Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки, подробно пересказывать текст сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной литературе, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Иван-царевич и Серый Волк», карточки с текстом речевой разминки, репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Доскажите словечко.

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет... (Жар-птица).

— Прочитайте четверостишие медленно, затем с ускорением (тихо, затем громче; вопросительно; с восклицательной интонацией; сердито; весело; выделяя голосом нужные слова).

III. Работа по теме урока

1. Повторение

- Ребята, разве Жар-птица живет в нескольких сказках? Назовите их. («Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк» и др.)

- Какую сказку вы читали дома? («Иван-царевич и Серый Волк».)

— Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется? (Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)

- Вспомните зачин из других сказок. (Жили-были старик да старуха, у них была... В некотором царстве, в некотором государстве... В давние, давние времена... и др.)

— А для чего в сказке зачин? (Благодаря зачину мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.)

— Куда отправились братья и почему? (За Жар-птицей по велению отца.)

— Вместе ли они пошли? (Они пошли разными дорогами.)

— Что случилось в пути с Иваном? (Он заснул, а его коня съел волк.)

2. Работа с текстом

— Сегодня мы продолжим работу над текстом сказки. Расскажите, как Иван повстречался с волком.

— Что произошло с Иваном до встречи с волком? («Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему Серый Волк».)

— Что предложил Ивану волк? («Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой».)

(Чтение от слов «Сел Иван-царевич на него верхом...» до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем».)

— Как вез волк Ивана-царевича? (Очень быстро.)

— Куда? (За Жар-птицей.)

— Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей? (Он наказывал птицу положить за пазуху, а клетку не трогать.)

— Послушался ли его Иван и что из этого вышло? (Он клетку взял, уж очень она ему понравилась, так как была золотая, драгоценная. Поднялся шум, и его поймали.)

— На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана? (Иван должен был привести коня от царя Кусмана.)

- Прочтите еще раз слова, в которых царь Афрон осуждает Ивана. («Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать».)

— Прочитайте их разговор в лицах. Подумайте, каким тоном нужно читать.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Следующую часть прочитайте самостоятельно до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем».

— Подготовьте товарищам по классу вопросы по содержанию.

(Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Например: что ждало Ивана в царстве царя Кусмана? Удалось ли Ивану заполучить златогривого коня? И т. п.)

— Прочитайте выразительно следующую часть от слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем» до слов «Помчался Серый Волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной...».

— Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. (Ее похитил Серый Волк.)

— Прочитайте выразительно следующую часть от слов «Иван- царевич слез с коня и три раза поклонился до земли...».

— Как волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, златогривого коня, Жар-птицу?

— Дочитаем сказку до конца.

— Что задумали братья Ивана? (Они решили его убить и убили.)

— Как опять волк помог Ивану? (Он его оживил.)

— Хорошо или плохо заканчивается сказка? (Сказка заканчивается хорошо.)

— Но ведь волк растерзал братьев? (Зло в сказках наказывается.) (Работа по заданию № 8 на с. 60 учебника.)

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— Что нового узнали?

Домашнее задание

Перечитать сказку и нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

Похожие статьи:

Сказка «Летучий корабль»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Железников «История с Азбукой»

Сказка «Сивка-бурка»

Сказка «Никита Кожемяка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!