Конспект урока, 2 класс. Окружающий мир. Неживая и живая природа
План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Тема «Неживая и живая природа». Школа России
УМК А.А. Плешакова
Цели: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы.
Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки к загадкам; у учащихся — цветные фишки, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ проверочной работы
(Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе.)
III. Актуализация знаний
Тест
(Выдается на отдельных листочках.)
1. Укажите, что сделано руками человека.
а) облако; г) трава;
б) космический корабль; + д) воробей;
в) стол; + е) солнце.
2. Укажите, что не сделано руками человека.
а) река; + г) вода; +
б) кит; + д) небо; +
в) парта; е) дом.
3. Какое утверждение верно?
а) Природой называется все то, что окружает человека.
б) Природой называется все то, что сделано руками человека.
в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками. +
4. Укажите объекты природы.
а) шкаф;
б) глина; +
в) стекло;
г) обувь;
д) воздух; +
е) магнитофон;
ж) телефон;
з) сыр;
и) троллейбус;
к) песок речной; +
л) песок сахарный.
IV. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки Муравьишки.
(Учитель записывает отгадки на доске или выставляет соответствующие картинки.)
• Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)
• У родителей и деток вся одежда из монеток. {Рыба.)
• Ходит, спесь надуваючи. (Индюк.)
• Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
• По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
• И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь.)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
— Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (Природа.)
Так называется следующий наш раздел.
— Давайте прочитаем на с. 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей.)
— Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое — паук, рыба, индюк; неживое -ручей, облако, дождь, арбуз.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)
— Прочитайте тему урока на с. 24. (Неживая и живая природа.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
V. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека.)
— Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.)
— Рассмотрите фотографии на с. 24—25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы
— Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?
— Красными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а синими - к неживой. Проверьте друг у друга.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 7).
(Вариант 1 подчеркивает объекты живой природы, вариант 2 — объекты неживой природы. Проверка в парах.) № 3 (с. 7).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)
— Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей.)
— Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.
VI. Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа но учебнику
— Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Ответы детей.)
— Рассмотрите схему на с. 27. Объясните ее. (Заслушиваются ответы двух-трех учеников.)
— Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.
2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение.)
— Какие слова у вас получились? (Солнце, тепло, свет.)
VIII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
IX. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 2, 5 (с. 7—8).
Автор: Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa
Похожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!