Урок литературного чтения в 3 классе. Составление отзыва о прочитанном произведении
Конспект урока литературного чтения «Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель: обучать составлению отзыва о прочитанном произведении Л. Каминского «Сочинение».
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, находить необходимую информацию в книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия честность, фантазия, обман, вымысел, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет Л. Каминского, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Мама усталой приходит домой.
Ну как же ей не помочь?
Себе говорю я: «Посуду помой
И вынеси мусор прочь,
Постель застели, — я себе говорю, —
Обед на плите разогрей».
И все потому, что я маму люблю.
Я жду. Пусть приходит скорей.
Г. Шестакова
— Прочитайте сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно).
III. Работа по теме урока
— Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто его автор?
— Перескажите текст Л. Каминского.
— Как бы вы написали это сочинение?
— О чем заставляет нас задуматься автор?
— Как бы вы озаглавили этот рассказ?
(Обсуждают различные варианты: «Помощь маме», «Мамина помощница», «Помогаю» и др.)
- По-вашему, что автор хотел сказать нам своим названием? Какой смысл он вложил в него?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа в группе
— В «Творческой тетради» прочитайте определение отзыва.
— Какие ключевые слова в данном определении помогают понять, что такое отзыв?
— Обсудите в группе, как бы вы составили отзыв о произведении Л. Каминского.
— Вам понятно, о чем необходимо писать в отзыве? Перечислите основные положения.
— Прочитайте план отзыва на с. 29 учебника. Все ли вам понятно в нем? Не нужно ли что-нибудь добавить?
— Прочитайте отзыв о данном произведении. Что нужно изменить в содержании отзыва? Почему?
Отзыв
Мы прочитали рассказ Л. Каминского «Сочинение». В нем говорится о том, как девочка Лена писала сочинение на тему «Как я помогаю маме». В своем сочинении она нафантазировала о том, как она помогает дома. Лена считала, что ей нужно сочинить, как же она помогает маме. Автор с юмором рассказывает о главной героине, заставляет нас смеяться над ней, но в то же время и задуматься над поступком девочки и собственными поступками.
— А сейчас самостоятельно напишите отзыв об этом произведении.
(Учащиеся записывают отзывы, зачитывают их в классе.)
VI. Рефлексия
- Чему вы учились на уроке?
— Какие трудности вы испытывали?
- Что у вас получилось хорошо?
VII. Подведение итогов урока
— Послушайте еще одно небольшое сочинение о самом писателе. Оцените его.
Мой любимый писатель
Мой любимый писатель — Леонид Каминский. Он пишет рассказы, стихи и сказки для детей. А еще Каминский рисует рисунки к детским книжкам и исполняет роль учителя в представлении для детей «Урок смеха». У Каминского очень интересные и смешные произведения. И дети, и взрослые зовут его учителем смеха. Я читал всего несколько рассказов Леонида Каминского, и мне они очень понравились. Я хочу прочитать и другие произведения моего любимого писателя.
(Миша Кудряшов)
Домашнее задание (на выбор)
Написать отзыв об одном из писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. Найти в школьной или домашней библиотеке книги Л. Каминского и подготовить презентацию одной из них.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!