Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Большой — маленький

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Большой — маленький. Матрешки

Демонстрационный материал:

— магнитофон с записью веселой музыки;

— 2 грузовые машины — большая и маленькая;

— несколько пятиместных матрешек, наполненных разными безделушками (брелками, фасолинами, крышками от бутылок и т.д.);

— 4 домика, вырезанных из картона (синий — большой, зеленый — поменьше, желтый — еще меньше, красный — самый маленький) с наклеенными белыми дверями разного размера и двери соответствующих цветов и размеров.

Раздаточный материал:

— деревянные ложки;

— красивые носовые платки;

— детали пластмассового конструктора (синие и красные), можно по 2 ведра тех же цветов;

— пластилиновые шарики красного или синего цвета, доска для моделирования;

— вырезанные из красного или синего картона матрешки.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Матрешки»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Изобразите матрешек со словами стихотворения.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.       Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.      Подпрыгивают.

Ладушки, ладушки.             Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,           Крутятся на месте.

Ладушки, ладушки,        Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры,       Дотрагиваются до головы.

Ладушки, ладушки.        Хлопают в ладоши.

Музыкальная игра на деревянных ложках

Развивает чувство ритма и моторику рук.

Дети встают в круг. Раздайте детям деревянные ложки. Покажите, как надо стучать ложками. Стучите громко, затем тихо и вовсе перестаньте стучать. Опять громко, потом тихо и прекратите совсем стучать. И так несколько раз.

Музыкальная игра «Матрешки танцуют»

Способствует развитию двигательной активности.

Раздайте детям красивые платки. Включите веселую музыку и предложите им танцевать с платками. Как только музыка выключается — дети замирают. Проговаривайте потешку.

Воспитатель

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Хоровод «Матрешки»

Помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Заведите под музыку с матрешками-детьми хоровод со словами.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,            Присаживаются.

Встали,               Встают.

Себя показали. Попрыгали,            Прыгают.

Потопали,              Топают.

В ладошки мы похлопали.              Хлопают.

Дидактическая игра «Матрешки»

Учит раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

В комнату заезжают два грузовика. На машине побольше расположены большие матрешки, на небольшой — маленькие матрешки.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал — большие и маленькие матрешки. Больших матрешек везет большая машина. Давайте высадим их.

Дети помогают аккуратно расставить матрешек на столе. Затем выгружаются маленькие матрешки. Предложите детям заглянуть внутрь матрешек и посмотреть, что они нам принесли. Дети берут по матрешке, высыпают содержимое, изучают. Затем снова убирают содержимое внутрь матрешек и закрывают их.

Спектакль «Матрешки»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к игрушкам.

Покажите детям небольшой спектакль. Обыграйте ситуацию, как будто самые большие матрешки — это мамы (отберите их). Они ищут своих дочек. Пусть дети вам помогут найти маленьких матрешек и расставить около своих мам. Оставьте только одну семью. Поиграйте с ней. Мама ведет своих детей гулять — передвигайте их по столу друг за другом. Матрешки танцуют (потанцуйте матрешками). Водят хоровод (закружите матрешек по столу в хороводе) и т.д.

Физкультминутка «Научи матрешку»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Раздайте каждому ребенку по маленькой матрешке. Предложите детям научить их разным движениям: пусть матрешки подпрыгивают (ребенок держит матрешку в руке, поднимает ее и опускает), крутятся (ребенок крутит матрешку в руке), катаются по полу (катает по полу).

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»

Учит обращать внимание на размеры предметов и понимать слова «большой — маленький».

За матрешками приезжают две машины. Дети помогают вам рассаживать матрешек. Больших — на большой грузовик, маленьких — на маленький. Матрешки уезжают по домам.

Дидактическая игра «Красный — синий»

Формирует умение различать однородные предметы по цвету (красному и синему).

Воспитатель. Матрешки поехали домой. Большие матрешки живут в синих домиках, а маленькие — в красных. Давайте для них найдем синие и красные детали конструктора, а затем построим домики.

Раздайте детям по 2 ведра (можно и без ведер) и детали конструктора — синие и красные. Предложите разложить в 2 кучки (или в 2 ведра) в зависимости от цвета.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрешек»

Учит возводить по образцу стены-дома.

Из двух кучек конструктора синего и красного цвета дети строят дома (стены) для матрешек. Когда дома будут закончены, матрешки снова появляются и дети их расселяют: больших — в синие дома, маленьких — в красные дома.

Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»

Учит различать предметы по величине, подбирать детали определенного размера.

Разложите перед детьми 4 разноцветных домика из картона и предложите им подобрать соответствующие двери к каждому домику. Затем можно расселить в этих домиках матрешек в зависимости от роста.

Лепка «Украшаем матрешку»

Задание учит действовать с пластилином, развивает мелкую моторику пальцев.

Детям раздаются синие или красные матрешки и пластилиновые шарики тех же цветов. Дети украшают матрешек пластилиновыми шариками.

Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака.

Воспитатель

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям отвечать — «Я», или показывать на себя, когда раздается вопрос: «Кто будет пить молоко?» («Я» или показывает на себя пальчиком.)

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Игра развлечение в группе раннего возраста

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!