Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с юмористическим стихотворением Б. Заходера «Вредный кот»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: предметные: осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: проявлять чуткое отношение ко всему живому.
Оборудование: изображения животных, выставка книг по теме, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку жужжащим способом.
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
До норы не дорыла.
На то хавронье и рыло,
Чтобы она рыла.
— Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)
— Прочитайте только глаголы. (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)
- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голосом глаголы (так же, но утвердительно; начав быстро, затем замедляя темп; с ускорением).
- А сейчас конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки.
(Учащиеся читают скороговорку очень быстро.)
III. Проверка домашнего задания
(Ученики рассказывают истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.)
- Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова нас. 103—104 учебника.
— Прочитайте свои записи в «Творческой тетради».
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
С. 105
- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем изучать на уроке.
— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем нам мог поведать Борис Заходер этим стихотворением.
— Что вы помните об авторе? Какие произведения он написал?
Стихи Заходера веселы и остроумны. Но особенно ярко его литературный талант проявился в переводах знаменитых детских книг: «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла, «Приключения Винни- Пуха» А. Милна, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен. Он «пересказал» их или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
— Прочитаем стихотворение «Вредный кот».
(Работа по вопросам и заданиям на с. 106 учебника.)
— Подберите из текста отрывки, походящие к иллюстрациям. Зачитайте их.
— Можно ли назвать это стихотворение по-другому?
- Почему автор назвал его именно так?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VII. Рефлексия
— Что вы сегодня узнали на уроке?
— За что бы вы себя похвалили?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Что писатель мог наблюдать на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать эту историю?
Домашнее задание
Выучить любое из изученных стихотворений наизусть. Найти в домашней библиотеке юмористическое стихотворное произведение.
Автор: Кутявина Светлана Владимировна
Похожие статьи:
Сказка «Никита Кожемяка»
Сказка «Летучий корабль»
Русские былины о богатырях для 3 класса
Железников «История с Азбукой»
Сказка «Сивка-бурка»