Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про воду. Школа России
План-конспект по окружающему миру во 2 классе. УМК А.А. Плешакова
Цели: познакомить с одним из главных богатств природы — водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Оборудование: картины с изображением воды, презентация «Красота воды», школьный словарик «Реки, моря, озера, горы России»; у учащихся — цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Какое значений имеет воздух для растений, для животных, для человека?
— Как охраняют воздух от загрязнения?
— Кто узнал у взрослых, что делается в нашем крае для охраны чистоты воздуха? (Ответы детей.)
— Кто подготовил фоторассказ на тему «Красота неба»?
(Заслушиваются рассказы детей, оформляется фотовыставка.)
— Кто хочет загадать свою загадку о воздухе?
(Можно использовать КИМы (тест 11, с. 17).)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. (Вода.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде.)
— Прочитайте тему урока на с. 52 учебника. (... И про воду.)
— Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
— Давайте вспомним, почему идет дождь. (Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.)
— А кто помнит, откуда берутся снег и лед? (Снег и лед — это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.)
— Каковы причины загрязнения воды? (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода. (Ответы детей.)
— А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (Ответы детей.)
— Прочитайте рассказ «Красота воды» И. Смольянинова на с. 54. Обсудите его.
(Учащиеся читают и обсуждают рассказ. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Красота воды».)
2. Творческое задание
(Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)
1. Нарисовать любой водный пейзаж.
2. Нарисовать сказочное озеро.
3. Нарисовать волшебный водопад.
4. Нарисовать пруд по своим наблюдениям.
5. Нарисовать полноводную реку. И т. д.
(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Реки, моря, озера, горы России».)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 55, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
Домашнее задание
1. Придумать свою загадку о воде.
2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота воды».
Дополнительный материал
***
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
— Откуда ты?
Вода в ответ:
— Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
— Откуда ты? — спросил росу.
— Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
— Откуда ты? Ты кто такой?
— И я, дружок, из океана!
— Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
— Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Творческое задание
Давайте посмотрим, как изображали море поэты и художники в своих произведениях.
(Учитель читает отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которых автор описывает море. Затем каждая группа детей получает конверты с заданием нарисовать море из разных эпизодов сказки. После выполнения задания организуется выставка работ, и учащиеся отгадывают, какие эпизоды сказки иллюстрируют рисунки.)
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художни- ков-маринистов был Иван Константинович Айвазовский. (Маринист — художник, рисующий морские пейзажи.)
(Учитель показывает репродукции картин «Девятый вал», «Ялта», «Корабли у берега», «Черное море», «Большой рейд в Кронштадте», «Буря на Черном море».)
***
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Ф. Тютчев
Похожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Рассказ про незабудку, 1-2 класс
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!