Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание «Трудности в обучении», 1 класс

Конспект родительского собрания для родителей учащихся начальной школы «Помощь слабоуспевающему школьнику»

Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции.

Ход собрания

Развитие современной психологической и педагогической науки позволяет качественно выше, более глубоко теоретически подходить к такой «вечной» проблеме педагогов и родителей, как школьная неуспеваемость.

Рассмотрим основные группы трудностей, которые возникают у младших школьников, которые выделяет в своих трудах психолог Н.Т. Локалова.

Демонстрация презентации

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.

У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр:

— нестабильность графики букв, цифр (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);

— отсутствие связных движений при письме, «печатание букв»;

— плохой, небрежный почерк;

— очень медленный темп письма;

— сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах.

Практические рекомендации для родителей по устранению недостатков по микромоторике кисти ребенка:

1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности.

2. Складывание узоров из мелких предметов в ячейки.

3. Рисование кругов, овала и других фигур.

4. Использование подвижных игр.

5. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии.

6. Выполнение гимнастики пальцев рук.

7. Нанизывание бусинок на длинную нитку.

8. Различные виды штриховки карандашом с разным уровнем нажима.

Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Проявление трудностей:

— замена букв при письме и чтении;

— недописывание слов и предложений;

— замена и удвоение букв и слогов;

— затруднения при слиянии букв в слоги;

— отсутствие устойчивых навыков счета;

— неумение решать задачи.

Причины этих трудностей могут быть следующими:

— несформированность пространственных представлений;

— недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза фонематического восприятия;

— недостатки в развитии познавательных процессов (зрительный анализ, память, внимание).

Практические рекомендации для развития пространственных представлений:

1. Отработка понятий «правый» и «левый».

2. Выполнение заданий: нарисовать домик, елочку, море и солнце в перевернутом виде.

3. Использование игр с кубиками.

4. Написание справа налево слов: зеркало, книга, ваза, роза, машина, камыш.

5. Написание графических диктантов.

Запоминание формы буквы, ее пропорций можно провести в игре «мягкие буквы».

Ребенку дается шнурок, предлагается на листе бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква (строчная), то же в отношении цифр.

Практические рекомендации по развитию памяти и внимания у детей:

1. Устойчивость и концентрация внимания.

Игра «Цифры и порядок»

В игре используются цифры. Они пишутся в любой таблице в случайном порядке. Ребенку необходимо отыскать и подчеркнуть цифры по порядку. Игру можно разнообразить — находить цифры в порядке убывания.

Игра «Счет с запретом»

Задание: предложите ребенку сосчитать до 20 через одно число, заменяя пропущенное словами «не собьюсь». Например: 1, «не собьюсь»; 3, «не собьюсь»; 5, «не собьюсь»; 7, «не собьюсь» и т. д. Можно предложить сосчитать через два числа, заменяя каждое третье число словами «не собьюсь».

2. Произвольная память.

Прочтите внимательно ряд чисел, постарайтесь запомнить 64935768. Каждый день писать разные ряды чисел и букв и по памяти их пытаться повторить, увеличивая тем самым объем произвольной памяти.

3. Третья группа трудностей в обучении связана с несформированностью процессов самоконтроля и саморегуляции у детей.

Следствиями этих трудностей могут быть:

— неумение обнаруживать свои ошибки;

— возрастание количества ошибок к концу работы;

— выполнение требований учителя не в полном объеме;

— трудности в формировании навыка письма;

— медленный темп письма.

Практические рекомендации для родителей по формированию навыка самоконтроля

Каждый день предлагать ребенку тексты с допущенными ошибками. Поощрять за каждую найденную ошибку.

4. Четвертую группу в обучении у детей составляют трудности, вызванные индивидуально-психологическими особенностями школьников, а именно: особенностями темперамента обучающихся.

Дети с флегматическим и холерическим темпераментом встречаются с рядом трудностей в учебе. У одних это медленный темп письма, чтения, счета. У других — торопливость, небрежный почерк, пропуск заданий.

Советы родителям: детям с холерическим темпераментом повышать концентрацию внимания и самоконтроль систематическими упражнениями. Детям с флегматическим темпераментом предоставить читать в удобном темпе.

Дорогие родители, давайте вместе поможем нашим детям преодолеть все трудности в обучении, но для этого нужна продолжительная совместная педагогика сотрудничества между учителем, ребенком и родителями. Успехов всем нам!

Собрание завершается индивидуальными беседами по трудностям каждого ученика в классе.

Похожие статьи:

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

Сценарий семейного праздника в 1 классе

Круглый стол с родителями в начальной школе, 1 класс

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в начальной школе»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!