Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа
Занимательное занятия по ФЭМП в детском саду в старшей группе на тему «Цифра 7»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.
Ход занятия
I. Знакомство с цифрой 7.
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называется ковшом.
Вопросы:
- Звезды какого созвездия нашел мальчик? (Звезды Большой Медведицы.)
- Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда.)
Семь точно острая коса.
Коси, коса, пока роса.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
II. Магия чисел.
Воспитатель. Большим почетом в древности была окружена семерка. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это объяснялось тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
Это волшебное число широко использовалось в сказках, в мифах.
В Библии рассказывается о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода.
Число 7 символизирует тайну. Люди с именем, относящимся к числу 7, нередко становятся учителями, являются лидерами.
К числу 7 относятся имена: Ваня, Максим, Люся.
Дети кладут карточки-цифры, начиная с единицы и до семи. По вызову воспитателя они показывают нужные карточки с изображенными на них цифрами.
III. Заучивание названий дней недели.
ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашку в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
Задание: Выучить дни недели. Нарисовать и раскрасить продукты, которые девочка приготовила ко дню рождения.
IV. Заучивание считалок для игры.
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу - две овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Весла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
Вопрос: Сколько было животных?
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы? Где вы?
- Ис пищи!
Мы тут рядом ... поищи.
V. Решаем задачи.
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
- Решить с помощью карточек: 2 + 2 + 3 =7.
2. На воде - две уточки,
Во дворе - две курочки,
Два гуся в пруду,
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Ответ быстро называйте!
(2 + 2 + 2 + 1 = 7.)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(5 + 2 = 7.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
В космос мы летим опять.
Шесть, семь!
Расскажи об этом всем.
Мы летали, мы летали
И ловишку увидали.
Раз, два, три!
А ловишка - это ты!
Почтальон носил газеты:
Две - для Светы,
Три - для Демы,
И еще одна - для Семы,
Да еще одна - для Вовы.
Мы газеты быстро взяли,
Новости все прочитали.
VI. Подвижные игры.
1. Дни недели.
Детей разделить на небольшие группы. Играющие в них определяют с помощью считалки свою очередность.
Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя последовательно дни недели (на каждый день - один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.
Промахом считается, когда ребенок не в том порядке назвал
2. Семеро одного не ждут.
Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 городков. Под счет ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут вполуприсядь. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить городки, но на всех их не хватает: играющих 8, а булав 7. Тот, кто остался без городка, выходит из игры. Остальные продолжают игру по тому же принципу. И так далее, пока не останется двое играющих и один городок.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!