Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Кукольный театр для детей 4-5 лет в детском саду. Сценарий

Кукольный театр о животных для дошкольников «Как лисёнок искал свою маму»

Программное содержание: продолжать насыщать воспитывающую и развивающую среду новым, более сложным, но доступным и увлекательным материалом из жизни животных; познакомить детей с языком общения лис - звуковыми сигналами (лай, рычание, тявканье, ворчание, поскуливание); обратить особое внимание детей на звуковые сигналы мамы- лисицы своим детёнышам; содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации в разных видах детской деятельности; вызвать желание после просмотра кукольного спектакля обыграть увиденные события; пробуждать у детей добрые чувства к героям сказки, себе, сверстникам, другим людям.

Активизация словаря: звуковой сигнал.

Материал: ширма с декорацией уголка леса; кукольные персонажи лисы, лисенка, щенка, двух птенцов; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.

Ход занятия

Кукольный спектакль начинается неожиданно для детей. Во время их свободной деятельности из-за ширмы раздастся плач, поскуливание, хныканье.

Педагог в костюме царицы Фауны обращается к детям:

Вы прислушайтесь, ребята,

Чей жалобный слышен звук?

Словно плачут малыши-зверята,

Может быть, в беду попали вдруг?

В импровизированном уголке леса появляется маленький Лисенок. Роли персонажей кукольного театра исполняют помощник воспитателя и сменный воспитатель. Несколько детей младшего школьного возраста могут самостоятельно выступать в роли сказочных персонажей.

Лисенок (плачущим голосом). Ой, как мне страшно! Я заблудился! Где моя мама?! Мамочка моя, иди сюда!

Выбегает маленький Щенок.

Щенок. Ав-ав! Что ты плачешь, рыженький?

Лисенок. Мама вывела меня с братьями погулять, а я как-то совершенно случайно отполз в сторону и потерялся. (Плачет.) Я хочу к маме! Где моя мамочка?

Щенок. Не плачь, рыжик! Найдем мы твою маму. Сначала скажи мне, кто ты.

Лисенок. Я не зна-а-а-ю... Я недавно родился! (Всхлипывает.)

Щенок. Не плачь, пожалуйста. Сейчас мы узнаем, как тебя зовут. Скажи, как зовут твою маму?

Лисенок. Не знаю! (Плачет.) Она такая красивая, пушистая, мягкая, тепленькая.

Щенок. Это моя мама такая! А мою маму зовут собакой, и я - собака. Только я ещё маленький, и поэтому меня все называют щенком. Может быть, ты тоже щенок?

Лисенок. Не знаю.

Щенок. Скажи, рыженький, а твоя мама умеет тявкать, лаять?

Лисенок. Умеет. И я тоже, кажется, умею. (Пытается тявкнуть.)

Щенок (чешет лапкой за ухом и задумчиво говорит). Интересно получается: моя мама лает и твоя тоже. Моя мама тявкает и твоя тоже. А папа твой, когда находит что-нибудь вкусненькое, случайно не ворчит вот так: «Р-р-р-р...».

Лисенок. Мой папа, когда приносит добычу к норе, ворчит, поскуливает. А когда он скажет: «Уф-уф-уф», то моя мамочка сразу выходит из норы за добычей.

Щенок (радостно). Ты сказал из норы!? Разве ты с родителями живешь не в конуре - маленьком таком деревянном домике?

Лисенок. Нет, я живу в лесу, в норе, которую выкопали мои мама и папа. (Лисенок снова плачет, зовет своих родителей.)

Щенок. Что же мне с тобой делать?

В воздухе появляются два Птенца любой птицы. Они летают вокруг Лисенка, успокаивают его.

Птенцы. Не плачь, рыжик! Не плачь, лисенок!

Лисенок. Вы меня назвали... (Пауза.) Я вспомнил! (Кричит радостным голосом.) Ну, конечно же! Мамочка моя - лисица! А папа - лис! А братья мои - лисята! И сам я - лисенок! (Задумывается.) Только как же мне найти мою мамочку-лису?

Птенцы. Ее искать не надо, малыш. Она сама тебя найдет. Ты её только позови!

Лисенок. А как?

Птенцы. Сразу видно, что ты недавно родился. Ты закричи так, словно тебе стало больно-больно, и мама-лиса тут же к тебе примчится.

Лисенок. Ладно, я попробую. А-а-а-а-а! Ма-а-а-ма-а-а-а!

Вбегает Лиса.

Лиса. Где ты, мой маленький? Кто тебя обидел? (Обнимает Лисенка.) Наверно, они? (Показывает на Птиц и Щенка.)

Лисенок. Нет, мамочка-лиса. Это - щенок, он успокаивал меня. А вот эти птички научили меня, как отыскать тебя.

Лиса. Ах ты мой глупыш! (Ласково.) Ты ещё не знаешь, что мы, лисы, с собаками не дружим, да и с птицами тоже. Ну да ладно, они такие же малыши, как и ты. Спасибо вам, зверюшки, за моего сыночка лисёнка. (Ласково касается Щенка и Птенцов, затем поворачивается к лисёнку и строго говорит.) А тебе, лисенок, нужно запомнить на всю жизнь вот что: если в следующий раз пойдешь гулять, то от норы не отходи далее тридцати метров. В случае опасности я предупрежу тебя тихим низким взлаиванием. Вот так: «Ваух! Ваух! Ваух!». (Имитация взлаивания.) Если услышишь такой звуковой сигнал, сразу же беги к норе или скрывайся! Ты меня понял, лисенок?

Лисенок. Запомнил на всю жизнь, мамочка-лиса!

Лиса. Иди же попрощайся со своими друзьями - нам пора домой. (Лисенок прощается со Щенком и Птенцами и уходит, держась лапками за мамин хвост.) Птенцы машут крыльями и улетают, а щенок остается сидеть у деревца.

Щенок. Ой! Я забыл сказать лисенку, что мои родители- собаки тоже разговаривают со мной с помощью звуков!

Птенцы. Что же здесь удивительного, щепок. Наши родители-птицы тоже учат нас звуковым сигналам. И нас, птенцов, даже по голосу и по внешнему виду различают.

Первый птенец. А помнишь, братишка, как нас с тобой весной у родного гнезда поймали какие-то люди?

Второй птенец. Ох, вспоминать даже страшно... Эти люди взяли и нарисовали черной краской (сажей) на наших спинках и головах пятна. И стали мы с тобой совсем непохожими на маму и папу.

Первый птенец. А знаешь, щепок, что было дальше? (Щепок мотает головой.) Наши родители прилетели и... не узнали нас. Вот когда совсем страшно стало! Они нас с братом стали гнать от гнезда и делали попытки даже драться с нами.

Второй птенец. Но мы к-а-а-к заплакали и к-а-а-к запищали: «Мамочка! Папочка! Это же мы!». Сразу же по голосу они нас узнали, хоть мы и были перекрашенные!

Щенок. Побегу-ка я к своим родителям да спрошу, как они меня учили понимать разные звуковые сигналы. Какой, оказывается, интересный «язык» звуков! До свидания, друзья! (Убегает.) Педагог, обернувшись к детям, говорит:

Вот видите, сколько загадок

Мир животных в себе таит!

И учиться разгадывать их надо.

Для этого нужно знать животных язык!

В сказке с языком звуковых сигналов

Нам сегодня пришлось знакомиться.

И поняли мы, что немало

Еще загадок в нем водится.

Поют ли песни ежи-колючки?

Как крокодильчики из яйца

Подают своим мамам, зубастым злючкам,

Сигналы о появлении из яйца?

Как разговаривают рыбы,

Если пег у них языка?

На эти вопросы, ребята,

Вам трудно ответить пока.

Но если вы любите мир природы:

Летающий, плавающий, бегающий и поющий, -

То он откроет вам все свои входы

В природный дом, чудеса дающий!

В том доме закон очень важный,

Хочу вам его назвать:

Входи в Природу ты осторожно!

Умей все живое оберегать!

«Царица Фауна» дарит каждому ребёнку эмблему - медальку в форме контура любого животного и растительного существа, на обратной стороне печатными буквами написан закон Природы (нижние две строки стихотворения). Для проживания новой информации рекомендуется предложить детям самостоятельно проиграть увиденные события с помощью персонажей кукольного театра или же организовать игру-импровизацию по содержанию спектакля. Интересной формой осмысления проблемы может стать коллективная работа детей по рисованию или лепке «Как лисенок искал свою маму». Для родителей воспитатель готовит подарок - каждая семья получает конспект кукольного спектакля и по желанию своего ребёнка конструирует по содержанию спектакля один из видов театра: настольный, театр на фланелеграфе, теневой, пальчиковый театр, «Би-Ба-Бо» и другие. Самостоятельный показ детьми кукольного спектакля «Как лисенок потерял свою маму».

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!