Занимательные задачи на логику для младших школьников по математике с ответами

Математические задачи на развитие логического мышления для детей начальной школы с ответами, 2-3-4 класс

1. На столе надо поставить 2 вазы с цветами. Как сделать это так, чтобы ваза стояла с каждой стороны стола?

2. На платочке надо вышить 3 цветка. Как это сделать, чтобы у каждого края был цветок?

3. Участок земли имеет форму квадрата. Как посадить 4 сливы, чтобы с каждой стороны участка росло по 2 дерева?

4. На участке прямоугольной формы надо посадить 5 кустов смородины так, чтобы с каждой стороны участка росло по 2 куста. Как это сделать?

5. Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

6. Клумба имеет форму квадрата. Надо рассадить 7 кустов роз. Как их разместить, чтобы с каждой стороны клумбы росло по 2 куста?

7. Как расставить 8 табуреток в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 3 табуретки?

8. На салфетке надо вышить 9 ромашек так, чтобы по каждому краю было 3 ромашки. Как это сделать?

9. Возле коттеджа решили посадить 10 рябинок. Как их разместить, чтобы с каждой стороны участка росло 3 рябинки?

10. На квадратной клумбе надо разместить 16 кустов астр. Как это сделать, чтобы с каждой стороны росло по 5 кустов астр?

11. Возле дома нужно расставить 16 человек охраны. Как это сделать, чтобы у каждой стены стояло 5 человек (или 6, 7 человек)?

12. Начертите квадрат, разбейте его на 9 одинаковых клеток. В середине поставьте цифру 5, а цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 расставьте так, чтобы получился занимательный квадрат, т.е. так, чтобы сумма цифр по вертикали, горизонтали и диагонали равнялась одному числу.

13. Надо восстановить запись. На всех одинаковых фигурах должны стоять одинаковые цифры.

14. Сложите из спичек такую же фигуру. Какую спичку надо убрать, чтобы осталось 5 квадратов?

15. Расставьте числа в клетках так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали составляла 21.

16. Из 10 спичек сложены две рюмки. Расстояние между рюмками равно длине спички. Переложите 6 спичек, чтобы получился домик.

17. Этот греческий храм построен из 11 спичек. Требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

18. Из 9 спичек сложен фонарь. Переложив 6 спичек, надо получить 4 равных треугольника.

19. Переложив 4 спички, нужно превратить топор в 3 равных треугольника.

20. Из 10 спичек сделан ключ. Надо переложить в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

21. Из фигуры, сложенной из 12 спичек, путем перекладывания 5 спичек нужно получить 3 квадрата.

22. Из 15 спичек сложена такая фигура. Переложите 2 спички, чтобы стало 5 равных квадратов и всего 6 квадратов.

23. Нарисуйте посуду, используя только геометрические фигуры: прямую линию, круг, треугольник и т.д.

24. Надо охранять два склада. Как расставить 8 сторожей, чтобы возле каждой стены было по 2 сторожа (по 3 сторожа)?

25. Как к 4 спичкам добавить 5 спичек, чтобы стало СТО?

26. Есть 5 спичек. Нужно добавить к ним еще 5, чтобы стало 3. Как это сделать?

27. Из спичек сложен дом. Нужно переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной.

28. Спичечный рак ползет вверх. Нужно переложить 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

29. Какие фигуры можно сделать из спичек (от одной до десяти)?

30. Сколько прямоугольников в данной фигуре?

31. Сколько на чертеже острых углов?

32. Игра «Волшебный математический веер».

С помощью этого веера можно угадать, какое число до 20 вы задумали. Задумайте число и скажите, в каких столбиках оно встречается. Оно есть в 1, 2, 3 столбиках.

33. Соедините 9 точек четырьмя линиями, не отрывая карандаш и не проводя дважды по одной линии.

34. Соедините 16 точек 6-ю линиями, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя по одному и тому же месту.

35. Используя 6 одинаковых палочек, составьте 3 треугольника.

36. Расположите 8 одинаковых палочек так, чтобы получилось 4 треугольника и квадрат.

37. Сколько треугольников на чертеже?

38. Сколько на чертеже треугольников и четырехугольников?

39. Игра «Веселый счет».

Заранее заготавливаются (или чертятся на доске) 2 одинаковые таблицы, каждая из которых содержит числа от 1 до 10 (15, 20). Вызываются два ученика. Задача каждого ученика — назвать все числа в таблице в порядке возрастания, касаясь каждого числа указкой. Контролеры следят, чтобы считающий коснулся указкой каждого числа. Выигрывает тот, кто быстрее сосчитает. Примеры таблиц.

40. Какую сумму составляют цифры, из которых сложен ежик?

41. Нужно начертить эту фигуру, не отрывая руку от бумаги и не проводя 2 раза по одному и тому же месту.

Ответы

1. Рис.

2. Рис.

3. Рис.41

4. Рис.

5. Рис.

6. Рис

7. Рис.

8. Рис

9. Рис

10. Рис

11. Рис

12. Рис

13. Рис

14. Рис

15. Рис

16. Рис

17. Рис

18. Рис

19. Рис

20. Рис

21. Рис

22. Рис

23. Рис

24. Рис

25. Рис

26. Рис

27. Рис

28. Рис

29. Рис.

30. 14 прямоугольников.

31. 14 углов.

32. Вы задумали 7.

Чтобы угадать задуманное число, надо сложить первые числа в столбиках, в которых оно встречается, и получится задуманное число. Например, задуманное число есть в 1, 2, 3, 4 столбиках. Складываем 1 + 2 + 4 + 8 = 15. Значит, задумано число 15.

33. Рис.

34. Рис.

35. Рис.

36. Рис.

37. 6 треугольников.

38. 6 треугольников и 10 четырехугольников.

40. 44.

41. Рис.

Похожие статьи:

Задачи на смекалку с ответами по математике, 2-3 класс

Интересные задания по математике, 1 класс распечатать бесплатно. Школа России

Занимательные головоломки для детей 7-8-9 лет с ответами

Задания для 1 класса по математике на сложение и вычитание в пределах 100 с ответами

Интересные математические задачи с ответами, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!