День знаний - 1 сентября в 1 классе «Здравствуй, школа»
Сценарий праздника ко Дню знаний для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Цель: дать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения; развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.
Оборудование: у учителя — изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. приложение № 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. приложение № 2); у учащихся — спички, цветные карандаши.
Учитель. 1 сентября — незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, очень волнуются все: мамы, папы, бабушки, дедушки, сами будущие ученики и даже первая учительница! Шутка ли — малыш, ходивший в детский сад, вдруг повзрослел и стал учеником... А в школе его ждут не песочница с ведерками и лопаткой, а настоящие уроки со звонками и переменами, домашние задания и ответы у доски! Совершенно новая жизнь! Какая она? Этот вопрос волнует первоклассников больше всего.
И вот этот день наступил!
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
В. Кодрян
И вот вы сидите за партами, а рядом примостились ваши ранцы. Интересно, что в них положили? Может, любимые игрушки? Или воздушные шарики? Или петарды? А может быть, набили ранцы апельсинами?!
Поиграем. Игра называется «Что возьмем с собою в школу?». Отвечайте на вопросы хором «да» или «нет».
Итак, что возьмем с собою в школу?
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Ученическую тетрадь?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Скользкую лягушку?
Карандаши, альбом?
Для куклы Барби дом?
Фломастеры и ручку?
Бобика и Жучку?
Пенал и резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Сотовый телефон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
Хорошее настроенье?
Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)
Без знаний, накопленных в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».
Послушайте стихотворение о глупеньком кораблике. Из него вы узнаете о том, что бывает с теми, кто не желает учиться.
Глупенький кораблик
В гавани ютится.
Плавать не умеет —
Не хотел учиться.
Он кораблик смелый,
Бури не боится,
Только знает мало —
Не хотел учиться.
Он и в Черном море
Может заблудиться,
Потому, что в детстве
Не хотел учиться.
В. Викторов. Перевод из кубинской народной поэзии
Примечание. Гавань — естественно или искусственно защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть водного пространства для стоянки, ремонта и зимовки судов.
Учитель. Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным — значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Следовательно, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.
Хотите проверить, насколько вы внимательны? Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.
Учитель в течение 10—15 секунд демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают на партах из спичек изображение кораблика. Проверка.
Учитель. Ребята, что бы вы пожелали глупенькому кораблику? (Отклик детей.)
Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить времени попусту, чтобы потом с вами не произошла примерно такая же история, как с корабликом. Учиться желательно на чужих ошибках, а не на своих!
А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.
Дети получают распечатки задания (см. приложение №1).
Учитель. Ваша задача — найти и разукрасить цветным карандашом все треугольники.
Дети раскрашивают.
Учитель. Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)
Хотите проверить свое воображение? Ведь вам не однажды придется воспользоваться им в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая? (Примерные ответы детей: книги, развивающие игры.) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Примерные ответы детей: пакетики с сушеными паучками, лягушками, мухоморами.)
Послушайте стихотворение «Непослушные вещи».
— Туфли мои от меня убежали.
Скажите, а вы их нигде не встречали?
— Их утром сегодня надел воробей
И в гости отправился к тете своей.
— Вчера на столе карандаш мой лежал.
Куда он, скажите, сегодня сбежал?
— Кошка писала карандашом,
Его задевала куда-то потом.
— А шапка? Куда моя шапка пропала?
Неужто и шапка сегодня сбежала?
— Заяц, замерзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.
По мотивам югославской народной шутки
А теперь попробуйте подобным образом ответить на мои вопросы.
- Куда исчезли мои домашние тапочки?
- Куда подевались ножницы?
- Кто взял мою зубную щетку?
- Кому понадобился мой спортивный костюм?
- Куда исчезла копилка?
В школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.
Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение №2.)
Учитель. Предлагаю вам следующее задание: установить какую-либо связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.
Примерные ответы
1 — 5 или 1—7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка — лакомство.
4—6. Белочка запасла на зиму грибов.
5—5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.
Учитель. В заключение я хочу прочитать вам рассказ С. Баруздина.
КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО
Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.
Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо светило. На солнце Алешка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.
Читать он умеет, писать тоже, да и цифры складывать. Что же еще!
Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алешка. — До свидания!
И ушел.
Домой пришел и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну... работать буду.
— Кем же?
— Как кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алешки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алешка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алешка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты! — сказал Алешка.
А отец у Алешки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнем с самого легкого.
Достал он большой лист бумаги, свернутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и мне скажи!
Алешка посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь!
— Я это не умею! — признался Алешка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьезным.
— Пап! А почему у тебя на лице елочки? — спросил Алешка.
— Это не елочки, а морщинки, — сказал отец.
— А почему они?
— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. — Это только у бездельников кожа гладкая.
Алешка подумал, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
Учитель. Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)
Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».
Приложение 1
Приложение 2
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Классный час в 1 классе на День знаний
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Нет комментариев. Ваш будет первым!