Классный час – игра на День святого Валентина, 9 класс
Классный час ко Дню влюблённых для 9 класса
Игра-диспут «Современное ли чувство Любовь?»
Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать формированию и проявлению нравственных качеств учащихся;
2) содействовать развитию коммуникативных навыков детей.
Подготовительная работа
I. Совет дела подбирает литературный материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.
И. Классный руководитель вместе с активом класса составляет вопросы для обсуждения.
III. Группа чтецов разучивает стихотворения о любви.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске прикреплены плакаты с пословицами и поговорками о любви;
б) магнитофон и аудиокассеты;
в) изготовленные жетоны черного и белого цвета по количеству учащихся в классе в двойном экземпляре;
г) урна для голосования.
Ход игры
I. Вступительное слово классного руководителя:
— Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы впервые проводим с вами игру-диспут «Черное и белое». Помните, есть такая детская игра «Да и нет не говорить, черного и белого не носить». Мы же поступим как раз наоборот. У каждого из вас есть жетоны. Они только белые и черные. Черные соответствуют ответу «нет», белые — ответу «да». После объявления темы попрошу вас опустить в урну один жетон, соответствующий вашему ответу. Сделать выбор необходимо два раза: в начале и в конце игры.
Тема встречи «Современное ли чувство любовь?» Начать разговор на эту тему побудила меня статья в одной
молодежной газете. В ней автор пишет следующее: «Что такое любовь? О ней уже все сказано художниками, поэтами, писателями, даже ученые внесли свою лепту, разложив любовь на шесть психологических цветов. В наш век скоростей, атома, компьютеров, вездесущего Интернета вряд ли есть время на сентиментальные вздохи. Ведь можно «на заказ» создать модель компьютерного идеала. А все эти ваши штучки про черемуху, глаза, вздохи — это не современно, это уходит вместе с веком...»
Ребята, согласны ли вы с данным высказыванием? Сделайте, пожалуйста, свой выбор, проголосуйте жетонами.
II. Классный руководитель предлагает обсудить первый вопрос: «Существует ли первая любовь?» В ходе дискуссии тема иллюстрируется стихотворениями А. Фатьянова «О любви», Э. Асадова «Сатана» в исполнении учащихся.
Девятиклассники продолжают высказывать свое мнение о том, современным ли чувством является любовь, или ее можно заменить свободным сексом? Вновь звучат стихотворения JI. Татьяничевой «Чем станет любовь твоя?», И. Кобзева «Я не люблю хохочущих девчонок».
III. Педагог-психолог рассказывает ученикам о психологических аспектах любви.
IV. Классный руководитель вновь предлагает вопрос для обсуждения: «Так что же, любовь доступна только людям чувственным, это категория не духовная, а эмоциональная?»
Во время дискуссии учащиеся читают стихотворения В. Высоцкого «Баллада о любви», Р. Рождественского «Все начинается с любви», О. Высотской «Любовь — она бывает разной».
V. Педагог подводит итоги разговора, обращая внимание учеников на то, что спорить о любви можно долго. О ней сказано, что любовь — «тайна сил велика есть!» И это действительно тайна, которую познают и пытаются открыть во все времена. Поэт Байрон писал:
Любовь стара, как мирозданье.
Но тот, кто пришел, и кто придет на свет.
Приходят обновить ее завет.
Учащимся предлагается вновь сделать свой выбор, ответив окончательно на вопрос: «Современное ли чувство любовь?».
VI. Девятиклассники опускают свои жетоны, количество которых затем подсчитывается, а учитель комментирует результаты голосования.
Литература
1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
2. Сообщение / Под ред. С.В. Хохловой. М., 2001.
3. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
Похожие статьи:
Конкурсы на День святого Валентина для школьников 4 класса
Внеклассное мероприятие на День святого Валентина, 5-7 класс
Классный час на День Святого Валентина, 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!