Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающее занятие для детей 8-10 лет. Конспект

Внеклассное занятие для младших школьников 2-3 класса «Моя вообразилия»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

Учитель.

Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

 

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

 

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

 

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза... Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге?.. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.

Представьте себе:

• кошку, которая лениво облизывается...

• потрескивающий костер в поле и запах дыма от него...

• кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу...

• на кухне пахнет жареной картошкой...

• ветер наполняет комнату запахом садовых цветов...

• сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат...

• прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями...

Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?

Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.

Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет!.. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!

Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.

А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.

Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?

Самостоятельная работа. Проверка.

А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.

Аналогичная работа.

Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.

1. Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

 

2. Всё кружится стрекоза:

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

 

3. Белый грибок в лесу.

Какой-то лист незнакомый

К шляпке его прилип.

 

4. Два или три лепестка

Друг на друга упали:

Облетает пион.

Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?

Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки...).

Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи... И вот —

Расселся — разлегся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

И белый,

И синий

Здоровый такой Разноцветный народ!

С. Погореловский

А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!

Самостоятельная работа. Проверка.

Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть...

Дети рисуют. Проверка.

Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый... А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.

И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например... Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.

Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:

• Ты разглядываешь витрины магазинов.

• Сидишь на лавочке и читаешь книгу.

• Кормишь голубей на площади.

• Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.

Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Игра «По страницам любимых книг», 2-3 класс

Головоломки для детей 8-10 лет

Спортивная эстафета для младших школьников

Ребусы на тему «Спорт» с ответами в картинках

Комментарии (10)
Мария Павловна Балышева # 5 января 2016 в 07:09 +3
Очень интересное внеклассное занятие! Обязательно проведу такое в своём классе.
Тамара Ивановна Радченкова # 5 января 2016 в 10:36 +4
Просто замечательное занятие. Добавить наглядность и смело можно проводить.Добавляю в закладки. спасибо!
Анастасия Алексеевна Попова # 5 января 2016 в 11:52 +1
Мне тоже очень понравился материал
Тамара Алексеевна Накарякова # 22 января 2016 в 21:53 0
Очень хорошо, мне понравилось.
Тамара Алексеевна Накарякова # 22 января 2016 в 22:37 0
Материал понравился.
Елена Васильевна Жемчужникова # 24 января 2016 в 20:18 0
Хороший материал
Айгуль Сарсенбековна Ахметова # 22 февраля 2016 в 21:35 0
Спасибо за мероприятие. Очень интересное, познавательное мероприятие.
Татьяна Ивановна Бурцева # 2 апреля 2016 в 20:39 0
Мне очень понравилось занятие!
Лариса Юрьевна Высотина # 2 мая 2016 в 10:47 0
Замечательный материал! Можно использовать идею и для детского сада. Вот бы все уроки в школе были бы такими же интересными, дети бы учились только на "5"!
Альфия Мирхатовна Мусина # 18 сентября 2016 в 19:43 0
Замечательное путешествие. Обязательно проведем с первоклашками! Думаю, им очень понравится!