Занимательные игры на День рождения для детей
Занимательные игры на детский День рождения
Рисование
Рисовать любят все дети, независимо от возраста.
Приготовьте заранее для ваших гостей доску для рисования, бумагу, краски и кисти. Детям можно дать задание нарисовать один предмет (любимую игрушку, куклу, животное), или пусть рисуют «на вольную тему». Желательно под рукой иметь тряпку на случай, если кто-то испачкается.
Лепка
Приготовьте пластилин, так чтобы каждому хватило, и дайте гостям задание: вылепить какое-нибудь животное, человека или то, что каждому подскажет его воображение.
В конце вечера каждый сможет унести домой свое произведение и показать родителям.
Можно также заранее подготовить кусочки различных материалов — бересты, коры, материи и т. д. и попросить их что-нибудь изобразить при помощи этого материала и клея.
Трафареты
Трафареты можно использовать для оформления красивой оберточной бумаги, написания приглашений или для украшения комнаты к приходу гостей.
Возьмите коробочку из вощеной бумаги, распрямите ее и положите на дощечку из дерева. Нарисуйте на бумаге то, что вы задумали, а затем аккуратно вырежьте ножом или ножницами. У вас получился трафарет. Теперь приложите его к бумаге, которую вы хотите украсить таким образом, окуните кисть в краску и намажьте бумагу, аккуратно двигая кистью от краев трафарета к центру.
Украшение футболок
Купите заранее недорогие детские футболки и дайте своим гостям задание разукрасить их. Для этой цели можно использовать фломастеры, специальную краску или кусочки материи. Интересно также будет перевести на футболку картинки при помощи утюга.
Цветные воздушные шарики
Раздайте вашим гостям по надутому воздушному шарику, снабдите каждого краской, кистями, клеем, пуговицами, кусочками материи, разноцветными лентами, цветной бумагой и другими материалами. Пусть дети проявят всю свою фантазию — и каждый унесет домой замечательный подарок — разукрашенный воздушный шарик.
Коридорчики
Для игры нужно иметь лист бумаги в клетку прямоугольной или квадратной формы. Игроки по очереди проводят горизонтальные или вертикальные линии в одну клетку. Игрок, которому удалось замкнуть линиями клетку, ставит в ней крестик (или нолик) и получает еще один ход. Когда все клетки окажутся занятыми, подсчитывают, кто «захватил» больше клеток.
Точки
«Точки» — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты. Тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы можете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
Футбол
Для игры в «футбол» нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.
Ход — ломаная, состоящая из трех отрезков, каждый из которых — диагональ или сторона клетки.
Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).
Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробивается еще один штрафной.
Играют до первого гола.
Зеркало
Проверка наблюдательности. От каждой команды выходят по одному игроку и становятся лицом друг к другу. Один показывает несложные движения, другой должен изобразить его зеркальное отображение. Например, показывающий дотрагивается правой рукой до левого уха — «зеркало» должно дотронуться левой рукой до правого уха и т. д.
Попробуй, нарисуй!
Количество участников — 1 — 5.
Необходимые предметы: зеркальце, бумага, карандаш.
Правила. Одному из присутствующих предлагается выполнить несложное задание — соединить десять точек на листе бумаге, рассматривая лист только через отражение в зеркале.
Пока жертва соединяет точки, кто-нибудь незаметно записывает все сказанные им слова. И после испытания зачитывает под заголовком «Что ... (имя жертвы) говорил, когда только научился говорить или во сне».
Бумажное кольцо
Задействовано любое количество участников. Игра предназначена для застолья, комнаты, зала, улицы.
Необходимо заготовить: по фломастеру или цветному карандашу (на каждого участника) и по ленте Мебиуса, длиной окружности более 1 м, на каждую пару.
Для изготовления ленты Мебиуса отрежьте полоску бумаги (при необходимости склейте из нескольких частей) длиной 1 — 2 м и шириной 3 см. При склеивании кольца один раз перекрутите концы ленты.
Правила: участники делятся на пары. Каждой паре предлагаются бумажное кольцо и два разноцветных карандаша. Перед игроками ставится задача — быстрее других покрасить свое кольцо с двух сторон в разные цвета. Фокус состоит в том, что бумажные кольца — ленты Мебиуса, имеющие лишь одну поверхность, из-за чего участники, начав разрисовку с разных сторон, неожиданно встречаются.
Другой вариант игры, используемый при небольшом количестве участников, — соревноваться игрокам одной пары, кто быстрее закрасит свою сторону бумажного кольца.
Для динамичности игры не нужно требовать полностью закрашивать стороны ленты, а лишь провести линию на каждой стороне.
Для усиления эффекта розыгрыша можно склеить небольшое кольцо (уже не перекручивая) и перед началом конкурса продемонстрировать, что должны сделать участники.
Слепые повороты
Тренировка координации движений. Эта игра для тех, кто уже умеет выполнять команды: «направо», «налево», «кругом». Две шеренги встают лицом друг к другу. Игроки должны расступиться на один шаг. Все закрывают глаза. Ведущий отдает команды поворотов, но поворачиваться нужно в прыжке. Ведущий усложняет команды: «2 раза налево!», «3 раза направо!» и пр. Когда можно будет открыть глаза, посмотрите, кто в каком положении окажется.
Упражнения на скорость и ловкость
Команды строятся в «колонны» (в затылок). Первые игроки — на старте. Перед ними линия финиша. Каждый должен дойти до нее и вернуться назад одним из предложенных способов.
Шаги гигантские: шагать нужно как можно шире, не переходя на бег.
Шаги со скрещенными ногами.
Шаги по бумаге: каждой команде выдается по 2 листка бумаги, немного большей, чем две подошвы. Встать обеими ногами на один листок, а другой положить перед собой. Переступить на листок спереди и взять листок сзади и т. д. Бег «стенами»: каждая команда делится на пары, игроки становятся спиной друг к другу и бегут, взявшись под локти.
Прыжки на одной ноге. Если игра проводится в классе, каждый участник, допрыгав до доски, рисует на ней цветок. Букеты команды «дарят» друг другу.
Кенгуру
Правила: из числа участников выбирается первый участник, который показывает определенное животное пантомимой так, чтобы остальные догадались, что это за животное. Кто правильно отгадывает, встает на его место.
Кто лучше всех изобразил, т. е. все сразу отгадали, получает приз.
В лес по грибы
Приготовьте два комплекта карточек с цифрами от 1 до 9 и 0, а также 40 жетонов — из плотной бумаги или картона. Начертите на земле (полу) 28 кругов. В 20 кругах стоят 2 команды. Каждый играющий получает карточку с номером. Напротив команд — два ряда кругов для победителей. Капитан стоит в центре и читает заранее подготовленный текст. Если в нем встречается число из тех цифр, которые есть у игроков, то они бегут и становятся в круги победителей, высоко поднимая свои номера. Например, названо 20. Игроки с цифрами 2 и 0 бегут в круги победителей. Команда, которая раньше составит названное число, выигрывает жетон. Победила команда, набравшая больше жетонов. Пример текста: На лесной дороге встретились четверо грибников. «Много набрали?» «56 белых да 18 подберезовиков», — отвечают папа с дочкой. «А мы, — хвалятся бабушка с дедушкой, — по 98 боровиков нашли!» «А зато у нас, — выбегает вперед девочка, — еще 75 лисичек».
Заплети плетень
Две команды встают лицом друг к другу и берутся за руки, как бы — «заплетают плетень». Под музыку или песню они делают несколько шагов навстречу друг другу и столько же — назад. Затем все отпускают руки, бегают, танцуют под музыку, пока водящие не засвистит в свисток. Тогда они занимают свои места и снова «заплетают плетень». Команда, которая сделала это быстрее, получает очко. Игра повторяется 4 раза.
Победит тот, у кого больше очков. Для каждого тура игры используется разное музыкальное сопровождение.
Цветок и листок
Каждому участнику игры вожак дает листок какого-либо цветущего растения.
За 15 минут надо по листку найти цветок и принести его вожаку. Сделать это не так просто: все получают листья различных растений. Каждому, кто, не опаздывая, правильно отыщет цветок, вожак показывает для проверки растение целиком.
Все, кто верно и вовремя выполнил задание, считаются выигравшими.
В лесу вожак может изменить задание. Все играющие получают по листку с одного и того же дерева, редко встречающегося там, где проходит игра.
Возможно скорее отыскать такое дерево и принести его веточку вожаку — в этом задача каждого участника игры. От кого в первую очередь вожак получит веточку, тот выигрывает.
Пересмешник
Для этой игры надо сделать два свистка, которые отличаются один от другого высотой звука.
Играют в густом лесу, где легко можно прятаться. По выбору одному из участников игры поручают роль вабильщика — охотника, который подманивает птиц, другой становится водящим. Его называют «пересмешник», как ту птицу, которая, услыхав какой-нибудь звук, искусно ему подражает.
Взяв свисток, водящий уходит в лес и примерно через 5 минут дает сигнал. Остальные участники игры по этому сигналу отправляются на ловлю пересмешника.
Время от времени вабильщик свистит, пересмешник сейчас же ему отзывается. Ориентируясь по звуку, участники игры стараются поймать водящего, который, перебегая с места на место, прячется в лесу.
Тот, кто запятнает водящего, при повторении игры сменяет вабильщика, который становится пересмешником.
Египетский осёл
Количество участников — 1 — 3.
Правила: выбирается жертва, не знакомая с этим розыгрышем, в качестве водящего. Ей сообщаются вправила игры, по которым она покидает помещение, а остальные участники выбирают египетского осла. Когда жертва возвращается, она спрашивает: «Кто египетский осёл?» и все присутствующие хором кричат: «Я!». Задача жертвы — угадать, кого выбрали ослом. После того, как со второй-третьей попытки жертва угадает, выбранный ею игрок становится водящим. Он выходит за дверь, а
На самом деле вся описанная игра проводится лишь для того, чтобы жертва поверила в правила игры. На самом деле, когда жертва выходит из помещения, участникам сообщаются настоящие правила розыгрыша. Розыгрыш состоит в том, что когда во втором туре водящий спрашивает: «Кто египетский осёл?», предупрежденные участники молчат, и раздается лишь громкий крик жертвы: «Я!»
Добудь себе приз
Играют все. Необходимо приготовить веревку, ножницы, нитки и небольшие разнообразные призы. Призы: конфеты, ручки, маленькие игрушки, бананы и многое другое.
Веревка привязывается на невысоком уровне. На нее закрепляются на нитках призы. Причем нитки должны быть разного уровня. Каждый участник по очереди завязывает глаза, берет ножницы и пытается на ощупь отрезать себе приз. Для сложности можно игрока повернуть вокруг себя несколько раз.
Щипчики
В этой игре необходимо четное количество участников, т. к. все должны разделиться на пары.
Материальное обеспечение: бельевые прищепки (но 5 штук на каждую пару участников).
Правила: вызываются две пары, которые будут соревноваться друг с другом. В каждой паре одному игроку завязывают глаза, а на другого прикалывают 5 прищепок. Игрок с завязанными глазами должен найти прищепки на своем партнере. Победившей считается пара, сделавшая это быстрее всех.
Интересен вариант игры, в котором завязывают глаза и прикалывают прищепки на обоих партнеров.
Похожие статьи:
Логические загадки с подвохом и ответами для детей
Интересные игры на детском Дне рождения
Нет комментариев. Ваш будет первым!