Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников
Конкурс юных знатоков космоса и астрономии учащихся старших классов
Цель: проведение свободного досуга старшеклассников с пользой для развития их кругозора.
Задачи: коллективное сотворчество, здоровое соперничество в интеллектуальном поединке, стимуляция стремления к знаниям.
Ход мероприятии
Данный материал ориентирован на учащихся старших классов. Может использоваться в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики или Дню Науки.
Конкурс состоит из следующих этапов: вначале команды представляют на суд жюри и зрителей свои девизы и эмблемы; далее за отведенное им время каждая из команд должна продемонстрировать домашнее задание в виде представления и защиты научно-творческого проекта, реферата, доклада, диссертации и т. п.
Во время подведения итогов конкурса, образовавшуюся паузу можно заполнить исполнением частушек на космическую тематику, либо предложить участникам конкурса шуточный мини-конкурс по изготовлению летательных аппаратов. Суть конкурса такова: за минуту из имеющейся под рукой бумаги изготовить «самолет», либо «истребитель» - то есть «летательно-бумажный аппарат», и тут же продемонстрировать летательные функции своей продукции.
После озвучивания итогов, конкурс продолжается. Следующий этап конкурса представляет собой своеобразный отбор в отряд юных космонавтов. Ребята должны продемонстрировать свою физическую подготовку в соревновании на выносливость и смекалку (см. приложение).
Заключительным этапом конкурса является викторина (см. приложение), в которой участвуют капитаны команд. На поставленный вопрос они должны дать четкий и исчерпывающий ответ. В случае затруднений с ответом, капитаны имеют одну возможность просить помощи у своей команды.
Далее подводятся итоги конкурса, награждаются победители. В честь победителей и участников игры устраивается «космическо-улетная» дискотека.
Приложение
Астрономическая викторина
1. Роль астрономии в жизни человека?
(С помощью небесных светил в стародавние времена находили путь в океане, измеряли время, составляли календари, определяли благоприятные сроки сельскохозяйственных работ. Астрономические наблюдения помогли людям измерить Землю, составить географические карты. Без астрономии оказались бы невозможными многие достижения науки и техники, успехи в освоении космического пространства и многое-многое другое.)
2. Почему светят Солнце и звезды?
(Потому что в их недрах происходят ядерные реакции.)
3. Сколько лет Земле?
(По предположениям ученых, наша Земля как планета сформировалась примерно пять миллиардов лет назад.)
3. Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?
(Земля вращается вокруг Солнца по круговой орбите на среднем расстоянии в 150 миллионов километров со скоростью 30 км в секунду, вместе с Солнцем движется среди других звезд, а вместе со звездами и Солнцем - в пространстве Вселенной.)
4. Когда зародилась жизнь на Земле?
(Приблизительно около четырех миллиардов лет тому назад на Земле возникли первые простейшие организмы. Со временем они усложнялись и развивались. Вначале появились растения. Из атмосферы они, поглощая углекислый газ, стали выделять кислород. Зарождение и развитие животного мира привело к тому, что примерно 4 миллиона лет тому назад на нашей планете появился человек.)
5. Главный энергетический центр мироздания?
(Солнце. Оно является не только главным энергетическим центром, но и центром тяготения всей Солнечной системы, управляющей движением планет.)
6. Из чего состоит Солнце?
(70 % массы Солнца составляет водород, 28 %- гелий и 2 %- другие химические элементы.)
7. Планеты земной группы?
(Ближе к Солнцу расположены планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс. Земля — самая большая из них. Ее спутником является Луна. Планеты Меркурий и Венера схожи по своим параметрам. Они не имеют спутников. У Марса два спутника.)
8. Известный русский конструктор ракетно-космических систем? (Сергей Павлович Королев - ученый, академик, основоположник практической космонавтики.)
9. Какие были последние слова Юрия Гагарина перед началом полета в космос? (Поехали!)
Космическо-физический тест
Данный тест поможет определить степень выносливости конкурсантов и выявить претендентов на звание юного космонавта.
Задание 1. Ha ориентацию и равновесие: с закрытыми глазами попытаться быстро пройти по вытянутой на полу длинной веревке.
Задание 2. На выносливость: в каждой команде игроки делятся на тройки. Двое, став друг к другу лицом, берутся за руки, предварительно скрестив их. Они имитируют космический корабль. Третий игрок тройки - космонавт. Он садится на руки двум товарищам, т. е. в «космический корабль». По сигналу ведущего, который, взмахнув флажком, произносит известные всему миру слова Гагарина: «Поехали!», «космический корабль с космонавтом на своем борту» совершает «космический полет» на «Марс», то есть тройка игроков каждой команды должна добежать до определенного ориентира, например стула, обогнув его, вернуться на «Землю» (к своей команде). К повторному «полету» готовится следующая тройка игроков и так далее. Побеждает та команда, которая первой благополучно закончит свой «полет» и возвратится на «Землю».
Задание 3. На сообразительность и находчивость в экстремальной ситуации: разыгрывается ситуативный этюд на тему «Встреча с инопланетными существами». Допустим, что во время полета на Марс юным космонавтам посчастливилось повстречаться с марсианами. Представитель от каждой команды должен взять на себя очень ответственную миссию представить в своем лице посланца Земли и выступить с краткой приветственной речью к инопланетному народу. Победителем считается тот игрок, чья речь, по достоинству будет оценена марсианами, в роли которых выступают жюри (высокими баллами) и зрители (бурными аплодисментами).
Танцевальная разминка
Среди хаоса букв необходимо отыскать названия шести популярных в разные годы и времена танцев.
Ответ: Молдовеняска. Бостон. Чарльстон. Тарантелла. Барыня. Мазурка.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
Сценарий Дня космонавтики в школе
Классный час День космонавтики, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!