Внеклассное занятие для младших школьников 2-3 класса «Моя вообразилия»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Учитель.
Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с нами запросто
Настурции и лилии;
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки.
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии —
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза... Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге?.. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.
Представьте себе:
• кошку, которая лениво облизывается...
• потрескивающий костер в поле и запах дыма от него...
• кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу...
• на кухне пахнет жареной картошкой...
• ветер наполняет комнату запахом садовых цветов...
• сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат...
• прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями...
Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?
Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.
Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет!.. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!
Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.
А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.
Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?
Самостоятельная работа. Проверка.
А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.
Аналогичная работа.
Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.
1. Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
2. Всё кружится стрекоза:
Никак зацепиться не может
За стебли гибкой травы.
3. Белый грибок в лесу.
Какой-то лист незнакомый
К шляпке его прилип.
4. Два или три лепестка
Друг на друга упали:
Облетает пион.
Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?
Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки...).
Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?
Мы сами копали весной огород,
Мы сами сажали, пололи... И вот —
Расселся — разлегся
В большущей корзине
И красный,
И желтый,
И белый,
И синий
Здоровый такой Разноцветный народ!
С. Погореловский
А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!
Самостоятельная работа. Проверка.
Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть...
Дети рисуют. Проверка.
Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый... А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.
И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например... Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.
Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:
• Ты разглядываешь витрины магазинов.
• Сидишь на лавочке и читаешь книгу.
• Кормишь голубей на площади.
• Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.
Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса
Игра «По страницам любимых книг», 2-3 класс
Головоломки для детей 8-10 лет
Спортивная эстафета для младших школьников
Ребусы на тему «Спорт» с ответами в картинках