Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта.
Планируемые результаты: учащиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе.
Оборудование: родословное древо семьи А.С. Пушкина.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Кто хочет рассказать о традициях своей семьи? (Можно использовать КИМы (тест 40, с. 57).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске родословное древо семьи А.С. Пушкина.)
— Ребята, кто может объяснить, что это такое? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье, о родственниках.)
Сегодня мы с вами приступим к выполнению следующего проекта.
- Прочитайте его название на с. 46 учебника. (Родословная.)
- Кто знает фамилию, имя, отчество своей прапрабабушки?
- Интересно ли вам узнать о прошлом своей семьи больше?
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(Учащиеся читают текст на с. 46—47.)
2. Знакомство с родословной семьи А.С. Пушкина
(Рассказ учителя. Можно рассказать и о других знаменитых людях. Целесообразно использовать презентацию.)
V. Физкультминутка
Руки на пояс
Поставьте вначале.
Влево и вправо
Качайте плечами.
Вы дотянулись
Мизинцем до пятки?
Если сумели —
Все в полном порядке!
VI. Продолжение работы по теме урока
(Класс делится на группы. Учащиеся обсуждают проект, распределяют обязанности.)
VII. Подведение итогов урока
- Что полезного для себя вы вынесли с урока?
Домашнее задание
Начать работу над проектом.
Похожие статьи:
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Рассказ про незабудку, 1-2 класс