Конспект урока литературного чтения «Семейное чтение. Притчи», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель: помочь в осмыслении притчи.
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать притчи, находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Трудная задача».)
III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно. Чему учит нас автор?
Вежливость
Не груби, не задавайся —
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!
- Прочитайте стихотворение шепотом (постепенно повышая голос; с ускорением; с замедлением; вопросительно; утвердительно; выразительно).
• V. Работа по теме урока
1. Беседа
— Какие человеческие качества вы знаете?
- Какие из них положительные?
— Назовите отрицательные.
- Откройте учебник на с. 39. Что мы будем сегодня читать? Что такое притча? (Краткий иносказательный поучительный рассказ.)
2. Знакомство с притчей «Что побеждает?»
— Прочитайте название притчи. Как вы думаете, о чем она?
— Ознакомьтесь с притчей самостоятельно.
— Какие чувства вызвало у вас это произведение?
— Какой смысл заключен в нем?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с притчей «Что важнее?»
— Прочитайте название второй притчи. Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
(Учитель читает притчу.)
— Какие чувства вызвало у вас это произведение?
— О чем в нем говорится?
— Согласны ли вы, что главное — это любовь?
— Прочитайте притчи выразительно.
2. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы. Какая из них больше всего подходит к нашему уроку?
• Где в семье лад, не нужен и клад.
• Дети — зеркало семьи.
• Наши дети — наша старость.
• Семья без детей, что дерево без корней.
• В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
• Дружная семья гору сдвинет.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Понравились ли вам произведения?
— Чему научили вас притчи?
Домашнее задание
Читать юмористические рассказы. Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»
Похожие статьи:
Железников «История с Азбукой»
Сказка «Никита Кожемяка»
Русские былины о богатырях для 3 класса
Сказка «Сивка-бурка»
Сказка «Летучий корабль»