Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока, 2 класс. Окружающий мир. Неживая и живая природа

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Тема «Неживая и живая природа». Школа России

УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы.

Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки к загадкам; у учащихся — цветные фишки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе.)

III. Актуализация знаний

Тест

(Выдается на отдельных листочках.)

1. Укажите, что сделано руками человека.

а) облако;                                          г) трава;

б) космический корабль;  +              д) воробей;

в) стол;    +                                        е) солнце.

2. Укажите, что не сделано руками человека.

а) река;  +           г) вода;     +

б) кит;   +            д) небо;     +

в) парта;             е) дом.

3. Какое утверждение верно?

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природой называется все то, что сделано руками человека.

в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.      +

4. Укажите объекты природы.

а) шкаф;

б) глина;    +

в) стекло;

г) обувь;

д) воздух;    +

е) магнитофон;

ж) телефон;

з) сыр;

и) троллейбус;

к) песок речной;    +

л) песок сахарный.

IV. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске или выставляет соответствующие картинки.)

• Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

• У родителей и деток вся одежда из монеток. {Рыба.)

• Ходит, спесь надуваючи. (Индюк.)

• Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

• По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

• И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь.)

• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

— Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (Природа.)

Так называется следующий наш раздел.

— Давайте прочитаем на с. 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей.)

— Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое — паук, рыба, индюк; неживое -ручей, облако, дождь, арбуз.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

— Прочитайте тему урока на с. 24. (Неживая и живая природа.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

V. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека.)

— Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.)

— Рассмотрите фотографии на с. 24—25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы детей.)

— Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?

— Красными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а синими - к неживой. Проверьте друг у друга.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 7).

(Вариант 1 подчеркивает объекты живой природы, вариант 2 — объекты неживой природы. Проверка в парах.) № 3 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

— Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей.)

— Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.

VI. Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа но учебнику

— Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Ответы детей.)

— Рассмотрите схему на с. 27. Объясните ее. (Заслушиваются ответы двух-трех учеников.)

— Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие слова у вас получились? (Солнце, тепло, свет.)

VIII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

IX. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 2, 5 (с. 7—8).

Автор: Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa

Похожие статьи:

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!