Классный час ко Дню Матери, 5 класс
Творческая мастерская на День матери в 5 классе «Подарок для мамы»
Участники: ученики 5-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к близким людям;
2) содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;
3) продолжать строить дружеские «мосты» между детским и родительским сообществами.
Подготовительная работа
1. Каждый ученик выбирает из семейного альбома мамину фотографию.
2. Собирается информация о символическом значении использования того или иного цвета, выбора геометрической фигуры.
3. Изготавливаются шаблоны цветов или подбираются картинки с их изображениями.
Оборудование и инвентарь:
а) цветные бумага и картон;
б) ножницы;
в) клей;
г) фломастеры или цветные карандаши;
д) фотографии мам учащихся.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Классный руководитель. Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня у нас есть возможность сделать подарок мамам — самым милым, самым нежным, самым любимым. Мама — это огромное окно в мир. Она помогает понять малышу красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мама — это чудо мира.
Давайте мы сделаем мамам чудо-подарок. Таким подарком может стать рамочка для фотографии, но в том случае, если она будет необычной, сделанной только для своей любимой и неповторимой мамы. Вы принесли самую любимую фотографию, на которой изображена мама. Осталось сделать рамочку. Давайте подумаем, какой должна быть эта рамочка?
Учащиеся отвечают на вопрос. Они считают, что рамочка должна быть оригинальной, красивой, необычной формы.
Классный руководитель предлагает попробовать каждому ученику изготовить такую рамку для фотографии. Начинать работу, по мнению учителя, нужно с выбора цвета.
Пятиклассники высказывают свое мнение. Вариантов выбора цвета очень много, но лучше всего подойдет тот, который очень нравится маме. А что символизирует тот или иной цвет? Давайте откроем популярную энциклопедию для детей «Все обо всем» и прочитаем в ней следующее:
Желтый. Он традиционно символизирует небесное светило и напоминает драгоценное, ослепительно сверкающее в лучах того же солнца, золото.
Красный. Это знак огня. Цвет, в который окрашивают любящее сердце.
Синий. Символ необъятных просторов: лазурного неба, синего моря, а еще воды, благодаря которой на Земле существует все живое: растения, животные, люди.
Зеленый. Цвет надежды. Каждый год весной жизнь начинается снова: на деревьях распускаются листья, прилетают птицы, пригревает солнце.
Белый. Этот цвет символизирует чистоту, опрятность, незапятнанность репутации, честь.
Возможны и другие варианты выбора цвета.
Учащимся предлагается взять картон выбранного ими цвета и вырезать в нем «окошко» для маминой фотографии. Так как форма «окошка» может быть разной, пятиклассникам рекомендуется учесть информацию психологов о связи характера человека и избираемой им геометрической фигуры.
Квадрат. Характеризуется потребностью доводить начатое дело до конца, упорством в достижении цели, проявляет трудолюбие и усердие, — вот чем знамениты Квадраты. Он любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Треугольник. Символизирует лидерство. Самая характерная особенность — способность концентрироваться на главной цели. Личность сильная, энергичная, неудержимая. Треугольник ставит ясные цели и, как правило, достигает их. Умеет убедить.
Прямоугольник. Ведущие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Он открыт для новых идей, ценностей и легко усваивает все новое.
Круг. Высокая чувствительность, развитая эмпатия — способность сопереживать, сочувствовать. Он счастлив, когда все ладят друг с другом. Когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно он уступит.
И наконец, ученикам предстоит выполнить последнюю операцию — украсить рамочку цветами. Но какими? Одной из подсказок, по мнению классного руководителя, может стать мамин знак зодиака. А следовательно, в ситуации выбора могут оказаться полезными такие сведения о заветных растениях:
Овен. Заветное растение — роза.
Телец. Фиалка.
Близнецы. Маргаритка, колокольчик, лютик.
Рак. Гиацинт.
Лев. Фиалка.
Дева. Астра.
Весы. Сирень, хризантема.
Скорпион. Пион.
Стрелец. Ромашка, одуванчик.
Козерог. Эдельвейс.
Водолей. Бессмертник, лотос, мимоза.
Рыбы. Кувшинка.
Дети по шаблонам вырезают и наклеивают цветы на свои Рамочки. Затем вставляют в них фотографии мам и приклеивают с обратной стороны соответствующего размера, формы и цвета листки картона. В результате получаются подарки для мам.
Похожие статьи:
Конкурсы для мам на День матери в школе, 6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!