От шести до семи лет. Особенности возраста, возрастные нормы
Основной закономерностью психического развития в этом возрасте становится развитие умственное. Начинается развитие произвольного внимания и произвольной памяти. Идет бурное развитие всех познавательных психических процессов. Важными становятся не только отношения со взрослыми, но и со сверстниками. Дети уже стремятся к собственному поиску решения встающих перед ними задач.
Уровень развития познавательных процессов у детей этого возраста можно оценить с помощью различных тестов и методик.
Оценка разбития пространственного мышления
Методика «Лабиринт»
Ребенку предлагается достаточно сложный лабиринт, вход в который и выход из которого обозначены стрелочками.
Ребенок должен взять в руку указку с тонким, заостренным концом и, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно быстрее, не касаясь при этом стенок лабиринта.
Проводить тест следует с секундомером, четко отмечая время окончания задания.
Оценка результатов
Очень высокий уровень — задание выполнено менее чем за 45 секунд, при этом ребенок ни разу не коснулся указкой стенок лабиринта.
Высокий уровень — задание выполнено за время, не превышающее 1 минуты; было отмечено 1-2 касания указкой стенок лабиринта.
Средний уровень — задание выполнено за время от 1 минуты до 100 секунд, ребенок коснулся стенок лабиринта 3-6 раз.
Низкий уровень — задание выполнено за время от 100 секунд до 2 минут, указка коснулась стенок лабиринта 7-9 раз.
Очень низкий уровень — задание выполнено за время, превышающее 2 минуты, или не выполнено совсем.
Методика «Кто спрятался?»
Ребенку объясняют, что сейчас ему покажут несколько рисунков, в которых будут «спрятаны» многие известные ему предметы, Затем по очереди предъявляются три рисунка (например, как на рисунке).
Ребенка просят назвать все «спрятанные» на рисунке предметы.
Время выполнения задания ограничено 1 минутой.
Количество «спрятанных» предметов не должно превышать 15.
Переходить от первого рисунка ко второму можно только тогда, когда ребенок назвал все «спрятанные» на первом рисунке предметы.
Если ребенок выполнил задание быстрее, фиксируется время выполнения задания.
Если ребенок не успел полностью выполнить задание, его прерывают.
Оценка результатов
Очень высокий уровень — ребенок «находит» все 15 предметов менее чем за 20 секунд.
Высокий уровень — все предметы названы не более чем за 30 секунд.
Средний уровень — все предметы названы за 50 секунд.
Низкий уровень — все предметы «найдены» за 1 минуту.
Очень низкий уровень — ребенок не сумел за 1 минуту найти все «спрятанные» предметы.
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний
Математические задачи шутки для дошкольников
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами