Занятие по ПДД в начальной школе на тему «Дорожные знаки», 4 класс
Конспект тематической беседы в 4 классе по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков»
Цель: Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.
Содержание:
Петя Светофоров напоминает ребятам, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички). В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках, изученных за пройденное время.
Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках. Откуда к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки еще когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч об особых дорожных знаках не помышляли.
Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.
В 1908 г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.
Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за ДТП.
Для показа дошкольникам по теме занятия можно подготовить досуг:
Путешествие в Страну дорожных знаков
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
(Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
Ведущая: Ребята, кто это?
Мальчик: Я — Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)
Ведущая: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (Переворачивает табличку.) Узнаете меня?
Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно.
Ученик:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу — скоро поворот!
Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)
Ведущая: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ученик:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все:
На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая:
Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно —
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ученик:
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый — проходи!
(Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).
Ведущая: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Появляются Дорожные Знаки.)
Дорожные Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(Танцуют)
Ведущая: На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского).
Задания и вопросы:
1. Подготовиться к написанию сочинения «Сами не видят, а другим
2. Нарисовать в рабочей тетради или альбоме дорожные знаки.
Автор: Ковалько Валентина Ивановна
Похожие статьи:
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!