Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
Межпланетное путешествие для школьников «Сквозь пыль космических дорог...»
Цели и задачи: активизировать познавательную и творческую активность; способствовать развитию интереса к внеклассной жизни коллектива.
Ход занятия
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах Солнечной системы. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, мы проведем с вами игру на внимание. А игра называется «Летает - не летает».
Условия игры: Называются любые предметы. Если они летающие - участникам нужно поднять руки вверх.
Ведущий. Молодцы! Все вы зачислены в космические экипажи.
Итак, мы стартуем. Включить двигатели. Первая планета - Марс. Это очень интересная планета. Ученые долго спорили: может ли быть на Марсе жизнь? Вокруг своей оси Марс вращается за сутки, как и Земля, а вокруг Солнца - примерно за 2 года. У Марса 2 спутника - Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». И сейчас вы должны ответить на вопросы космической викторины.
Космическая викторина.
1. Когда (назовите точную дату) первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)
2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются российские ракеты? Где он находится? (Космодром Байконур, Казахстан.)
3. Первый советско-американский полет. Как назывались космические корабли, на которых был совершен этот полет? («Союз» и «Аполлон».)
4. Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз.)
5. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957 году.)
6. Назовите русских женщин-космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая.)
7. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
8. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы.)
2-й ведущий. Продолжаем полет. Приготовились. Полетели. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На корабль поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Вам придется их расшифровать.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. (Внимание.)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1. (Посадка.)
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1. (Невозможна.)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32. (Эпидемия.)
18, 16, 1,18, 1, 10, 19, 6, 18, 29. (Спасайтесь.)
Время на выполнение задания - 5 минут.
Шифр: каждая цифра соответствует букве, находящейся в русском алфавите под данным порядковым номером: 1 = А; 2 = Б; 3 = В и т. д.
Ведущий. Вы правильно расшифровали ваши телеграммы: «Внимание, посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь!» Поэтому мы не можем совершить посадку на планету Венера и полетим дальше на Меркурий.
Приготовились, полетели.
Совершаем посадку на загадочной планете. Космонавты, внимание, смотрите в иллюминаторы. Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Задание.
Каждая команда должна нарисовать необыкновенное космическое животное, придумать ему название и рассказать, чем оно питается.
Ведущий. Путешествие продолжается. Мы приближаемся к планете Юпитер. Эта планета в 13 раз больше Земли.
У наших путешественников новая задача. От каждой команды приглашаются 3 человека.
Задание.
Необходимо, сидя на стуле, собрать как можно больше предметов, лежащих на полу. Победителем является команда, собравшая большее количество.
Ведущий. Нам нужно спешить, и мы приближаемся к самой далекой планете Солнечной системы - Нептуну. Я думаю, что вы все порядком проголодались, и ваша задача - составить космическое меню.
Время выполнения задания - 5 минут.
Команды составляют меню, жюри отмечает полноценность и целесообразность предложенных продуктов.
Ведущий. Молодцы! А теперь пора возвращаться домой, на Землю. Наш полет подошел к концу. Осталось только подвести итоги.
Подведение итогов.
Автор: Г. В. Погорелова
Похожие статьи:
Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников
День космонавтики в школе. Сценарий КВН
Классный час День космонавтики, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!