Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Занимательное занятия по ФЭМП в детском саду в старшей группе на тему «Цифра 7»

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 7.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называется ковшом.

Вопросы:

- Звезды какого созвездия нашел мальчик? (Звезды Большой Медведицы.)

- Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда.)

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока роса.

 

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

II. Магия чисел.

Воспитатель. Большим почетом в древности была окружена семерка. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это объяснялось тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Это волшебное число широко использовалось в сказках, в мифах.

В Библии рассказывается о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода.

Число 7 символизирует тайну. Люди с именем, относящимся к числу 7, нередко становятся учителями, являются лидерами.

К числу 7 относятся имена: Ваня, Максим, Люся.

Дети кладут карточки-цифры, начиная с единицы и до семи. По вызову воспитателя они показывают нужные карточки с изображенными на них цифрами.

III. Заучивание названий дней недели.

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашку в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

Задание: Выучить дни недели. Нарисовать и раскрасить продукты, которые девочка приготовила ко дню рождения.

IV. Заучивание считалок для игры.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу - две овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Вопрос: Сколько было животных?

Раз, два - шли утята,

Три, четыре - шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Ис пищи!

Мы тут рядом ... поищи.

V. Решаем задачи.

1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

- Решить с помощью карточек: 2 + 2 + 3 =7.

2. На воде - две уточки,

Во дворе - две курочки,

Два гуся в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

(2 + 2 + 2 + 1 = 7.)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(5 + 2 = 7.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос мы летим опять.

Шесть, семь!

Расскажи об этом всем.

Мы летали, мы летали

И ловишку увидали.

Раз, два, три!

А ловишка - это ты!

 

Почтальон носил газеты:

Две - для Светы,

Три - для Демы,

И еще одна - для Семы,

Да еще одна - для Вовы.

Мы газеты быстро взяли,

Новости все прочитали.

VI. Подвижные игры.

1. Дни недели.

Детей разделить на небольшие группы. Играющие в них определяют с помощью считалки свою очередность.

Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя последовательно дни недели (на каждый день - один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

Промахом считается, когда ребенок не в том порядке назвал дни недели, уронил мяч.

2. Семеро одного не ждут.

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 городков. Под счет ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут вполуприсядь. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить городки, но на всех их не хватает: играющих 8, а булав 7. Тот, кто остался без городка, выходит из игры. Остальные продолжают игру по тому же принципу. И так далее, пока не останется двое играющих и один городок.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!