Родительское собрание в конце учебного года, 5 класс
Разработка итогового родительского собрания в 5 классе. Тема: Перелистывая страницы учебного года
Цели: подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению обогащаться и формированию культуры взаимодействия.
Форма проведения: родительско-ученический капустник.
Подготовительная работа: оформление приглашений для родителей, учителей-предметников, визиток успеваемости для родителей, грамот, фотопортрета класса: вырезается из бумаги кусочек неба, на нем наклеиваются звезды из фольги, на которых располагаются фотографии ребят класса, над фотографиями слова: «Если звезды зажигаются, - значит это кому-нибудь нужно...», под фотографиями детей их интересные высказывания, замечания, мнения, пожелания; организация выставки «Фотомонтаж внеклассных мероприятий за учебный год»:
1) УРА! УРА! КАНИКУЛЫ - изображение поляны, на которой размещены рисунки учащихся и пожелания для отдыха;
2) СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ - на листе ватмана наклеены аппликации сердечек, в каждом из которых слова благодарности родителям; выставка дневников, тетрадей и поделок трудовых групп; кулинарные изделия «Вкуснятина».
С родителями проводится предварительное анкетирование.
Анкета для родителей
1. Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребенок? (Хорошие, нормальные, посредственные, плохие.)
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году? (Каждую неделю, один раз в месяц, один раз в четверть, два раза в год, значительно чаще.)
3. С какой целью вы приходите в школу? (На родительское собрание, на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса, своего ребенка, для участия в воспитательных мероприятиях в классе, для оказания помощи классному руководителю, по вызову педагогов или администрации школы.)
4. Какие чувства вы испытываете при посещении школы и бесед с педагогом? (Удовлетворение, радость, надежду, тревогу, разочарование, растерянность, грусть.)
5. С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка столкнулись в школе?
6. Что бы вы хотели изменить в общении вашею ребенка и школы, классного руководителя?
Ход собрании
I. Устный журнал.
Страницы устного журнала:
1. «НАША ЖИЗНЬ НА УРОКАХ» - дети показывают сценки.
2. «НАШИ ПЕРЕМЕНЫ» - дети показывают игры и физкультминутки.
3. «НАША ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УРОКОВ» - самые яркие моменты.
4. «НАШИ УСПЕХИ» - родителям вручаются визитки об успеваемости их детей. Детям вручаются грамоты. ВЫСТУПЛЕНИЕ учителей-предметников, их пожелания детям и родителям.
5. «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО» - родители знакомятся с изделиями детей.
6. «МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ» - слова благодарности родителям, награждение их грамотами.
7. «НАШИ ПЛАНЫ НА ЛЕТО» - каждому ребенку вручаются пожелания на лето; памятка, что необходимо выполнить к началу нового учебного года; поздравления об окончании класса.
8. «НАПИШИ СОВЕТЫ» - вручение памятки родителям «Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы».
9. ПОЖЕЛАНИЯ ОДНОКЛАССНИКАМ - дети поют частушки об отдыхе летом.
II. Чаепитие «Ура! Ура! Каникулы!». Концерт-капустник.
Игры: «Кот в сапогах», «Кто быстрее загонит шарик» (веником загнать шар в ведро), «Бег с картофелиной, «Ежик в тумане» (с закрытыми глазами собрать шишки), «Хлопни шар, хлопни» (игрокам на каждую ногу привязывают по шарику, соперник должен наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары).
Конкурсы: «Золушка» (перемешать рис с гречкой, отделить рис от гречки); «Угадай песню по трем словам» (небосклон, кокос, бананы); «Улыбка, радуга, облака» (составить как можно больше слов из букв, вложенных в конверт); «Найди слова» (в конверте лежит в гармошку сложенное предложение, которое состоит из набора слов. Слова нужно в этом большом предложении увидеть и прочитать: мирсолнцеземлякнигааслловодружбарадостьурокучительмама домтеплоулыбкадруглетосентябрь).
Незнайка увидел в пещерке на стенке знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными вверх ногами.
Для выполнения этого задания ребенок получает 2 конверта. В одном - примеры, в другом - ответы на примеры. Ребенку необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.
• Учащимся предлагается придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте. (Ученик, школа, котенок, портфель, урок, звонок, смех.)
• Ребенку предлагается написать стихотворение, используя предложенную рифму: зима - ура; урок - каток; отдыхать - загорать; помогать -удивлять.
Конкурс для родителей
Вопросы:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
2. Как называется блюдо, которое приготовили стряпуха? (Уха.)
3. Как называется водоем, у которого растет гречка? (Речка.)
4. Куда забросили хомут? (Омут.)
5. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено.)
6. Что посреди реки Волги стоит? (Вол.)
7. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь.)
8. У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (1 сдохла, 9 осталось).
9. Какой иглой нельзя шить? (Рыбой-иглой.)
10. Какое слово состоит из половины букв? (Полк.)
11. Вспомните расписание уроков своего ребенка по дням недели.
12. Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.
13. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
14. За какой партой сидел ваш ребенок в этом учебном году?
15. Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом учебном году?
16. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка?
17. Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребенок?
18. Сколько килограммов весит портфель ученика нашего класса?
19. Какие слова приветствуют вас при входе в школу?
Конкурс «Лучшее кулинарное блюдо»
Председатель родительского комитета подводит итог работы родительского комитета и клуба «Семейная круговерть», вручает грамоты, благодарственные письма родителям, которые помогали в работе, вручает детям мяч и игры за успешное окончание шестого класса.
Дети поют частушки-пожелания своим одноклассникам на лето
Будьте, дети, осторожны,
На лугу, в лесу, в воде.
Заблудиться ведь не сложно –
Вот тогда уж быть беде.
Если плавать не умеешь,
Без взрослых в водоем не лезь!
Тренируйся, как созреешь,
Океан переплывай хоть весь!
Можешь в лес идти гулять –
Только птичек не стрелять!
Не попадайся в лапы волка
И не кричи в лесу без толка.
Ешь больше фруктов, овощей –
Тогда ты будешь здоровей!
Не сразу с ветки, грядки в рот –
Вмиг заболит, увы, живот!
Дружи со спортом, закаляйся,
Все лето чтением занимайся,
Дружок, побольше ты трудись,
Творить добро ты не ленись!
Много плавайте, ныряйте,
Да под солнцем загорайте.
Только все должно быть в меру,
Опасайтесь перегрева.
Классный руководитель благодарит родителей за их участие, сотрудничество в работе с детьми.
Хочется вам пожелать:
Купаться вволю, загорать,
Беречь здоровье, спортом заниматься,
Мороженым не увлекаться.
Хочу, чтоб книг побольше вы прочли,
Друзей хороших, верных чтоб нашли.
Пусть летний отдых будет вам полезен,
Событиями новыми, встречами интересен.
Родителям желаю от души:
На дачах урожаи пусть будут хороши!
Пусть дети вас не огорчают,
В трудах, заботах помогают.
Уделите детям побольше внимания,
Оправдайте о летнем отдыхе их ожидания!
Похожие статьи:
Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение
Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе
Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию
Нет комментариев. Ваш будет первым!