Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на развитие воображения для детей 5-7 лет в детском саду

Игры импровизации для старших дошкольников

Я - кленовый листочек

Педагог. Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас — кленовый листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы — листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

(Имитируют движения листочка — по желанию. Каждый выполняет по-своему.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Выполняют движения из физкультминутки.)

Листочки плавно и бесшумно падали на землю.

Дети приседают.

Я вижу, как красиво движется Наташин листочек, Колин, Дашин... Листочки, разноцветные, золотистые, парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца.

Дети делают произвольные движения.

Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком. Во время игры звучит специально подобранная мелодия.

Подснежник

Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы — корни растения — подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих.

Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу.

Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

Дети соединяют руки, изображая бутон.

Используется запись из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

Бабочка

Педагог. Ребята, помните, мы сегодня на прогулке видели бабочку-лимонницу? Она была такая красивая, желтая-желтая, маленькая.

Вы знаете, зачем она прилетела к нам на участок? А для того, чтобы пригласить нас в чудесную страну цветов. Вы хотите там побывать?

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!»

Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую и 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

Тогда отправляемся.

Дети произносят слова, выполняют оговоренные движения под музыку.

Вот мы и в стране цветов, и стали все мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики».

Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (Вырезанные из бумаги, лежат на полу.) Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули, расправили крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки.

Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек.

Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. (Имитируют.) Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку.

Дети греются на солнышке, сидя на цветах.

Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от дождя, кто под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев!

Дети прячутся.

Холодно бабочкам, прижимаются друг к другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.

Грибочки

Педагог. Ребята, закройте глазки, представьте, что вы — грибочки. Вы спрятались в травку, вставать совсем не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки, порадовались солнышку!

Дети закрывают глаза. Присели на корточки, прижались друг к другу. Медленно поднимаются, смотрят вверх, встали во весь рост, показывают руками шляпки, поворачиваются в одну сторону, в другую.

Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке.

Дети показывают друг другу руки ладошками вверх, делая фонарики.

Но вот туча набежала, дождик закапал: кап-кап-кап.

Дети звукоподражают.

Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил.

Дети опускают руки, прижимают к телу.

Но вот он кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.

Дети улыбаются, садятся на корточки.

Вот и день прошел. Пора спать. Закрыли глазки, прижались друг к другу и заснули.

Дети закрывают глаза, прижимаются друг к другу.

Стрекоза

Действия большой стрекозы выполняет воспитатель.

Педагог. Случилось это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над озером. Вскоре она выбрала себе место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. Окунет кончик хвоста в воду — одно яичко, постоит над водой, окунет — еще одно яичко. Побросала их в воду и улетела. (Касается каждого ребенка рукой, превращая в яйцо. Тот, в свою очередь, садится на корточки, опускает голову.) Сначала яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них вылупились личинки. (Обхватывают руками колени. Покачиваются, сидя на корточках.)

Они совершенно не были похожи на свою мать, у них не было крыльев, поэтому они только ползли. Они были очень прожорливы и быстро хватали свою добычу челюстями.

Дети делают захватывающие движения руками, как будто стараются кого-то обнять.

Затем кладут себе в рот и проглатывают.

Дети выполняют загребающие движения поочередно каждой рукой. Делают глотательные движения.

Так проходили дни.

Настала пора личинкам превращаться в стрекоз. Ухватились они крепкими лапками за стебель тростника и начали карабкаться вверх.

Выползли личинки из воды и стали выбираться из тесной одежды, которая держится крепко и трудно от нее освободиться, как из скафандра. Последние усилия — и вот на тростнике молодые стрекозы.

Дети имитируют движения вылезания, как из тесной одежды.

Погрелись они на солнышке и стали расправлять свои крылышки.

Дети шевелят растопыренными пальцами. Небольшие движения руками вверх-вниз. Машут руками с растопыренными пальцами.

Расправили свои крылышки, а лететь боятся. Надо сделать специальную зарядку для крыльев. Сначала ими надо немного пошевелить. Затем ими часто помахать. Теперь хорошенько расправить и помахать.

Можно лететь. Закружились стрекозки над рекой. Потом взмыли высоко-высоко и полетели.

Дети «летают». Кого воспитатель коснется, тот и «летит», куда он скажет.

Весь день до вечера на лугу резвились. Устали и решили отдохнуть. Одна села на малиновый куст, другая — на лист яблони, третья — на забор.

Можно сделать цветы из бумаги и разбросать в разных местах комнаты.

Сели отдохнуть, да так и проспали до самого утра. Так и прожили стрекозки все лето без забот и хлопот на лугу.

Птицы

Метод привлечения: через рассматривание картин с изображением разных птиц и цветов, через наблюдение за ними на участке. Педагог. Ребята, представьте себе, что вы — птички. Закройте глазки и присядьте — птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело теплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись.

Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор.

Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.

Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира.

Дети наклоняют головы. Имитируют движения птиц: медленно ходят по залу с поднятой головой (петух), цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалку (утка), вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.

Погостили птички у них и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза.

А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того, кого видели на птичьем дворе.

Дети открывают глаза. Встают. Рисуют.

Капельки

Педагог. Ребята, помните, вчера вечером шел дождь? С неба летели капельки — большие и маленькие. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром проснулись.

Дети кружатся, затем по очереди подпрыгивают и садятся на корточки. Дети складывают руки, опускают голову, закрывают глаза — «спят».

Было холодно: (Брр.) капельки потянулись, зевнули, задрожали.

Дети открывают глаза, поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.

Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь они такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летали то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки.

Дети прыгают на месте, с небольшим продвижением на одной, двух ногах. Смотрят вниз, прыгают на двух ногах. Кружатся, свободные движения, плавные. Подпрыгивают, плавно приседают, встают, успокаиваются.

Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой.

Дети встают, тянутся, поднимают руки вверх, подставляют бочок, спинку.

День становился жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться.

Дети приседают медленно, опускают голову, руки, делаются как можно меньше.

А капельки, которые испарились, собрались на небе в большое облачко. Им стало очень весело вместе.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Понравилось вам быть капельками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.

Тополиные пушинки

Педагог. Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какое время года идет за весной? (Лето.) А знаете ли вы, что в самом начале лета бывает все белым- бело? А почему? А это потому, что с тополей облетает пух. Вот сейчас я превращу вас волшебной палочкой в тополиные пушинки.

Мы легкие, воздушные пушинки и летим на землю плавно, купаемся в воздушных волнах и постепенно садимся на землю.

Дети разбегаются в разные стороны, садятся на корточки.

Вдруг поднялся теплый, легкий ветерок. Он нежно собирает нас в небольшую кучку и поднимает вверх над землей.

Дети собираются в небольшую кучку, встают с корточек на носочки и поднимают руки вверх.

Но мы, пушинки, любим свободу, и поэтому мы разлетаемся в разные стороны и кружимся в легком танце.

Дети разбегаются, кружатся.

Как это приятно — летать над землей. Наверное, люди завидуют нам, что мы, вот так просто, можем подняться вверх. Нежный ветерок закружил нас в хороводе.

Дети собираются в хоровод и выполняют произвольные движения.

Ему очень нравится с нами играть, резвиться. Но он не может оставаться больше с нами, ему нужно лететь в другие места, быть может, к другим пушинкам. Но мы не обижаемся на него, ведь он обязательно вернется. До свидания.

Дети машут руками, прощаются.

А мы летим к земле, чтобы опять подняться в небо.

Дети постепенно садятся на корточки. В ходе упражнения играет легкая, тихая музыка.

Бабочки и мотыльки

Педагог. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, разных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

Дети поднимают руки в стороны и встают на носочки.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну вот мы и припорхали на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они осторожно наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Дети присаживаются на корточки и имитируют сбор пыльцы.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим его и радуемся свету и теплу.

Дети вытягивают руки вперед.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

Дети разбегаются, выполняют произвольные движения.

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на цветочной поляне.

Дети садятся на корточки, наклоняют головы вниз и опускают руки, закрывают глаза, имитируют сон.

Цветок

Звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Педагог. Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? Хотите тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашково? Я буду паровозом, а вы — моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображают движение поезда. Звукоподражание: чух-чух-чух.

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Назовите их.

Дети осматриваются.

Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глазки и представьте, что вы — колокольчики. Открыли глаза. Колокольчики спят.

Дети закрывают глаза. Открывают. Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.

Но вот появились первые лучи солнца, и колокольчик просыпается, головку поднимает, тянется к солнышку. Тепло, хорошо колокольчикам. Они радуются солнечному утру.

Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх.

На листьях у цветка — роса. Ее с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался. Вот наступил день. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь. Поиграл ветерок с колокольчиками и улетел.

Дети встряхивают руками, делают повороты головы в стороны, наклоны в стороны с плавными движениями рук — поднимают руки над головой.

Солнце печет сильно, и захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде. Попили и распустились еще больше.

Дети выставляют ноги вперед — ногу ставят на носок, поднимают руки над головой, затем плавно опускают через стороны.

Но вот солнышко стало садиться за горизонт. Наступил вечер. И колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. Наступила ночь, и они уснули. Ребята, а теперь закрыли глаза и превратились опять в ребят. Открыли.

Дети опускают голову, плавно садятся на корточки, прижав голову к коленям, руками обхватили колени.

«Ду-ду», — слышите, нас уже зовет паровозик из Ромашково в обратный путь. Отправляемся! «Чух-чух-чух». Ну вот мы с вами и приехали домой!

Дети становятся друг за другом, держатся за бока товарища, изображая движения паровозика.

Прогулка на луг

Педагог. Ребята, хотите отправиться на прогулку на летнюю лужайку? Но перед этим нам надо приготовиться к ней. Надели все легкие тапочки на ноги, на головы — панамки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

Дети изображают надевание тапочек и панамок.

Запрягли все своих коняшек. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали: «Но, лошадка! Цок-цок-цок».

Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом: руки полусогнуты в локтях на уровне груди — держат поводья.

Тпру-уу! Приехали! Вышли на луг. Привязали своих коней к дереву.

Дети «натягивают поводья», «останавливают лошадей», изображают привязывание.

Посмотрите, как красиво на лугу. Давайте погуляем, полюбуемся красотой луга. На лугу много цветов, порхают бабочки. Осторожно присядем и посмотрим на них. Только не вспугните! Вот бабочка села на вашу ладошку, рассмотрите ее.

Свободная ходьба. Дети подносят «бабочку» к глазам, рассматривают.

Луг большой, бегаем по нему, резвимся. Вокруг растет много красивых цветов. Сорвали одуванчик. Дунули так сильно, чтобы ни одной пушинки не осталось. Луг такой большой и широкий, так и хочется хороводы водить.

Дети набирают как можно больше воздуха в легкие, дуют. Водят хоровод «Мы в зеленые луга пойдем», затем бегут врассыпную, приседают.

Мы так заигрались, что не заметили, как все небо накрыла большая серая туча. Пошел дождь. Побежали быстрее под кустик, сели. Ждем, когда он кончится.

Дождь покапал и прошел, солнце показалось!

Время быстро пролетело. Вот и в детский сад пора возвращаться. Встали из-под кустов. Трава после дождя сырая. Идем, высоко поднимая колени. Вышли на дорогу. Отвязали своих лошадей. Сели верхом и поскакали обратно. Цок-цок-цок. Вот мы и приехали.

Дети ходят, высоко поднимая колени. Затем «отвязывают лошадей», бегут галопом, звукоподражают.

Цветочек

Педагог. Ребята, наступила весна. Скоро расцветут первые цветы. Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

Воспитатель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвел цветок, и покачиваются. Воспитатель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.

Но вот послышались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. (Топает, затихая.) И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».

Я - листочек

Педагог. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень.) Посмотрите в окошко — сколько красивых листиков. И желтых, и зеленых, и красных! А хотели бы вы сейчас побыть красивыми листочками? Ну тогда давайте превратимся в них. Закройте глазки. Я считаю: «Раз, два, три». Вот вы и листочки. Кто желтый, кто красный, а кто зеленый. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое могучее дерево! Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.

Дети показывают дерево: становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Лицо тянут к «солнцу».

Но вдруг подул сильный ветер, и все листочки запели песенку: «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает и...» От сильного ветра листочки один за другим стали падать на землю. Падают плавно, неслышно.

Дети опускают руки и покачивают туловищем в разные стороны, меняя при этом то правую, то левую ногу. Каждый ребенок кружится по всей территории.

Легли на землю и отдыхают. А ветер тут как тут, опять подхватил их и подгоняет, подгоняет, листочки опять запели свою песенку: «...и летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки прямо к нам под ножки». Наши листики шуршат от ветра.

Дети ложатся на пол. Встают, бегут от ветра (воспитатель имитирует ветер), выполняют действия руками.

И очутились листики на веранде детского сада. Забились они в угол, чтобы ветер их не нашел. И так там и уснули.

Дети собираются вместе, прижимаются друг к другу, приседают.

А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Закройте все глазки, я считаю до трех, и вы открываете их: «Раз, два, три». Вот мы и в детском саду.

Все дети встают.

Перышки

Педагог. Ребята, все вы, наверно, летом ездили в деревню к своим бабушкам и дедушкам.

А какие домашние птицы живут у них, домашние животные? Значит, все вы видели кур и петухов? Оперение у них такое нарядное, цветное. Давайте представим себе, что мы — маленькие пушистые перышки, все разноцветные: красные, желтые, черные и т.д.

Дети открывают и закрывают глаза.

До этого мы были в хвосте у петуха. Он с самого утра вышагивал по двору, поворачивал голову и смотрел на свой красивый хвост. Каждое перышко переливалось на солнышке разными цветами. Петух очень гордился им.

Дети изображают петуха: шагают, вытягивая носки, поворачивают голову в разные стороны.

Но однажды к петуху подкралась кошка и выдернула самые красивые перья. Они упали на землю, и тут подул ветерок, подхватил их и понес, ведь они такие легкие. Перышки в воздухе плавно кружились от каждого дуновения ветра.

Дети изображают крадущуюся кошку: садятся на корточки, поднимаются; плавно кружатся, передвигаясь.

Вдруг ветер внезапно стих, и перышки, кружась, упали на зеленую травку. Они были такие легкие, мягкие, что ни капельки не ушиблись.

Дети останавливаются на месте, затем кружатся, постепенно присаживаясь на корточки.

Но что такое! Закапал дождик и намочил их.

Дети изображают.

Холодно стало им, съежились перышки. И вот солнышко заулыбалось с неба, оно было такое теплое, светлое, лучистое, что перышки подставили жарким лучам свои маленькие ладошки. Им было так приятно, что через секунду они почувствовали, как тепло разливается по всему телу.

Дети встают, медленно поднимают ладошки и лицо вверх, закрывают и открывают глаза.

Но тут опять подул легкий ветерок, и перышки полетели дальше. Одни плавно кружились, другие легко подпрыгивали, мягко приземляясь.

Дети легко бегут, кружась, подпрыгивают на месте.

Ветерок принес перышки к нам в группу. Они даже, этого не заметили. А в группе перышки превратились в ребяток.

Дети останавливаются.

Снежинки

Педагог. Ребята, хотите отправиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Раз, два, три — глаза открыть.

Педагог касается до них рукой (волшебной палочкой), дети закрывают и открывают глаза, встав в круг.

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-вле- во покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!

Дети собрались вместе, образуя снежное облако. Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся. Выставляют ноги вперед-назад, поднимают руки вверх, кружатся.

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Бегут врассыпную, на носочках.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки. Раз, два, три — глаза открыть. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

Снежинки

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

(Дети выполняют пружинку, руки в стороны. Встают в хоровод, кружатся все отдельно.)

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

(Разводят руки в стороны, немного приседают. Наклонившись вперед, вполуприседе, собираются в кучку. Медленно машут руками.)

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

(Садятся на корточки. Разбегаются. Кружатся, суетятся, бегают.)

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме.

(Кувыркаются. Лежа на спине, поворачиваются с боку на бок. Прыгают, бегают.)

Вначале воспитатель предлагает детям посмотреть на улицу, какая погода. Затем спрашивает, хотели бы они быть снежинками.

Тогда закрывайте глазки, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебным пером, вы превратитесь в снежинки.

Раз, два, три — в снежинки превратились мы.

Дети открывают глаза. Звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце опять предложить детям закрыть глазки и сказать волшебные слова, касаясь их волшебным пером.

Раз, два, три — вот опять ребята мы.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет

Советы родителям и рекомендации учителям по адаптации ребенка к школе

Консультация для родителей. Готовность ребенка к школе

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Упражнения на подготовку ребенка к школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!