Конкурсы для мам на День матери в школе, 6 класс
Конкурсы для мам ко Дню матери в школе в 6 классе
Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс
Участники: учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.
Цели:
1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.
Подготовительная работа
I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.
II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).
III. Подготовка ведущих конкурсной программы.
IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.
V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.
VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;
б) воздушные шары, цветы;
в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;
г) листки бумаги и ручки;
д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.
Ход конкурса
Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.
1-й ведущий. Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
2-й ведущий
Свет любви издревле ей завещан.
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
1-й ведущий. Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.
2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!
Входят команды.
1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,
2-й ведущий
Домой заявились Сережка и Сашка
С коньками под мышкой,
С подружкою Машкой,
С большим аппетитом,
С приблудной дворняжкой.
И что они видят на кухне, бедняжки
Сережа
Мамы на кухне нет
Не ждет нас горячий обед.
Саша
И нам с подоконника тащит дворняжка
В обычном почтовом конверте бумажку.
Маша (читает письмо)
Весь год я крутилась по дому, как белка.
Стирала, готовила, мыла тарелки.
Вы тоже порою помочь мне могли бы,
А вы не сказали мне даже «спасибо»!
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!
Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.
Я очень обижена, скажу вам прямо!
Прощайте же. Ваша мама.
Сережа
Пропали мы, Саша!
Саша
Пропали, Сережка!
Вот ходит по дому голодная кошка.
Сережа
Сурово глядит одноклассница Машка,
И укоризненно лает дворняжка.
Маша
Это мамина страна.
Чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюльки,
Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки,
А еще духи и скляночки
Есть в стране у нашей мамочки.
Сережа
Конечно, у женщин есть слабостей много,
Но мы, как мужчины, должны их прощать.
Саша
Должны мы всегда улыбаться с порога,
А, главное, многое им обещать.
Не страшен им омут и грохот картечи,
Когда они слышат медовые речи.
1-й ведущий. Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».
В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.
2-й ведущий. А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.
Задаются вопросы.
1. Когда день рождения у мамы?
2. Сколько ей лет?
3. Какие цветы больше всего любит мама?
4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?
5. Что больше всего ее огорчает?
6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?
7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?
Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.
1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.
После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.
2-й ведущий. Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?
Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»
Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.
1-й ведущий. А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».
Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,
2-й ведущий. Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.
1-й ведущий. Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».
После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.
Литература
Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.
Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.
Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.
Похожие статьи:
Классный час на День матери для 6-7 класса
Классный час ко Дню Матери, 10 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!