Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание отцов в 5 классе

Обращение к отцам. Тема: Отец - нравственная опора в семье

Для нормального развития детей нужно равновесие материнского и отцовского влияния. Такого равновесия, к сожалению, сейчас нет. По данным социологов и педагогов, в большинстве семей отцы мало, а то и никак не занимаются детьми. В яслях и садах мужчин нет, в школе тоже.

По всем этим причинам резкий взлет отцовского участия в воспитании - одна из главных нужд семьи и один из основных, наверно, рычагов, которые могут улучшить всю семейную атмосферу. Это облегчило бы жизнь матерям, помогло бы сделать теплее семейный климат. Это хорошо бы сказалось на многих детях, могло бы восстановить в их душах нарушенное равновесие женских и мужских влияний.

Помните, что воспитательное влияние отца в семье строится, прежде всего, на настоящей любви к жене. А по-настоящему любить - это отдавать, вкладывать душевные силы, видеть частицу вложенного тобой добра в другого человека.

«У хорошего мужа не бывает плохой жены». Хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло, и солнечный свет, собранные в цветке розы, - эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец.

Любить жену - это значит уважать ее, беречь, боготворить, верить разумом и сердцем, что она - лучшая из всех женщин мира, потому что она ваша жена и мать детей ваших.

Многие, наверно, понимают, что одни свойства в детях легче воспитывать матери, другие - отцу.

Матери ближе внутренние отношения в семье - ее эмоциональный и нравственный климат, богатство и тонкости человеческих отношений. В воспитании чувств она может дать детям больше, чем отец. Но у матери есть слабые места - например, инстинктивное стремление защитить ребенка от всего, что таит опасность. Поэтому приучать ребенка к сложностям жизни, к риску, мужеству лучше сможет отец. Отец больше способствует развитию интеллектуальной сферы, закалке детей, физическому развитию, воспитанию смелости, упорства, самостоятельности.

С малых лет у детей закладывается представление о любви, о семье, о быте, о разделении труда, то есть духовной сущности брака. И семья, в которой вырос человек, часто становится моделью той семьи, которую он создаст со временем.

В детском саду девчушка, играя в дочки-матери, объясняет «папе» его роль:

- Ты будешь уходить на работу, а потом будешь приходить и пить водку.

- Но я не хочу пить водку! - протестует тот.

- Надо. Все папы так делают! - уверенно заявляет маленькая хозяйка.

Негласная статистика педагогов показывает, что самый большой процент школьников умственно отсталых, недисциплинированных, безнадзорных, запуганных, совершающих хулиганские поступки, составляют дети отцов-алкоголиков.

Отец-пьяница... С педагогической точки зрения, это преступник, отравляющий страшным ядом душу своих детей, отнявший у них детство.

Бой с пьянством - это нелегкий бой, но мы должны выиграть его, ибо это бой и за наших детей.

Есть у нас еще одна категория (плохих) отцов: отцы, которые оставляют своих детей ради новой любви. Я не берусь утверждать, плохо это или хорошо, - в каждом конкретном случае на это есть причина. Но одно я знаю точно: уход из семьи отца - это всегда тяжелая душевная травма для детей. Тоска по близкому любимому человеку, оскорбленное самолюбие, пусть ложный, но стыд перед окружающими за то, что брошен как вещь, которая оказалась ненужной, - все это отравляет жизнь ребенка.

Трудно бывает им и трудно бывает с ними. В характере детей, обиженных и оскорбленных самым близким, родным человеком, появляются подозрительность, грубость, мстительность, черствость, лживость. Часто они теряют веру в людей, в себя, в настоящую, глубокую, верную, большую любовь.

Отцы! Задумайтесь над этим, попробуйте поставить себя на место своего покинутого ребенка, который долгое время видел в вас опору, своего первого защитника. Если же разрыв с его матерью неизбежен, нужно сделать все, чтобы последствия серьезной жизненной ошибки были, насколько возможно, менее болезненными для сына или дочери, чтобы дети продолжали чувствовать в той или иной форме отцовское влияние и заботу.

Как тяжело и горько детям, которых любили, ласкали, кому внушили доверие к отцовской силе и доброте, чувство защищенности, - и разом лишили всего, даже подарка к празднику.

Иной раз приходится сталкиваться со странным заблуждением отца: «Закон может обязать платить алименты. Но никто не может обязать любить. Даже собственного ребенка». Значит, когда отец живет вместе с ребенком, мы требуем от него, чтобы он (естественно, вместе с матерью) не только «одевал, обувал».

Мы вменяем родителям в обязанность и заботу, и внимание, и педагогический такт, и чуткость. Почему же после того как один из родителей изменил адрес, мы снимаем с него те обязанности, какие вменяли ему до этого.

Насильно любить не заставишь, да, нельзя вытребовать или выпросить ласку и внимание к нелюбимой женщине, к нелюбимому мужчине. Только ведь отцовское и материнское внимание и ласка - это совсем другое. И уж если так аномально устроен человек, что может разом охладеть к своим детям, то пусть он это свое уродство потрудится скрыть. Да, лучше внимание «через не хочу», лучше подарок не от всего сердца, чем забвение, чем откровенное равнодушие.

Как можно меньше горя для ребенка в любой, самой трудной ситуации - вот из чего следует исходить!

Почему-то, когда один из супругов (чаще, конечно, муж) покидает семью, принято считать, что «распалась семья». А между тем семья есть, ее покинул только один из ее членов.

Не станем принимать наивно бодрый тон, не станем представлять жгучую боль оставленной женщины как нечто легко преодолимое. Но при всем том утверждаем: такая семья может быть счастливой и бывает счастливой довольно часто. Это не значит, что ушла боль, но это значит, что не ушло счастье - счастье любви к детям, счастье бодрствующего родительского духа, счастье родительского творчества.

М. Агашина «Сын»

Сияет ли солнце у входа,

Стучится ли дождик в окно,

Когда человеку 3 года,

То это ему все равно.

 

По странной какой-то причине,

Которой ему не понять,

За лето его приучили

К короткому: «Не с кем гулять».

 

И вот он, в чулках наизнанку,

Качает себе без конца

Пластмассовую обезьянку –

Давнишний подарок отца.

 

А все получилось нежданно, -

Он тихо сидел, рисовал,

А папа собрал чемоданы

И долго его целовал.

 

А мама уткнулась в подушки.

С ним тоже бывало не раз:

Когда разбивались игрушки,

Он плакал, как мама сейчас.

 

Зимою снежок осыпался,

Весною шумели дожди.

А он засыпал, просыпался,

Прижав обезьянку к груди.

 

Вот так он однажды проснулся,

Прижался затылком к стене,

Разжал кулачки, потянулся

И - папу увидел в окне!

 

Обрадовался, засмеялся,

К окну побежал и упал...

А папа все шел, улыбался,

Мороженое покупал!

 

Сейчас он поднимется к двери

И ключиком щелкнет в замке!

А папа прошел через скверик

И - сразу пропал вдалеке.

 

Сын даже не понял сначала,

Как стало ему тяжело,

Как что-то внутри застучало

И что-то из глаз потекло.

 

Но, хлюпая носом по-детски,

Он вдруг поступил по-мужски:

Задернул в окне занавески,

Упруго пристав на носки.

 

Поправил чулки наизнанку

И, вытерев слезы с лица,

Швырнул за диван обезьянку –

Давнишний подарок отца.

Сердцевина детской личности, ее фундамент создается в семье. На этот фундамент потом накладываются все другие влияния жизни, но восприятие этих влияний, степень переработки их в двигатели поведения зависят именно от тех корневых основ детской личности, которые закладываются в семье.

В этом состоит уникальная роль родителей, в которой их не может заменить никто!

Автор: Е. Н. Перепелицина

Похожие статьи:

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!