Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие по физкультуре, 1 класс

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для младших школьников

Цели: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательными, умение соблюдать правила игры; развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: музыка с русскими народными мелодиями (музыка быстрая веселая).

Ход занятия

Звучит веселая мелодия.

Учитель. Эй, собирайся, народ, изо всех ворот, поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Учитель. Изменили мы ходьбу, на носочки встали, потянулись мы чуть-чуть - потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки вверх.)

Учитель.

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна.

(Дети перепрыгивают через два шнура.)

На носочках побежали –

Быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно.

Встали, очень хорошо...

(После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели,

(Дети размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились.

(Поясной поклон.)

Учитель. Что ж, пора и нам размяться, детвора!

Далее следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку (можно выбрать веселую плясовую).

I. Разминка.

(Проходит под звучание, например, песни «Коробейники».)

1. Исходное положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8раз).

2. Исходное положение стоя, поочередное поднимание плеч.

3. Исходное положение - ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза), в стороны (4 раза), приседание, руки вперед (4 раза).

4. Исходное положение стоя, вращение рук (в плечевом суставе) - вперед, назад.

5. Исходное положение стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны.

6. Прыжки на двух ногах, на месте.

7. Дыхательные упражнения.

II. Основная часть. Силовая нагрузка.

(Под звучание мелодии «Цыганочки».)

8. Исходное положение - ноги врозь, руки за спиной в замке. 11однимание головы вверх (4раза).

9. Исходное положение - то же, наклоны туловища в стороны (4 раза).

10. Отжимание от пола (5 раз).

11. Исходное положение - лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4раза).

12. Переворот на спину. Исходное положение - руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».

13. Исходное положение - лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок).

14. Исходное положение - лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».

15. Исходное положение - сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях.

16. Исходное положение - то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

(Под звучание мелодии «Тонкая рябина» происходит релаксация.)

17. Проделаем комплекс дыхательных упражнений.

18. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена.

Дети тянутся вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.

19. Исходное положение - сидя на полу, стараться пальцами достать носочки ног.

20. «Йоговское» упражнение. Исходное положение - сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.

21. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».

22. Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Ну, мальчишки и девчушки,

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделить детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) и возвращается в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза).

Учитель. А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи... (Медведь.)

Выходит Поводырь с Медведем. (Их роли исполняют заранее подготовленные мальчики постарше.)

Поводырь. Расступись, народ честной, идет Медведюшка со мной. Много знает он потех. Будут шутки, будет смех.

Медведь танцует, затем садится на пенек.

Игра «Дедушко-медведушко».

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Ученики. Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь. Недолго, недолго, не до вечера.

Ученики. Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь. Подите попарьтесь да баню не сожгите!

Ученики. Горит! Горит!

После этих слов Медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь. Так играть умеет всяк, а умеешь ли вот так? Попробуй сбей!

Игра «Стороги».

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок с палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза.)

Дети к Мишке подбежали,

Глазки Мишке завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки».

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь.А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и Поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела и дальше пошла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.

Танцуют под музыку.

Ведущий. А теперь пора прощаться. Спасибо всем, кто активно работал. До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!