Конспект урока литературного чтения «Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения» в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно.
Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать смешное.
Оборудование: выставка книг и портрет Тима Собакина, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку самостоятельно.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
— Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро, скороговоркой).
III. Проверка домашнего задания
— Ребята, чтобы проверить домашнее задание, разделитесь на 3 группы.
(Ученики рассаживаются по группам, получают задания, работают по ним.
Группа 1. Обсуждение полученной информации о муравьях. Отбор материала. Коллективное составление текста. Презентация текста. Рефлексия.
Группа 2. Рассказ о самом интересном извозчике. Выбор лучших рассказов. Презентация в классе. Рефлексия.
Группа 3. Обсуждение рассказов о встрече Муравьишки и Стрекозы. Презентация лучших рассказов. Рефлексия.)
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
1. Стихотворение «Песни бегемотов»
(Учитель читает стихотворение на с. 117 учебника.)
- Подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение.
— Рассмотрите внимательно, как записано стихотворение. Прочитайте по строчкам так, как написано.
- Подумайте, какие вопросы можно задать по тексту стихотворения. Задайте их одноклассникам.
2. Знакомство с творчеством писателя
- Рассмотрите выставку книг Тима Собакина. Что вы можете сказать о них? О чем они?
— Вы знаете что-нибудь об этом авторе?
Настоящее имя Тима Собакина — Андрей Викторович Иванов. Были у поэта и другие псевдонимы — Тихон Хоботов, Савва Бакин, Сидор Тифф, Ника Босмит.
3. Презентация книги Тима Собакина
— Выберите понравившуюся книгу. Расскажите о ней одноклассникам.
VI. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
- Какими мыслями хотел поделиться автор со своими читателями?
- Какую иллюстрацию нарисовали бы вы к этому стихотворению?
Домашнее задание
Найти в библиотеке книги Тима Собакина. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Песни бегемотов». Выучить стихотворение наизусть. Принести на урок детские журналы и книги с произведениями о природе.
Похожие статьи:
Сказка «Сивка-бурка»
Железников «История с Азбукой»
Русские былины о богатырях для 3 класса
Сказка «Летучий корабль»
Сказка «Никита Кожемяка»