Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Занимательное занятия по ФЭМП в детском саду в старшей группе на тему «Цифра 7»

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 7.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называется ковшом.

Вопросы:

- Звезды какого созвездия нашел мальчик? (Звезды Большой Медведицы.)

- Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда.)

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока роса.

 

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

II. Магия чисел.

Воспитатель. Большим почетом в древности была окружена семерка. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это объяснялось тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Это волшебное число широко использовалось в сказках, в мифах.

В Библии рассказывается о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода.

Число 7 символизирует тайну. Люди с именем, относящимся к числу 7, нередко становятся учителями, являются лидерами.

К числу 7 относятся имена: Ваня, Максим, Люся.

Дети кладут карточки-цифры, начиная с единицы и до семи. По вызову воспитателя они показывают нужные карточки с изображенными на них цифрами.

III. Заучивание названий дней недели.

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашку в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

Задание: Выучить дни недели. Нарисовать и раскрасить продукты, которые девочка приготовила ко дню рождения.

IV. Заучивание считалок для игры.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу - две овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Вопрос: Сколько было животных?

Раз, два - шли утята,

Три, четыре - шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Ис пищи!

Мы тут рядом ... поищи.

V. Решаем задачи.

1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

- Решить с помощью карточек: 2 + 2 + 3 =7.

2. На воде - две уточки,

Во дворе - две курочки,

Два гуся в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

(2 + 2 + 2 + 1 = 7.)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(5 + 2 = 7.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос мы летим опять.

Шесть, семь!

Расскажи об этом всем.

Мы летали, мы летали

И ловишку увидали.

Раз, два, три!

А ловишка - это ты!

 

Почтальон носил газеты:

Две - для Светы,

Три - для Демы,

И еще одна - для Семы,

Да еще одна - для Вовы.

Мы газеты быстро взяли,

Новости все прочитали.

VI. Подвижные игры.

1. Дни недели.

Детей разделить на небольшие группы. Играющие в них определяют с помощью считалки свою очередность.

Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя последовательно дни недели (на каждый день - один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

Промахом считается, когда ребенок не в том порядке назвал дни недели, уронил мяч.

2. Семеро одного не ждут.

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 городков. Под счет ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут вполуприсядь. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить городки, но на всех их не хватает: играющих 8, а булав 7. Тот, кто остался без городка, выходит из игры. Остальные продолжают игру по тому же принципу. И так далее, пока не останется двое играющих и один городок.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Математические задачи шутки для дошкольников

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!