Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе. Заходер «Вредный кот»

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с юмористическим стихотворением Б. Заходера «Вредный кот»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: проявлять чуткое отношение ко всему живому.

Оборудование: изображения животных, выставка книг по теме, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

— Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)

— Прочитайте только глаголы. (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)

- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голосом глаголы (так же, но утвердительно; начав быстро, затем замедляя темп; с ускорением).

- А сейчас конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки.

(Учащиеся читают скороговорку очень быстро.)

III. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.)

- Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова нас. 103—104 учебника.

— Прочитайте свои записи в «Творческой тетради».

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 105

- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем изучать на уроке.

— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем нам мог поведать Борис Заходер этим стихотворением.

— Что вы помните об авторе? Какие произведения он написал?

Стихи Заходера веселы и остроумны. Но особенно ярко его литературный талант проявился в переводах знаменитых детских книг: «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла, «Приключения Винни- Пуха» А. Милна, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен. Он «пересказал» их или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прочитаем стихотворение «Вредный кот».

(Работа по вопросам и заданиям на с. 106 учебника.)

— Подберите из текста отрывки, походящие к иллюстрациям. Зачитайте их.

— Можно ли назвать это стихотворение по-другому?

- Почему автор назвал его именно так?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Что вы сегодня узнали на уроке?

— За что бы вы себя похвалили?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Что писатель мог наблюдать на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать эту историю?

Домашнее задание

Выучить любое из изученных стихотворений наизусть. Найти в домашней библиотеке юмористическое стихотворное произведение.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Сказка «Никита Кожемяка»

Сказка «Летучий корабль»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Железников «История с Азбукой»

Сказка «Сивка-бурка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!