Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по ПДД в начальной школе на тему «Дорожные знаки», 4 класс

Конспект тематической беседы в 4 классе по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков»

Цель: Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.

Содержание:

Петя Светофоров напоминает ребятам, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички). В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках, изученных за пройденное время.

Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках. Откуда к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки еще когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908 г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за ДТП.

Для показа дошкольникам по теме занятия можно подготовить досуг:

Путешествие в Страну дорожных знаков

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?

Не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

(Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я — Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

Ведущая: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

 

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (Переворачивает табличку.) Узнаете меня?

Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ученик:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?».

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)

Ведущая: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ученик:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все:

На мостовой — не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая:

Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно —

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ученик:

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!

(Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

Ведущая: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(Появляются Дорожные Знаки.)

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Танцуют)

Ведущая: На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского).

Задания и вопросы:

1. Подготовиться к написанию сочинения «Сами не видят, а другим показывают».

2. Нарисовать в рабочей тетради или альбоме дорожные знаки.

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Похожие статьи:

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!