Творческие игры для вечеринок
Игры развлечения для вечеринок взрослых
Изображаем!
По будням они мастерили
из каждой шутки —
дудки,
из каждой улыбки —
скрипки,
а из самого громкого
хохота —
барабаны,
полные грохота.
Генрих Сапгир «Про смеянцев»
Здесь мы собрали игры, в которых нужно что-нибудь изобразить, в кого-нибудь перевоплотиться. Некоторые из них напоминают театральные упражнения. Другие — с более интересным содержанием — выходят за рамки простых заданий и вовлекают в длительную забаву, оставляя в себе обаяние изобрази тельной игры.
Праздник — немного другая жизнь, а потому празднику вполне соответствуют перевоплощения, переодевания, примерка разных ролей. Когда еще можно легко и свободно побыть кем-то другим, не боясь показаться смешным или же неумелым?
Актерский диктант
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все садятся в круг и выбирают одного актера. Добавляя по одному предложению, участники в кругу сочиняют рассказ, а актер, стоя в середине круга, изображает все, что произносится. Потом актер заменяется другим.
Фраза по кругу
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играющие, сидя в кругу, придумывают или вспоминают простую фразу. По очереди все произносят теперь выбранную фразу, причем каждый должен придумать для ее озвучивания новую интонацию (вопросительную, удивленную, безразличную, восторженную и т.д.). Тот, кто повторит чью-нибудь интонацию или не сумеет придумать ничего нового, выбывает из игры.
Игра продолжается с новой фразой, пока не останется 2—3 победителя.
Можно играть просто со словами «да» и «нет», стараясь придумать для них как можно больше интонаций: сначала «да», а потом «нет» произнести радостно, смущенно, испуганно, трагически, гневно и т.д.
Эмоции
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все садятся в круг и закрывают глаза — «спят». Водящий «будит» своего соседа слева и показывает ему мимикой и жестами какую-нибудь эмоцию. Тот теперь, также разбудив соседа, передает увиденную эмоцию ему. Так эмоция обходит круг, и в конце концов водящий сравнивает дошедший до него вариант с тем, что задумал он сам.
Превращения предметов
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: несколько небольших предметов.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры вместе с ведущим сидят в кругу. Ведущий берет в руки какой-нибудь предмет (ручку, тетрадь, апельсин, ножницы и т.д.) и «превращает» его в какой-нибудь другой предмет, совершая с этим предметом какие-то действия. Например, он берет ножницы и «превращает» их в самолет, то есть показывает, как самолет взлетает, летит, идет на посадку, садится (все это без единого звука, только пантомимой). Когда все догадаются, что он изобразил самолет, ведущий передает ножницы другому игроку, который проделывает другие действия с ними, «превращая» ножницы в другой предмет (например, «ест» ножницы, как едят мороженое). Так предмет обходит круг и возвращается к ведущему.
Новая функция предмета
Число участников: 5—10 человек.
Что нужно для игры: небольшие предметы.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры сидят в кругу. Ведущий берет небольшой предмет, например, зеркальце, и придумывает, как можно зеркальце использовать по-другому (то есть придумывает для зеркальца новую функцию, кроме той, что в зеркальце глядятся). То, что ведущий придумал, он показывает пантомимой. Например, показывает, что зеркальце используется как подставка под чашку. Теперь ведущий передает зеркальце своему соседу. Тот должен придумать еще одну необычную функцию и показать это без слов. Например, этот игрок показывает, что холодное зеркальце можно приложить к шишке на лбу, а третий складывает зеркальце, пряча там небольшую вещицу. Так зеркальце идет по кругу, а потом выбирают другой предмет. За самые интересные применения предметов вручаются призы.
Грамотные телята
Число участников: 3—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Двое играющих выбирают детское стихотворение в форме диалога и начинают на пару его «читать», вместо слов используя мычание. Остальные игроки стихотворение угадывают.
Водящим может быть и один игрок, и стихотворение он может выбрать более свободно, ориентируясь, конечно, на осведомленность компании.
Цвета эмоций
Число участников: 6—10 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Ходящий выходит из комнаты или закрывает глаза и уши, все остальные участники задумывают какой-нибудь цвет. Когда водящий входит в комнату (или открывает глаза), каждый пытается своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, изобразить загаданный цвет. Водящий старается цвет угадать. Если это ему удается, выбирают нового водящего. Если же он не отгадал — то выходит из комнаты и пробует угадать другой цвет.
Для начала лучше загадывать простые цвета — такие, как красный, синий, желтый, зеленый.
Клоун на острове плакс
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Выбирают «клоуна», и он жестами рассказывает всем остальным занимательную историю, стараясь всех рассмешить, а все делают плаксивые или сердитые лица. Рассмеявшийся будет водящим.
Чтобы немного облегчить участь водящего, выбирают не одного, а двух «клоунов». Они жестами «разговаривают» между собой или показывают какую-нибудь историю, стараясь рассмешить других.
Мальчик в наушниках
Число участников: 6—10 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий — «мальчик в наушниках». Он слышит только свою музыку, но видит других играющих. Те по очереди задают ему вопросы, но не пользуются словами, а только жестами. Спрашивают, например, в каком он учится классе, успешно ли сдает экзамены, любит ли ходить на дискотеку, часто ли встречается с друзьями. «Мальчик» отвечает на вопросы словами.
Чтобы вопросы усложнились, можно придумывать их не для себя, а сообщать соседу, чтобы тот уже жестами пытался донести их до «мальчика».
Живая картина
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Один из участников игры выходит на середину комнаты и изображает одного персонажа какой-нибудь известной картины. Тот, кто догадался, что это за картина, выходит тоже на середину и изображает второго персонажа. Затем выходит третий, четвертый человек и т.д., пока не выйдут все желающие. Теперь в обратном порядке они «выходят из картины», сообщая всем, кого же они изображали.
Испорченный видеомагнитофон
Число участников: четное число, 6—10 человек, еще должны быть зрители.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Несколько человек — зрители. Они будут смотреть фильм с помощью сломавшегося видеомагнитофона, который то показывает картинку, то дает слушать текст. Зрители загадывают какую-нибудь известную фразу, например: «Посадил дед репку». Играющие (их должно быть четное число) в это время стоят за дверью, а после входят по одному.
Первому вошедшему игроку зрители сообщают задуманную фразу. Теперь он должен жестами показать эту фразу второму вошедшему. Второй же рассказывает третьему то, что видел и понял. Третий жестами показывает услышанное четвертому и т.д. Последний из игроков сообщает наконец, что он понял, и вся игра «прокручивается» назад в рассказах участников. Зрители и игроки наблюдают (обычно под общий смех), как менялось значение фразы от одного рассказчика к другому.
Профессор
Число участников: 2 человека плюс зрители, которые тоже могут вступать в действие.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играют двое, остальные — зрители («студенты»). К ним лицом стоит первый участник — «профессор». Сзади вплотную к нему становится второй игрок так, что его руки делаются руками «профессора». Теперь «профессор» должен прочитать «студентам» лекцию, ориентируясь на то, что в данный момент показывают его самостоятельные «руки». «Студенты» могут участвовать вопросами и восклицаниями, поощряя актеров.
Новая личность
Число участников: 4 человека плюс зрители.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играют две пары игроков, назовем этих игроков А и В, С и D. В течение 10 мин игроки А и В берут интервью друг у друга, в то же время и игроки С и D расспрашивают один другого. Они стараются узнать не только какие-то факты биографии партнера, но и выявить основные качества личности и склонности своего собеседника.
Теперь игроки меняются партнерами. Игрок А берет интервью у игрока С, а тот отвечает не от своего имени, а от имени игрока D, с которым только что беседовал. При этом он должен копировать свойственные игроку D позу, жесты, интонации голоса и т.д. Затем игрок В расспрашивает игрока D, а тот отвечает, как отвечал бы игрок С. Затем в роли игрока В выступает игрок А, отвечая на вопросы игрока С, наконец выступает пара игроков В и D (игрок D спрашивает, игрок В отвечает, как отвечал бы игрок А).
Можно играть и двум игрокам А и В, тогда вначале они расспрашивают один другого, а потом игрок А делается игроком В, а игрок В — игроком А, и они берут интервью друг у друга.
Невербальное общение
Число участников: 2 человека плюс зрители.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Два игрока начинают беседу друг с другом без помощи слов, а только лишь с помощью жестов, мимики, звуков. У них должен завязаться разговор, а после каждый рассказывает, что же он сообщал собеседнику. Игрокам можно дать одну и ту же тему для разговора, можно дать им разные темы, а можно предложить совершенно противоположные, причем каждый из них не знает, что желает ему рассказать собеседник. Один, например, пытается доказать второму, что «собака лучше кошки», а второй — что «кошка лучше собаки». Интересно получается, когда зрителям заранее раскрываются темы сообщений.
Ожившая песня
Число участников: 2 команды по 3—6 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играют двумя командами. Одна из них, немного посовещавшись, инсценирует куплет какой-нибудь известной песни. Другая команда угадывает название песни. Затем команды меняются ролями.
Обезьяний театр
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в кругу. Водящий начинает рассказывать какую-нибудь историю, сопровождая рассказ движениями рук, ног и мимикой. Все игроки должны повторять его действия, за исключением некоторых, о которых договорились в начале игры. Например, если водящий топнет ногой, или хлопнет в ладоши, или нахмурится, все должны вместо повторения этих движений замереть как каменные. Тот, кто ошибется, получает штрафное очко. Побеждает тот, кто к концу истории заработает меньше штрафных очков.
Теперь историю рассказывает другой игрок.
Шарады
Число участников: 2 команды по 3—6 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
При загадывании шарады ведущий задумывает слово, части которого тоже являются осмысленными словами (например, «бар-сук», «фара-он», «бег-е-мот»). Ведущий вначале дает игрокам описание частей слова, а затем — описание целого слова, а те слово отгадывают. Можно сочинять шарады в стихах:
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй —с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог).
Когда-то игра в шарады была очень популярна. Для этого несколько человек (одна команда), взяв для шарады слово и немного посовещавшись наедине, разыгрывают пантомимой вначале части слова, а затем слово целиком. Отдельные буквы, являющиеся частью шарады, можно показать, если игроки выстроятся в форме этих букв. Кто-то в команде должен взять на себя роль режиссера, чтобы актеры действовали слаженно и избегали повторений и лишних движений. Игроки второй команды шараду разгадывают.
Вот примеры слов для шарад: стихи-я, пар-о-воз, с-мех, пара-док-с, ш-топор, ш-утка, ми-на, яр-марка, шок-о-лад, мол-око.
При загадывании шарад команды могут договориться о теме — например, загадывать только названия животных или названия городов и т.д. Тогда слово целиком команды не изображают.
Немые рифмы
Число участников: 2 команды по 3—6 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Игроки первой команды загадывают слово и для подмазки сообщают игрокам из второй команды рифму к этому слову (например, загадали слово «бежать», а сообщают игрокам команды-соперницы слово «лежать»; лучше загадывать слова, к которым можно подобрать много рифм). Игроки второй команды, немного подумав, показывают с помощью мимики и жестов слово, которое они считают отгадкой. Если они ошиблись, им дается еще две попытки, т.е. они показывают пантомимой еще два слова — тоже рифмы к слову «лежать». Когда команда показывает свои слова, игроки из первой команды свистят или неодобрительно гудят в случае неверного ответа, или же аплодируют — если слово угадано.
Теперь команды меняются ролями. Так проходит несколько игр. За каждое угаданное слово команда получает очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Крокодил
Число участников: две команды по 4—6 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играют двумя командами. Первая команда придумывает слово или фразу и сообщает ее по секрету одному человеку из второй команды (все это время участники из второй команды находятся за дверью).
Игроки из второй команды теперь возвращаются, и их игрок пытается жестами показать им загаданное. Ему нельзя произносить ни слова, но до игры удобно договориться о некоторых допустимых жестах-знаках: «близко по значению», «похоже звучит», «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «первое слово» и т.п. Когда слово или фраза отгаданы, команды меняются ролями.
Можно подсчитывать суммарное время, потраченное каждой командой на отгадывание нескольких фраз. Команда, отгадавшая фразы быстрее, побеждает. Можно вести подсчет очков по-другому: проводить несколько раундов, в каждом из которых каждой командой отгадывается по одному предложению. Команда, отгадавшая фразу быстрее, побеждает в этом раунде. Затем подводится итог нескольким раундам — какая команда побеждала большее число раз.
На команды можно и не делиться. Тогда один из играющих придумывает фразу, другой показывает ее, а все остальные отгадывают.
Игра носит еще другое название — «Корова» (пока один игрок шепчет на ухо другому игроку слово или фразу, все мычат, чтобы не было слышно).
Лампочка
Число участников: двое (юноша и девушка, не знающие правил игры), остальные — зрители.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Это розыгрыш. Для участия в игре приглашают юношу и Девушку. В игре они будут «мужем» и «женой». Юноше дается задание: он должен вкрутить лампочку так, чтобы «жена» не помешала ему сделать это. У девушки задание такое: она должна не дать «мужу» покончить жизнь самоубийством. Причем юноша и девушка не знают, какое задание дано другому.
Задания выполняются одновременно в виде пантомимы.
Спасти друга
Число участников: несколько пар игроков.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Также розыгрыш. Для игры вызываются добровольцы, их должно быть четное число. Половину из них один из помощников ведущего отводит в одну комнату, другую половину второй помощник уводит в другую комнату. Ведущий рассказывает зрителям, что сейчас должно произойти.
Первый помощник дает задание своим игрокам: «Представьте, что вы живете в лагере. В одной комнате с вами живет ваш друг, страстный любитель скалолазания. Он любит по ночам вылезать в окно и демонстрировать свое искусство, часто без страховки. Но ему нужна компания, и он несколько ночей подряд уговаривает вас попробовать. Ваша задача — спать и не поддаваться на его уговоры. Но говорить вам запрещается. Все вы должны изображать пантомимой».
Другой половине играющих второй помощник дает другое задание: «Вы с другом работаете на одном предприятии, дежурите ночью, спите по очереди. Сейчас ваша очередь бодрствовать. Вдруг в помещении, где спит ваш друг, произошла утечка газа. Ваша задача — разбудить друга и подвести его к окну, чтобы он дохнул свежего воздуха. Но все это нужно показывать жестами, без слов».
Ведущий приглашает в зал пары игроков и те стараются выполнить эти противоположные задания при смехе зрителей.
Сочиняем!
Я съел стихотворение
И сочинил варенье,
Отличное варенье,
Клубничное варенье.
Генрих Сапгир «Стихо-варенье»
Есть игры, в которых играющие берут ручки и листы бумаги (или обходятся без них) и что-нибудь сочиняют. Таких игр не особенно много, но они по сути своей неисчерпаемы. Другой состав игроков, даже новая обстановка при прежнем обществе сочинителей, меняет характер получившихся «шедевров».
Игры с сочинением стихов и текстов замечательны тем, что при их завершении нам остаются забавные, пусть даже нелепые и корявые, но зато заряженные сегодняшним настроением записи.
Они возникают спонтанно и обычно соответствуют ситуации. Они частенько попадают в точку и еще чаще немало смешат. Да и сам процесс сосредоточенного сочинительства, когда, усевшись кое-как в круг, участники грызут ручки и двигают свои застоявшиеся прозаические мысли в сторону литературного слова, — воодушевляет и увлекает.
Нужно отметить, что в подобные игры играют даже те, кто совсем не предполагает в себе никаких литературных талантов.
Это игры для небольшой компании, в спокойной обстановке.
Рассказываем
Истории по цепочке
Число участников: 6—12 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в кругу. Первый произносит фразу, начиная какую-нибудь историю. Второй своей фразой продолжает ее и т.д. Последний игрок своей фразой должен историю завершить, т.е. игроки, сидящие до него, в какой-то момент должны поворачивать рассказ к окончанию. Можно порепетировать несколько раз, чтобы команда научилась составлять хорошие маленькие истории, вовремя их завершая.
Соноскоп событий
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: различные звучащие предметы.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры закрывают глаза, а ведущий производит несколько разных звуков: он может чем-нибудь пошуршать, погреметь, позвенеть и т.д. Все внимательно слушают и каждый придумывает небольшую историю, в которой могли бы присутствовать эти звуки. Игроки открывают глаза и по очереди рассказывают свои истории. Любопытно сравнить, на какие сюжеты натолкнет игроков одна и та же последовательность звуков.
Сказка по кругу
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Этой игре подходит круг за столом или туристский костер. Водящий начинает сказку, произнося первое предложение (или название). Сказка продолжается по кругу — каждый участник добавляет в нее свою фразу. Повествование должно длиться без заминок и остановок, так что в какой-то момент все войдут в азарт и начнут выдумывать невероятные вещи.
Кинолента
Число участников: 3—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Игра заключается в составлении рассказа по кругу. Играющие добавляют по одному слову, каждое из которых — кадр фильма. Рассказ продолжается до логического конца, причем каждый игрок произносит не только свое слово, но и все слова, сказанные до него. Например, первый говорит: «Море», второй: «Море, парус», третий: «Море, парус, корабль» и т.д.
Рассказ-картина
Число участников: 3—8 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играющие описывают воображаемую картину, по очереди сочиняя для нее фон, предметы, персонажей, цвета. Повторяться нельзя, поэтому всем нужно внимательно следить за тем, какие детали уже названы.
Пример. Первый говорит: «Городской двор», второй: «Горка», третий: «Тополь», четвертый: «Скамейка», пятый: «Рыжая собака» и т.д.
Рассказ наоборот
Число участников: 3—8 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Игроки по кругу сочиняют рассказ, добавляя по одному предложению, причем вначале сообщается окончание сюжета, и все действие постепенно продвигается к началу: «И Карл больше не ходил в тот дом»; «Дверь с силой захлопнулась перед ним»; «Он хотел что-то пробормотать в свое оправдание»; «Колдунья обиделась не на шутку»... Игрок, спутавший последовательность фраз, выбывает из игры.
Телеграмма
Число участников: 2—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
А в этой игре нужно придумать фразу. Берется любое слово (в нем не должно быть букв «й», «ъ», «ы», «ь»). Теперь каждый из участников игры придумывает текст телеграммы, каждое слово которой начинается с соответствующей буквы выбранного слова (буквы должны идти в том же порядке). Напомним, что для сокращения текста в телеграмме не используются предлоги и союзы. Знаки препинания в этой игре не имеют значения, поэтому их можно использовать обыкновенным образом для удобства прочтения текста.
Пример. Слово «лес». «Лондон еду субботу». «Лечу еропланом срочно». «Ловите Евсея. Сомов».
Пишем
Кто, с кем...
Число участников: 3—7 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
На листке в столбик пишут вопросы: «Кто?», «С кем?», «Когда?», «Где?», «Что делал?», «Что из этого вышло?», «Что люди сказали?». Теперь все участники игры по очереди подставляют подходящие ответы, причем никто из них не знает, что пишут другие. Тексты часто получаются смешными.
Пример:
Кто? Строитель.
С кем? С Незнайкой.
Когда? Прошлым летом.
Где? На чердаке.
Что делал? Бросался снежками.
Что из этого вышло? Все остались голодными.
Что люди сказали? Приходите к нам в гости!
Общий рассказ
Число участников: 3—10 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Участникам игры нужно составить совместный рассказ при том, что никто не знает, о чем пишут другие.
Для этого первый играющий сочиняет начальное предложение и занимает им только одну строку, а последнее слово переносит на следующую. Затем он отгибает назад верхний край листа с первой строчкой, таким образом скрывая ее от остальных. Второй «писатель», получая лист, видит на нем только одно, последнее, слово из написанного предложения. Ориентируясь лишь на него, он продолжает рассказ подобным же образом.
Когда текст окажется завершен, его читают вслух — обычно при общем восторге.
Чтобы ожидающие своей очереди не скучали, можно пустить по кругу одновременно несколько листов — по числу участников.
Текст без прилагательных
Число участников: 2—10 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Играют, разбившись на пары. Каждый из игроков пишет на листе бумаги недлинный текст (можно придумать общую для всех тему, или предложить название, или предоставить игрокам полную свободу в сочинении). Текст составляется таким образом, чтобы в него было включено достаточно много прилагательных, но игрок эти прилагательные не пишет, а вместо них оставляет пропуски. Когда текст завершен, второй играющий называет любые прилагательные, какие только придут ему в голову, а первый игрок вписывает их в пустые места своего текста. То же делает и второй игрок: в пробелы своего текста вписывает прилагательные, предложенные первым игроком. Когда все пропуски будут заполнены, эти два текста читают вслух.
Рассказ на одну букву
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Выбирается буква, исключая, конечно же, такие, как «ь», «ы», «ъ». В течение определенного времени каждый участник сочиняет рассказ, все слова которого начинаются на эту букву. Заранее следует договориться, принимать ли «е» и «ё», а также «и» и «й» за одинаковые буквы или за разные.
Выбирать букву можно таким образом. Один из играющих произносит про себя алфавит в произвольном темпе, другой останавливает его в какой-то момент.
Основное развлечение заключается в публичном прочтении всех рассказов.
Пример. Митрофан мел метельную мостовую, минуя мельника, мельницу, маленьких мальчиков...
Старая сказка в новой лексике
Число участников: 3—7 человек или несколько команд по 2—4 человека.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: ведущему нужно продумать задания для участников.
Всем участникам игры (или командам из нескольких человек) раздаются листы и ручки. За определенное время они пересказывают известную сказку, используя в своем пересказе какую-нибудь профессиональную терминологию — военную, медицинскую, юридическую, строительную, автомобильную и т.д. А можно рассказывать сказку, используя термины различных наук — физики, математики, биологии, астрономии и т.д.
Рассказ из глаголов
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: ведущему нужно продумать задания для участников.
Ведущий предлагает темы для рассказов — или общую для всех участников, или отдельные для каждого игрока. Теперь все сочиняют рассказы, используя в своих текстах только глаголы и не прибегая к помощи других частей речи (существительных, наречий, предлогов и т.д.). Можно придумывать истории о необыкновенных приключениях, редких событиях, героических подвигах.
Рассказ по первой и последней строчке
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: ведущему нужно продумать задания для участников.
Участникам игры предлагается написать небольшие рассказы, первую и последнюю строчки которых предлагает ведущий (или другие играющие). Вот примеры таких начал и окончаний:
❖ Бабушка сидела на крылечке своего дома... Они добрались-таки до Луны;
❖ Никто не знает, чем могут быть опасны божьи коровки... Поезда ходили строго по расписанию;
❖ В луже было видно отражение вороны... С тех пор незнакомец не появлялся в этом саду;
❖ Черный автомобиль остановился у самой реки... От шоколадки осталась одна обертка;
❖ Когда-то я часто заходил на эту улицу... Рыжая собака исчезла.
Сочиняем стихи
Сочиняют все!
Число участников: 2-15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все по очереди говорят по строчке так, чтобы получалось стихотворение. На размышление даются две-три секунды. Если кто-то промедлил — отдает фант. Стихотворение может быть бессмысленным, непонятным, диким — главное, чтобы игра велась в быстром темпе.
Мой нос год рос
Число участников: 3—10 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Эта игра — конкурс мини-стихотворений. Все слова в них должны состоять из трех букв. Одно стихотворение — это одно предложение.
Примеры: Сей вол был зол. Тут рак ест мак.
Прибаутки на имена гостей
Число участников: 3—10 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Все вместе придумывают необидные смешные прибаутки на имена всех присутствующих. К примеру:
Любит гулять Оля, где лес да поле.
Эй, Алексей, гляди веселей!
Вот две Наташи с тарелками каши.
Где слово скажет Ира, там больше мира.
Эх, Андрей, спой поскорей!
Недописанное четверостишье
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Ведущий (или другие игроки) предлагает две первые строчки стихотворения, а участники игры дописывают начатое стихотворение до четверостишья.
Повторяющаяся рифма
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Участники конкурса должны придумать стихотворение, все строчки которого рифмуются между собой. Строчек должно быть десять, а рифмы нужно придумывать к слову, предложенному ведущим (он сообщает, например, что это слово заканчивается на «-ая», или на «-ли», или на «-ет» и т.д.). Пример из книги «Триста творческих конкурсов»1:
Как-то утром под горой
Предвечернею порой
Шел мальчишка с бородой,
Помидор ел голубой.
С ним старик шел молодой
С водосточною трубой.
Шли они на водопой,
Били мух сковородой.
Хочешь — плачь, а хочешь — пой
Над такою ерундой.
Буриме
Число участников: 3—8 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
В переводе с французского «буриме» означает «рифмованные концы». По данным рифмам требуется придумать стихотворение, причем порядок рифм или их форму менять нельзя. В качестве рифм обычно берут четыре пары слов, совершенно не близких. Любопытно, что разные игроки из одинакового набора слов извлекают совершенно различный смысл для своих произведений!
Пример для двух пар рифм (зима — витать — дома — летать):
1. Укрыла крыши в снег зима.
Средь облаков сложней витать.
И дремлют теплые дома,
В них люди ждут весну — летать.
2. На подоконнике зима.
В морозных мыслях не витать
Тем человекам, что в дома
Укрылись, чтоб во сне летать.
Акростих
Число участников: 3—8 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-нибудь слово или фразу. Вот, например, акростих Анны Ахматовой, посвященный Борису Анрепу:
Бывало, я с утра молчу,
О том, что сон мне пел.
Румяной розе и лучу,
И мне — один удел.
С покатых гор ползут снега,
А я белей, чем снег,
Но сладко снятся берега
Разливных мутных рек,
Еловой рощи свежий шум
Покойнее рассветных дум.
Играющие вместе выбирают какое-нибудь слово и каждый записывает его буквы в столбик. Дается время на размышление — и все делятся своими сочинениями!
Рисуем!
На этой странице
Странные птицы
Странно летают!
А тут:
Странные люди
Стоят очень странно,
И странные пальмы растут.
И странное солнце
Блестит над страною
И странная светит луна
Но мы улыбнемся
И скажем с тобою:
Бумажная это страна.
Даниил Хармс
Все из нас в раннем детстве любили рисовать, заполнять бумагу своими цветными фантазиями, испытывали радость от точной линии, узнавали восхитительные вещи при соединении красок.
Взрослея, многие свыкаются с вредной мыслью, что художники они никудышные, и забрасывают такие занятия.
Когда порисовать предлагают в игре, можно про ограничения позабыть и войти в детский процесс рисования смело и без опаски. Под предлогом игры можно рискнуть расшевелить задремавшее воображение. Рисуйте свободно — очень вероятно, что вы еще удивите ваших друзей!
Рисуем лицо
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: листы бумаги, карандаши.
Приготовления: отсутствуют.
Попробуем изобразить наших друзей. Все садятся в круг за столом и каждый рисует кого-нибудь из присутствующих так, чтобы никто не догадался, что рисуют именно его. После все листы складываются в центре стола рисунками вниз и перемешиваются. Картинки пускают затем по кругу. По очереди все участники разглядывают их и пытаются отгадать, кто же там нарисован, — версии подписываются на обороте листов.
Наконец все рисунки возвращаются к авторам и те подсчитывают количество правильных ответов. В игре можно выбрать лучшего художника, хотя и кроме этого результата попутно выясняются интересные вещи — оригинальные рисунки, предпочтения рисующих, что может оказаться даже содержательней и любопытней простой оценки.
Лицо с закрытыми глазами
Число участников: 6-15 человек.
Что нужно для игры: листы бумаги, карандаши.
Приготовления: отсутствуют.
Сидя в кругу за столом, участники игры несколько секунд внимательно разглядывают своих соседей напротив (каждый выбирает одного человека). Теперь все закрывают глаза, и каждый играющий рисует на приготовленном листе бумаги лицо выбранного человека, стараясь показать все детали, а также не забыть про выражение лица. По завершении работы рисунки рассматриваются. Вряд ли здесь уместна соревновательность — гораздо интересней просто поглядеть, что у кого вышло.
Общий рисунок
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: листы бумаги, карандаши.
Приготовления: отсутствуют.
Каждый из участников игры получает по листу бумаги и пишет на нем свое имя. Затем игрок на своем листе начинает рисовать любую картинку, но делает всего несколько штрихов и передает лист соседу справа.
Сосед продолжает рисунок и передает лист дальше по кругу. Наконец все рисунки возвращаются к владельцам. Каждый может сравнить свой первоначальный замысел с тем, что получилось в результате групповой работы.
Зверь из трех частей
Число участников: 3—15 человек.
Что нужно для игры: листы бумаги, карандаши.
Приготовления: отсутствуют.
Все садятся в круг, и каждый берет в руки полоску бумаги. В верхней трети своего листа каждый игрок рисует голову какого-нибудь живого существа — реального или придуманного. Листок теперь перегибается назад таким образом, чтобы верхняя часть с рисунком оказалась невидной, и передает листок соседу справа. Тот продолжает начатый рисунок, изображая туловище животного, и точно так же перегибает бумажный лист и передает соседу. Сосед картинку заканчивает, пририсовывая ноги.
Когда все с заданием справятся, листки разворачивают и рассматривают чудо-зверей.
Закорючка
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: листы бумаги, карандаши.
Приготовления: отсутствуют.
В кругу за столом каждый рисует на своем листе бумаги какую-нибудь закорючку, а затем передает лист соседу справа. Теперь задача всех игроков, получивших от соседей закорючки, — дорисовать линию так, чтобы получился законченный рисунок (животное, человечек или предмет).
Усложнением игры будет такое задание. Игрок, дорисовавший закорючку соседа, рисует рядом на том же листе вторую загогулину и передает лист направо. Участник справа должен дорисовать эту вторую линию, объединив ее по смыслу с первым рисунком. Например, если на первом рисунке изобразили человечка, то из второй загогулины можно сделать собаку, гуляющую с хозяином, и т.п. Теперь можно рисовать третью закорючку — и т.д., пока не надоест.
Мультики
Число участников: любое.
Что нужно для игры: бумага, карандаши, ножницы.
Приготовления: отсутствуют.
Игрушка эта — для одного человека, хотя можно засесть за рисование целой компанией, чтобы затем показать друг другу получившиеся «мультфильмы». Можно устроить конкурс «мультфильмов» или просто уделить несколько минут этому занятию, чтобы повеселить присутствующих на празднике детей.
Неплотный лист бумаги сложите вдвое и расположите так, чтобы сгиб оказался в верхней части. Отогнутую часть приподнимите и на прижатой к столу части листа нарисуйте картинку. Теперь опустите отогнутую половинку: сквозь бумагу просвечивает рисунок (если он плохо виден, приложите бумагу к оконному стеклу и посмотрите). Ориентируясь на просвечивающий рисунок, нарисуйте картинку на верхней части листа — она должна почти совпадать с первой, изменившись лишь в некоторых деталях. Пусть, например, на нижнем рисунке мы нарисовали человечка — на верхнем рисуем точно такого же, но с поднятыми руками и закрытыми глазами.
Теперь «мультик» почти готов. Возьмем карандаш и закрутим вокруг него верхнюю половинку листа (ту, что отгибается). Положим листок на стол: нижняя часть с первым рисунком у нас прижата к поверхности стола, левой рукой мы придерживаем листок на столе в месте сгиба, в правой руке держим карандаш, продетый в рулончик со второй картинкой (карандаш сейчас находится у самого сгиба, т.е. вся верхняя половинка листа закручена вокруг него). Быстро передвигаем карандаш от сгиба вниз-вверх, удерживая его у поверхности стола — верхний рисунок то закрывает нижний, то освобождает его для взгляда.
Два рисунка попеременно сменяют один другой, и мы видим движущуюся картинку: наш человечек поднимает руки и одновременно зажмуривает глаза.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!