Игра – эстафета в старшей группе «Прогулка по зоопарку»
Спортивная игра-эстафета для старших дошкольников
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда
Описание работы: Данная игра-эстафета будет полезна воспитателям детского сада, рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в рамках недели спорта. Способствует развитию двигательной активности детей.
Материалы: эмблемы для двух команд, по количеству участников, лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игре – эстафете «Путешествие по зоопарку». Для участия в игре нужно разделиться на две команды. (Воспитатель делит детей на 2 команды). Каждая команда выбирает командира, он встаёт первым в шеренге. Командам одевают эмблемы.
Воспитатель:
Встанем утром спозоранку
И пойдём гулять.
Мы пойдём по зоопарку,
Зверюшек изучать.
Трогать ручками не будем,
Не будем их пугать.
Мы все вместе будем
Зверюшкам подражать!
Вот смотрите, в первой клетке
Кенгуру сидит.
И большущими глазами на ребят глядит.
Воспитатель: Ребята, первое задание нашей игры эстафеты, передвижение на скорость, но всё не просто. Первый зверь, который нам встретился, это кенгуру. Скажите, а как передвигается кенгуру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч.
Слушайте внимательно,
Ушки навострите!
И моё задание,
Чётко выполните!
А задание вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ножках до обруча, обогнуть его и вернуться обратно. После чего нужно передать маску и мяч другому из своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх. Чья команда выполнит задание первая - получает одно очко». Все поняли? Молодцы! А теперь посмотрите, как нужно это сделать.
(Воспитатель показывает, как нужно выполнить задание)
Воспитатель: На старт, внимание, марш!
Дети выполняют задание. После выполнения, выигравшая команда получает 1 очко.
Ну что, ребята. Пойдём дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы снова зашагали,
Вместе все вперёд.
Много интересного,
Впереди нас ждёт!
Вот направо посмотри,
В клетке слон стоит.
И большущими глазами
На ребят глядит.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называют детёныша слона?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам на некоторое время превратиться в слонят. Командир команды будет играть роль слонихи – мамы. Подойдите ко мне, капитаны. Вот вам маски, теперь вы настоящие слоны!!! А точнее слонихи!!!
Командиры команды одевают маски.
Воспитатель: Слушайте задание: « Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята-все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие слонята крепко держатся за хвостик впереди идущего. А теперь давайте попробуем выполнить это задание, потренироваться.
Дети вместе с воспитателем выполняют пробное задание, воспитатель выступает в роли «Слонихи».
Воспитатель: Ну что? Все поняли, как нужно выполнить задание? Молодцы!
На старт, внимание, марш!
Дети выполняют задание. Та команда, которая первая выполнила задание, получает 1 балл в лист оценок.
Воспитатель объявляет счёт, хвалит победителей, поддерживает, подбадривает проигрывающих.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, кого вы там видели. Сейчас каждая команда по очереди будет называть по одному животному. Чья команда победит – получит 1 балл.
Воспитатель: На старт, внимание, марш.
Дети поочереди называют животных, воспитатель следит, что бы не было повторений. Побеждает та команда, которая назовёт больше животных. Балл записывается в лист оценок.
Воспитатель: Ну, что? Пойдём дальше? Готовы? Тогда вперёд!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дальше мы шагать.
Вот налево посмотрите,
В клетке гусь сидит.
Смотрит на ребяток и молчит!
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда - нибудь гуся?
Ответы детей.
Воспитатель: А если вы видели, то знаете что у лапки у гуся красные и большие, воооот такие! (воспитатель показывает детям ласты). Мы с вами будем гусями. Нужно одеть на ноги ласты, на голову маску и обойти вокруг обруча и обратно, затем передать маску и ласты другому. Как только каждый участник команды пройдёт испытание, команда поднимает вверх руки.
Воспитатель показывает ребятам, как нужно выполнить задание.
Воспитатель: На старт, внимание, марш!
После окончания конкурса победитель получает балл.
Воспитатель: Очень долго мы гуляли,
Ножки наши так устали!
Нужно нам уж отдохнуть
И обратно повернуть.
Наше путешествие заканчивается!
Воспитатель: Ребята, пора пришла подвести итоги. Посмотрите на лист оценок. По итогам нашей игры побеждает команда.
Награждение победителей, раздача призов.
Вот пришла пора прощаться.
Будем с вами расставаться.
Но поверьте, ненадолго, а совсем на чуть-чуть.
Отдохнёте вы маленько,
И вновь отправимся в путь!
До встречи!!!
Похожие статьи:
Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе
Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»
Нет комментариев. Ваш будет первым!