Кукольный театр «Цыпленок и утенок» для детей 1-2 лет
Кукольный театр «Цыпленок и утенок». Семечки для цыпленка и утенка. Конспект. Младший дошкольный возраст
Демонстрационный материал:
— предметные картинки петуха, курицы и цыпленка;
— герои для кукольного театра к сказке «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву): цыпленок, утенок, бабочка (вырезанная из картона), червяк (вылепленный из пластилина), лягушка (игрушка), широкая миска с небольшим количеством воды (пруд);
— скатанный в трубу коврик. Раздаточный материал:
— по 2 пустые миски;
— мешки на завязке с различной крупой (гречка, манка, рис и т.д.), ложка;
— мозаика (доска с дырочками и фишки);
— альбомы или альбомные листы с нарисованными цыпленком и утенком, гуашь, разведенная водой, тряпочки.
* * *
Организационный момент
Переоденьтесь в наряд курицы, поздоровайтесь с детьми, назовите каждого ребенка по имени.
Воспитатель. Здравствуйте, Коля, Тимур, Нина, Марат, Гоша...
Физкультминутка «Курочка и цыплятки»
Поможет детям перевоплотиться и передать образ цыплят.
Воспитатель. Я — мама-курица, а вы будете моими желтенькими цыплятками. Пойдемте гулять.
Вышла курочка гулять, Мама-курица идет по комнате, дети за ней.
Свежей травки пощипать. Приседают, щиплют пальцами воображаемую травку.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. Грозят указательным пальчиком.
Лапками гребите, Гребут ладошками по полу.
Зернышки ищите». Стучат пальцами по полу.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Совершенствует умение детей в звукоподражании. Показывайте детям картинки с изображением петуха, курицы и цыплят и вместе озвучивайте их: «Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи».
Спортивная игра «Большие курица и петух — маленький цыпленок»
Развивает произвольное внимание и основные виды движений детей, предупреждает их переутомление.
Расскажите детям, показывая картинки: «Петух — это папа, он большой, вот такой (поднимите руки вверх), курица — мама, она тоже большая (поднимите руки вверх), а цыпленок — это их сынок, он маленький (присядьте на корточки)».
Поиграйте в такую игру — если вы говорите «петух» или «курица» — надо поднять руки вверх, если «цыпленок» — присесть.
Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
Инсценировка развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.
Скажите детям, что однажды маленький цыпленок убежал от мамы с папой и познакомился с утенком (покажите детям игрушечных цыпленка и утенка). Говорите и показывайте происходящее.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я иду гулять, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я рою ямку, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я нашел червяка, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утенок.
— Я то... тоже.., — прошептал Цыпленок.
— Я хочу купаться, — сказал Утенок.
— Я тоже, — сказал Цыпленок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже, — крикнул Цыпленок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утенок.
— Буль-буль-буль.., — сказал Цыпленок.
Вытащил Утенок Цыпленка.
— Я иду еще купаться, — сказал Утенок.
— А я нет, — сказал Цыпленок.
Обучающая игра «Построй лодку»
Развивает навыки взаимодействия детей друг с другом.
Предложите детям построить лодку для не умеющего плавать цыпленка. Нужно раскатать коврик и расстелить его на полу. Пригласите детей отправиться в плаванье на этом коврике. Все дети садятся на один коврик. Проследите, чтобы всем хватило места и никто никому не мешал. Нужно сидеть тихо, чтобы лодка не перевернулась.
Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»
Развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений.
Предложите детям накормить цыпленка и утенка. Раздайте мешочки с крупами и предложите детям ощупать содержимое мешка и догадаться, чем они будут кормить цыпленка и утенка. Перед каждым ребенком поставьте две миски. В одну из мисок помогите пересыпать содержимое мешочка. Дети берут в руку ложку и перекладывают зернышки из одной миски в другую. Угощают голодных цыпленка и утенка.
Дидактическая игра «Мозаика»
Развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений.
Воспитатель. Оказывается, утенок и цыпленок опять голодные. Надо их еще покормить.
Раздайте детям доски и мозаику и предложите «набрать побольше зернышек» на доски. Можно включить детям спокойную музыку.
Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»
Задание продолжает знакомство с техникой рисования пальчиками.
Воспитатель. Наши герои хотят побыстрее вырасти. Поэтому очень много едят. Давайте накормим их семечками.
Перед каждым ребенком положите альбомный лист с нарисованными цыпленком и утенком. Затем раздайте по баночке гуаши (можно любого цвета). Напомните детям, как нужно опускать указательный пальчик в банку с краской и ставить им точки на листе. Во время рисования можно прочитать детям стихи и потешки.
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все-то есть хотят.
М. Майн
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям читать ребенку дома стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Игра развлечение в группе раннего возраста
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!