Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Школа пешехода. Плешаков. Школа России

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Школа пешехода»

Цель: учить использовать на практике полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Узнай знак»

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено. )

 

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход.)

 

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)

2. Проверка домашнего задания

— О каких дорожных знаках вы узнали дома? Кто хочет поделиться новой информацией? (Ответы детей.)

(Далее проверка заданий в рабочей тетради. Можно использовать К И Мы (тест 34, с. 48-49).)

III. Самоопределение к деятельности

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Школа пешехода.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться правильно переходить дорогу.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты на с. 14—17, формулируют правила безопасности и сообщают о них классу.)

2. Практическая работа

(Упражнение, направленное на отработку алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотри налево!», «Посмотри направо!». Каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Следует, однако иметь в виду, что этот принцип «посмотри налево-направо» оказывается явно недостаточным в условиях многополосного движения. Ребенок, переходящий такую улицу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклониться, выпрямиться.)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

VI. Продолжение работы по теме урока

(Эта часть урока проводится на улице. Правила перехода проезжей части отрабатываются на практике. Можно пригласить инспектора ДПС.)

VII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

(Стихотворения читают два ученика.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»)!

 

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (не разрешай).

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

 

Как дойдешь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

 

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что было самым важным на уроке?

— Что вам особенно понравилось?

— Что нового вы узнали?

— О чем еще хотели бы узнать?

Домашнее задание

1. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Составить азбуку пешехода. Подобрать и записать слова, относящиеся к дорожному движению, на каждую букву алфавита. Например: А — автомобиль, автобус; Б — безопасность, бульвар; В - водитель, велосипед и т. д. (В классе появляется книга, выполненная всеми учениками класса.)

Дополнительный материал

Ходить надо уметь

Да, надо уметь правильно ходить. Пешеходами считаются и те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, ведет по дороге велосипед, везет санки, тележку или детскую коляску.

Если человек находится внутри транспорта, то он может быть водителем, кондуктором, пассажиром.

Тротуар и пешеходная дорожка — это специально отведенные пути для ходьбы. Они отделены от проезжей части для того, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. Тротуар возвышается над проезжей частью и имеет твердое покрытие. Пешеходная дорожка может быть очень узкой, обозначается она знаком: в середине синего круга изображен белый силуэт шагающего человека.

Но вот потребовалось перейти на другую сторону улицы, а для этого надо пересечь проезжую часть. Это можно делать только в строго определенных местах: по подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, где специальной разметкой — зеброй — обозначен пешеходный переход или есть знак «Пешеходный переход» — синий квадрат, внутри которого белый треугольник с изображением черного силуэта человека, идущего по зебре. Если же нет ни переходов, ни мостиков, ни обозначенных для перехода мест, тогда улицу надо переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если это загородная дорога, то пересекать проезжую часть можно только под прямым углом и в таких местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Не забудьте перед тем, как начнете переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Эта мера безопасности связана с правосторонним движением: вначале убеждаешься в том, что безопасна ближайшая к тебе, правая сторона дороги, затем — противоположная, левая.

На улицах с односторонним движением транспорт едет только в одном направлении. Вот почему во время перехода улицы смотреть приходится только в одну сторону: направо или налево. В тех местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Но главное — надо всегда быть предельно бдительным, осторожным при переходе улицы, даже если дан разрешающий для пешехода сигнал.

Следует помогать перейти улицу маленьким детям, инвалидам, пожилым людям, которым затруднительно ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Необходимо быть не только внимательными, но и предупредительными.

(Из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый»)

Частушки

Можешь позабыть сложенье

И неграмотно писать,

Но дорожное движенье

Мы должны знать все на пять.

 

Мы должны предостеречь

Вас от всех опасностей.

Треугольник красный есть —

Нужен он для ясности.

 

Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

 

Соблюдайте, дети, все

Правила движения,

И тогда у вас не будет

В жизни огорчения!

 

Видишь, здесь велосипед

В красненьком кружочке,

Он движенье запрещает.

Все назад, дружочки!

 

Здесь опасен переход,

Знает каждый пешеход!

Лучше ты переходи,

Там, где зебра на пути.

 

Ты ходи по тротуару

Только с правой стороны:

Никому не помешаешь,

И машины не страшны!

 

Вот подземный переход.

Ты примерный пешеход.

По ступенькам вниз спускайся,

Смело в путь ты отправляйся.

Похожие статьи:

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!