко,

Достать их было нелегко.

(Поднимаем руки вверх.)

Ягоды смородины

Висели очень низко.

(Делаем наклоны вперёд.)

Куст чёрных ягод - далеко,

А красных ягод - близко.

 

Фрукты, ягоды созрели.

Мы их с радостью поели.

(Показываем, как едим.)

Игра «Овощи, фрукты, ягоды»

Воспитатель произносит название овоща, фрукта или ягоды, после чего бросает мяч одному из участников игры. Игрок ловит мяч, быстро говорит, что названо («Овощ», «Фрукт», «Ягода»), и бросает мяч воспитателю. Если игрок ошибся, он выходит из игры.

Загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Белые чашки,

Зелёные блюдца –

Красивы и хрупки,

Не тонут, не бьются.   (Кувшинки.)

 

Над водой они стоят,

На ветру качаются,

Тихо листьями шуршат

С цаплями общаются.

От цапель спасают

Они лягушат.

Средь них лягушата

Укрыться спешат.   (Камыши.)

 

Все обходят это место.

Здесь земля - как будто тесто.

Всюду кочки, грязь, вода.

Лучше не ходить сюда.   (Болото.)

Игра «Лягушачья пляска»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются лягушки - как они прыгают. Звучит музыка. Дети пляшут: прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.

Игра «Стрекоза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Стрекоза, стрекоза –

Как фонарики, глаза.

(Показываем кулачки.)

Крылышками помахала

И над нами попорхала.

(Машем руками.)

 

Поднялася высоко,

(Поднимаем руки вверх.)

Опустилась низко.

(Руки вверху, разводим их в стороны и опускаем.)

Полетала далеко,

Полетала близко.

 

Покружилась над цветами,

Над травой и над кустами.

(Кружимся на месте.)

Отдохнуть вдруг захотела.

На цветочек она села.

(Приседаем.)

Игра «Насекомые и птицы»

Воспитатель произносит название насекомого или птицы, после чего бросает мяч одному из участников игры. Игрок ловит мяч, быстро говорит, что названо («Насекомое», «Птица»), и бросает мяч воспитателю. Если игрок ошибся, он выходит из игры.

Игра «Улитка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот ползёт улитка,

Выставила рожки.

(Показываем рожки: приставляем руки к голове.)

 

Ты скажи, улитка,

Где у тебя ножки?

 

Ползает улитка

Направо и налево.

(Идём на месте, повернувшись направо, потом налево.)

Думает улитка:

«Я как королева».

 

Так улитка погуляла,

А потом она устала.

(Приседаем.)

Говорит:

- Удобно мне.

Ношу домик на спине.

Как захочется домой,

Я залезу в домик свой.

(Складываем ладошки домиком над головой.)

Игра «На озере»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы на озеро пойдём

(Идём на месте.)

И щенка с собой возьмём.

Рядом прыгает щенок,

(Прыгаем на месте.)

Бегает у наших ног.

(Бежим на месте.)

 

Солнышко сияет ярко.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы идём, нам стало жарко.

Видим небо голубое.

Видим озеро большое.

(Разводим руки в стороны.)

Мы на озеро пришли,

Место для себя нашли.

 

На песке позагораем.

Со щенком мы поиграем.

Будем мы купаться,

Весело плескаться.

(Показываем.)

Игра «Летние слова»

Участники игры по очереди произносят слова, связанные с летом. Например: солнце, дождь, радуга, трава, цветы, клубника, земляника, смородина, пчёлы, бабочки, кузнечики, панама, сандалии, купаться, загорать и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.

Игра «Кукуруза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю зёрна мы сажали

(Показываем, как сажаем.)

И водою поливали.

(Показываем, как поливаем.)

 

Показались из земли

Тонкие росточки.

(Поднимаем руки вверх.)

Поднимались, вверх тянулись.

(Руки вверху тянемся на носочках.)

Выросли листочки.

 

Солнца жаркие лучи

Днём их согревали.

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Ах, початки горячи! -

В листьях созревали.

(Трясём кистями рук и медленно опускаем их вниз.)

То, что выросло, узнали: Кукурузой мы назвали.

Игра «Чьи семена?»

Воспитатель показывает детям семена. Дети должны определить, какому растению принадлежат эти семена, и назвать растение. Для игры можно взять семена арбуза, дыни, абрикоса, яблони, сливы, фасоли, подсолнечника, тыквы, орешника, риса, гречихи и т. д.

Игра «Сердитый Индюк»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Индюк сердитый ходит.

(Идём на месте.)

Он зёрен не находит.

- Где же зёрна? Их ищу.

Я голодный. Есть хочу!

 

Головой Индюк качает,

Пышный хвост свой распускает.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

 

К Индюку мы подбежим:

(Бежим на месте.)

- Успокойся, птица!

Тебе зёрнышек дадим

И нальём водицы.

(Разводим руки ладошками вверх.)

Ты поешь-ка, не сердись.

Незачем сердиться!

Лучше ты развеселись.

Будем веселиться!

 

Зёрнышек Индюк поел.

(Показываем.)

Сразу он повеселел.

Крыльями захлопал,

Ножками затопал.

(Показываем: машем руками и топаем.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки и стараемся их отгадать.

Вы ответьте-ка, кто знает:

Какая птица не летает?

Орёл, ястреб, журавль, пингвин.   (Пингвин.)

 

Первым кто сказать успеет,

Какая птица плавать не умеет?

Гусь, утка, поползень, лебедь.   (Поползень.)

 

Скажите, на дворе на птичьем

Кто важно ходит, горд своим обличьем?

Жаворонок, воробей, индюк, скворец.  (Индюк.)

 

Сказать вам громко разрешаю:

Какая птица самая большая?

Аист, страус, журавль, пингвин.  (Страус.)

Игра «Ходит, летает, плавает»

Воспитатель называет разных животных. Дети должны быстро сказать, что это животное делает (как передвигается): ходит, летает или плавает. Например: бабочка - летает, страус - ходит, карась - плавает, кот - ходит и т. д. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Сценарий праздника по сказкам на улице летом в детском саду. Младшая группа

Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!