Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Притчи

Конспект урока литературного чтения «Семейное чтение. Притчи», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: помочь в осмыслении притчи.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать притчи, находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Трудная задача».)

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно. Чему учит нас автор?

Вежливость

Не груби, не задавайся —

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни: добрые поступки

Обязательно вернутся,

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

- Прочитайте стихотворение шепотом (постепенно повышая голос; с ускорением; с замедлением; вопросительно; утвердительно; выразительно).

• V. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие человеческие качества вы знаете?

- Какие из них положительные?

— Назовите отрицательные.

- Откройте учебник на с. 39. Что мы будем сегодня читать? Что такое притча? (Краткий иносказательный поучительный рассказ.)

2. Знакомство с притчей «Что побеждает?»

— Прочитайте название притчи. Как вы думаете, о чем она?

— Ознакомьтесь с притчей самостоятельно.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— Какой смысл заключен в нем?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с притчей «Что важнее?»

— Прочитайте название второй притчи. Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

(Учитель читает притчу.)

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— О чем в нем говорится?

— Согласны ли вы, что главное — это любовь?

— Прочитайте притчи выразительно.

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Какая из них больше всего подходит к нашему уроку?

• Где в семье лад, не нужен и клад.

• Дети — зеркало семьи.

• Наши дети — наша старость.

• Семья без детей, что дерево без корней.

• В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

• Дружная семья гору сдвинет.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Понравились ли вам произведения?

— Чему научили вас притчи?

Домашнее задание

Читать юмористические рассказы. Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»

Похожие статьи:

Русские былины о богатырях для 3 класса

Железников «История с Азбукой»

Сказка «Никита Кожемяка»

Сказка «Летучий корабль»

Сказка «Сивка-бурка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!