Развлечение в бассейне в детском саду. Средняя группа
Сценарий совместного развлечения на воде с детьми и родителями средней группы «Семейные забавы»
Цели: укрепление здоровья детей; формирование у детей и родителей чувства радости от совместных игр.
Оборудование: мячи (малые, средние, большие) — по количеству детей и взрослых; обручи - 4; шайбы — 10; музыкальные записи; пластмассовый конструктор — 2 набора; изображение аквариумов — 2; «морской коктейль» (фиточай), используемый в качестве поощрения; конверты с письмами — 2; рыбка - 1; корзины - 2; мелкие игрушки для ныряния; шланг.
Ход мероприятия
1. Вступление.
Команды детей и взрослых под музыку входят в бассейн. Построение.
Ведущий.
Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать!
Ребенок 1.
Мы в бассейне занимались.
Очень, очень мы старались.
Ребенок 2.
Научились мы нырять,
В игры разные играть.
Ребенок 3.
И конечно же не скроем:
Научились плавать кролем.
Ребенок 4.
Мы сейчас с водою дружим:
Это в жизни очень нужно!
Ведущий. Ну, а сейчас, чтобы отправиться в путешествие по воде, нам необходимо взять с собой хорошее настроение.
2. Разминка на суше «Ритмический танец с разноцветными пампушками»
Выполняют дети и взрослые. Вбегает мальчик. Мальчик. Почта, почта!
Ведущий. Кто это нам пишет? Ребята, вы не ждете сообщений?
Дети. Нет.
Ведущий. Сейчас посмотрим (раскрывает конверт и читает).
Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро прибудет оно.
К вам на праздник я спешу
И гостей к вам приглашу.
А сегодня я, ребята,
Ваш бассейн заколдовал.
Чтоб поплыли нептунята
По заданьям, что я дал!
О, да тут еще и задания есть. Ребята, царь Нептун загадывает вам загадки. Попробуйте их отгадать.
1. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я... (осьминог).
2. Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зеленая. (Пруд.)
3. Скачет зверюшка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка.)
Ну, а сейчас можно и в воду опускаться.
Здесь бывали вы не раз!
Покажите мне свой класс!
Кто как может, друг за другом
Вы плывите все по кругу.
Дети опускаются в воду. Команда родителей присаживается на скамейку.
3. Разминка детей с использованием наглядных моделей
Дети выполняют движения в соответствии с моделью: «Звездочка», «Дельфинчик», «Стрелочка».
4. Игра «Непослушные обезьянки»
Дети сначала изображают послушных обезьянок, которые старательно копируют движение инструктора. Но вот обезьянки устали и стали непослушными. Они больше не хотят выполнять движения по заданному образцу. Ребята самостоятельно придумывают и выполняют совершенно другие движения. Далее к игре в «непослушание» присоединяются родители: движения должны быть противоположны тем, что показывает взрослый.
Далее ведущий привлекает внимание детей к стенду с изображением аквариумов и скрытого слова-загадки. Дети рассматривают маленькие следы, под которыми спрятаны буквы.
Объясняются правила игры: после определенного этапа буквы будут открываться, и в конце развлечения дети прочитают спрятанное слово (плавание).
Результаты состязаний будут подводиться по количеству полученных золотых рыбок в каждом из аквариумов (у каждой команды свой аквариум).
Ведущий. А где же наши команды?
Дети и родители делятся на команды: дети — в воде, родители — на суше. Называют свою команду и приветствие.
Команда «Лягушата».
Мы зеленые ребята,
Лягушата-акробаты.
Не хотим сидеть в пруду,
Поиграем-ка в игру.
Команда «Пескарята».
Мы пескарята, пескарята,
Веселые и дружные ребята.
Любим плавать и нырять
Ну, попробуй нас догнать!
Дети и родители участвуют в эстафетах: дети — в воде, родители — на суше.
5. Эстафеты
«Дельфины-разведчики». Нырнуть с мячом в кольцо, как дельфины, проплыть через весь бассейн и забросить мяч в корзину (то же — обратно). Корзины держат родители с двух сторон бассейна.
«Стрелочка». Проплыть и принести одну деталь конструктора. Родители на бортике бассейна строят замок Нептуна из деталей конструктора.
«Укрепление замка». Кроль на груди, доплыть до обруча, нырнуть в него, доплыть до конца бассейна и достать шайбу, положить ее около замка Нептуна. Родители на бортике бассейна укрепляют замок.
6. Совместная музыкально-танцевальная игра «Зеркало»
Инструктор показывает движения, дети выполняют упражнения с малыми мячами в воде, а взрослые со средними мячами — На суше под музыку.
Примечание. Победитель в игре определяется зрительскими аплодисментами.
7. Игры на воде
«Мой веселый, быстрый мяч». Взрослые перебрасывают мячи через веревочку на противоположную сторону бассейна, дети ловят их и бросают взрослым (родителям, педагогам), членам своей команды. Как только музыка останавливается, идет пересчет мячей. На чьей стороне меньше мячей, та команда победила.
«Лучшие рыболовы и спасатели». Дети ныряют и достают игрушки со дня бассейна. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество игрушек. Родители помогают пересчитать игрушки.
8. Дискотека «Танцы под дождем»
Из шланга подается теплая вода и разбрызгивается над детьми. Дети под музыку танцуют под дождем, получают положительные эмоции, играют, резвятся и т. п.
9. Подведение итогов соревнования
Подсчитывается количество рыбок в аквариумах, определяется победитель. Называется ключевое слово.
Ведущий. Аплодисменты победителям и участникам.
Вбегает мальчик.
Мальчик. Срочная телеграмма! Срочная телеграмма!
Ведущий. Кто бы это мог быть? (Открывает конверт.) Ребята, это телеграмма от Нептуна. (Читает).
Наблюдал за вами я не зря
И доволен всеми, детвора.
Но пора вам отдохнуть,
Пообедать и заснуть!
Дети выходят из бассейна, их встречает Золотая рыбка (девочка в костюме) и приглашает всех на «морской коктейль» (фиточай или сок). Развлечение заканчивается. Родители обмениваются впечатлениями.
Похожие статьи:
Игровое развлечение в средней группе. Считалки
Развлечение для детей средней группы в детском саду «Один за всех, и все за одного»
Фольклорное развлечение в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!