Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тим Собакин «Песни бегемотов»

Конспект урока литературного чтения «Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно.

Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать смешное.

Оборудование: выставка книг и портрет Тима Собакина, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку самостоятельно.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

— Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро, скороговоркой).

III. Проверка домашнего задания

— Ребята, чтобы проверить домашнее задание, разделитесь на 3 группы.

(Ученики рассаживаются по группам, получают задания, работают по ним.

Группа 1. Обсуждение полученной информации о муравьях. Отбор материала. Коллективное составление текста. Презентация текста. Рефлексия.

Группа 2. Рассказ о самом интересном извозчике. Выбор лучших рассказов. Презентация в классе. Рефлексия.

Группа 3. Обсуждение рассказов о встрече Муравьишки и Стрекозы. Презентация лучших рассказов. Рефлексия.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Стихотворение «Песни бегемотов»

(Учитель читает стихотворение на с. 117 учебника.)

- Подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение.

— Рассмотрите внимательно, как записано стихотворение. Прочитайте по строчкам так, как написано.

- Подумайте, какие вопросы можно задать по тексту стихотворения. Задайте их одноклассникам.

2. Знакомство с творчеством писателя

- Рассмотрите выставку книг Тима Собакина. Что вы можете сказать о них? О чем они?

— Вы знаете что-нибудь об этом авторе?

Настоящее имя Тима Собакина — Андрей Викторович Иванов. Были у поэта и другие псевдонимы — Тихон Хоботов, Савва Бакин, Сидор Тифф, Ника Босмит.

3. Презентация книги Тима Собакина

— Выберите понравившуюся книгу. Расскажите о ней одноклассникам.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

- Какими мыслями хотел поделиться автор со своими читателями?

- Какую иллюстрацию нарисовали бы вы к этому стихотворению?

Домашнее задание

Найти в библиотеке книги Тима Собакина. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Песни бегемотов». Выучить стихотворение наизусть. Принести на урок детские журналы и книги с произведениями о природе.

Похожие статьи:

Сказка «Сивка-бурка»

Железников «История с Азбукой»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Сказка «Летучий корабль»

Сказка «Никита Кожемяка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!