Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Стихи с движениями для детей 7-8 лет

Стихи с движениями и игры-обманки для младших школьников

Веснушки

Ведущий произносит текст:

Дарит солнышко веснушки

И мальчишкам, и девчушкам,

Их, как видно, для красы

Рассыпает на носы.

Но веснушки-веселушки

С носа прыгают на ушки,

А потом везде-везде,

Ну, и где же они? Где?

Ведущий называет разные части тела и кладёт руки на эти места. Когда же упоминает подружек и друзей, то касается рукой девочки или мальчика соответственно, а детей просит повторять движения за ним.

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на носах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на ушах,

Веснушки на подружках,

Веснушки на друзьях!

Затем ведущий начинает игру сначала, но руки кладёт не на те части тела, которые называет, тем самым путая детей.

Носа нет, нос есть

Дети стоят врассыпную. Ведущий даёт указания и задаёт вопросы, например: «Носа нет» — дети закрывают нос ладошкой. «Нос есть» — дети открывают нос. «А где?» Дети хором отвечают: «Вот здесь!» — и обозначают нос каким-либо действием.

Шеи нет... (Поднимают плечи вверх.)

Шея есть... (Опускают плечи.)

А где?... (Вот здесь! Похлопывают себя по шее.)

Глаз нет... (Закрывают глаза.)

Глаза есть... (Открывают глаза.)

А где?... (Вот здесь! Часто моргают.)

Носа нет... (Закрывают нос ладошкой.)

Нос есть... (Убирают с носа ладошку.)

А где?... (Вот здесь! Сопят носом.)

Щёк нет... (Прижимают ладони к щекам.)

Щёки есть... (Убирают ладони со щёк.)

А где?... (Вот здесь! Надувают щёки, ударяют по ним кулачками.)

Ног нет... (Приседают, «прячут» ноги.)

Ноги есть... (Встают.)

А где?... (Вот здесь! Топают.)

Рук нет... (Убирают руки за спину.)

Руки есть... (Убирают руки из-за спины.)

А где?... (Вот здесь! Хлопают.)

Нас нет... (Приседают, обхватывают голову руками, «прячутся».)

Мы есть... (Встают.)

А где?... (Вот здесь! Ладонь прижимают к груди.)

Чарли

Ведущий приглашает на игровую площадку несколько человек и просит вспомнить походку Чарли Чаплина. Затем он произносит текст и делает паузы, во время которых игроки должны изобразить действия, озвученные ведущим. При этом нужно не только показать эти действия, но и двигаться на месте, подражая походке Чарли Чаплина. Наиболее артистичные игроки поощряются призами.

Я иду по тротуару...,

Вдруг сползают шаровары.

Я их быстро подтянул...,

В переулок повернул.

Вдруг писклявый кровосос

Сел на мой красивый нос.

Я себя по носу — бух!...

Только зря мой нос распух.

Кровосос уже над ухом,

В ухо я два раза бухнул...

Он нацелился на лоб,

Я и по лбу себя — хлоп!...

Он намылился на шею,

Видно, думал, не огрею.

Просчитался! Я огрел!...

Только я огреть успел,

Как противный кровосос

Вновь возник и сел под нос.

Чтоб прибить наверняка,

Заплясал я трепака...

Я похлопал по губам...,

По макушке, по бровям...,

По рукам и по ногам...,

По спине и по бокам...

Но он снова запищал!

Тут уж я не устоял

И решил скорей бежать...,

Пусть попробует догнать!

Наш самолёт

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения и воспроизводят звуки.

Наш отличный самолёт

Отправляется в полёт.

(Руки в стороны.)

Раз-два, мах крылом,

(В-ж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Видно землю за бортом.

(Наклон головы вниз, ладонь козырьком над бровями.)

Набирает высоту

(Подъём на носочки, руки вверх.)

И гудит всё громче... (У-у-у!)

Раз-два, мах крылом.

(Вж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Солнце видно за бортом.

(Взгляд вверх, ладонь козырьком над бровями.)

И крутые виражи...

(Вжи-вжи-вжи! Наклоны торса в разные стороны, руки в стороны.)

Самолет то вверх, то вниз,

(Вж-ж-ж! Подъём на носочки, руки вверх, приседание, руки в стороны.)

Выступает, как артист.

(Руки в стороны, приседания, наклоны торса.)

В воздухе переворот —

(Ух! Поворот вокруг своей оси, руки в стороны.)

Завершается полет.

(Приседание.)

Вот каков наш

Высший пилотаж!

(Подъём. Аплодисменты.)

Веночек

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Игроки в каждой команде переплетают руки (правой рукой берут левую руку соседа слева, левой рукой — правую руку соседа справа) и выполняют движения под руководством ведущего, читающего текст.

Мы плели ...

(Одна команда поднимает заплетённые руки вверх и опускает.)

Плели веночек...

(Вторая команда выполняет эти же движения.)

Мы старались...

(Первая команда повторяет движения.)

Очень-очень...

(Вторая команда повторяет движения.)

Мы плели его...

(Одна команда поднимает заплетённые руки на уровень груди и делает движение влево-вправо.)

Денёк...

(Вторая команда повторяет движения.)

Положили...

(Одна команда совершает наклон и заплетёнными руками делает движение влево-вправо.)

На пенёк...

(Вторая команда повторяет движения.)

Расплетали...

(Все кладут обе руки на плечо стоящего слева.)

Очень долго...

(Все кладут обе руки на плечо стоящего справа.)

Только никакого толка!

(На эти слова командам необходимо заплести «веночек» снова и поднять руки вверх.)

Побеждает команда, сделавшая это первой.

Солнечный зайчик

Ведущий исполняет роль Солнечного зайчика. Он произносит текст, а дети выполняют движения.

Здравствуйте, ребятки,

Пушистые котятки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Подойдите все скорей,

Сразу станет нам светлей. (Руки вверх.)

Я всегда со светом дружен, (Руки в стороны.)

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Бег на месте.)

Прыг-скок,

Прыг-скок, (Прыгают.)

Со стены на потолок, (Руки в стороны.)

С потолка в оконце, (Руки вперёд.)

Я — подарок солнца! (Руки вверх.)

А теперь со мной играйте

И скорей меня поймайте!

Я уже на ваших ушках. (Гладят ушки.)

Прыг — и я уж на макушках.

(Дотрагиваются до макушек.)

Я уже на носиках,

Носиках-курносиках. (Гладят носики.)

Я на глазках, я на щёчках,

(Зажмуривают глаза, гладят щёчки.)

На коленках, на носочках.

(Дотрагиваются до коленей и носочков.)

Я по пальчикам бегу,

(Руки перед собой, шевелят пальцами.)

И по пяточкам могу.

(Дотрагиваются до пяточек.)

Вот такой я зайчик,

Зайчик-попрыгайчик!

(Аплодисменты! )

Качка

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть для вас игра такая,

Очень лёгкая, простая.

Мы — на палубе фрегата,

Чтоб нам не упасть, ребята,

Расставляем ноги шире,

Раз-два, раз-два, три-четыре!

Руки сцепим за спиной

И качаемся с волной.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Вот вторую прижимаем,

Первую же — расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать

Всё сильнее и сильнее,

Мы наклонимся правее,

 

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать,

Как назло, ещё сильнее,

Мы наклонимся левее,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Качка кончилась. И вот

Дальше наш фрегат плывёт.

Встанем прямо, ноги вместе,

Руки вниз. Мы все на месте:

Никого за борт не смыло,

Признавайтесь, страшно было?

Опять двадцать пять

Игроки стоят по кругу, в центре которого находится ведущий. Ведущий читает текст, в котором встречаются разные числа. Услышав число «пять», все игроки поворачиваются вокруг своей оси, «двадцать пять» — все хлопают в ладоши, любое число до десяти — приседают, любое число после десяти — подпрыгивают. Побеждают те, кто не ошибся в действиях.

Начинаем мы играть

В «Опять двадцать пять».

У меня был день рождения,

Ждал друзей я с нетерпением.

Приготовил двадцать блюд,

А друзья всё не идут.

Ждал я, ждал их пять часов,

Рассердиться был готов!

Наконец, звенит звонок,

Я бегу, не чуя ног.

Двери быстро открываю,

Двадцать пять друзей встречаю.

Сразу тесно в коридоре,

Но зато приветов море!

Имениннику внимание:

Поздравления, пожелания.

Принесли друзья в подарок

Двадцать пять красивых марок,

Два альбома, три букета,

Пять игрушек, две кассеты,

Семь красивых рыбок,

Двадцать пять улыбок!

Заводная кукла

Дети стоят в позе куклы: ноги слегка раздвинуты, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены. Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения.

У меня есть Майя —

Кукла заводная.

И смотреть люблю я,

Как она танцует.

Руки поднимает

И в локтях сгибает...

(Руки на уровне груди, ладони с растопыренными пальцами в вертикальном положении.)

Будто маятник в часах,

Ими двигает, тик-так...

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

И свою головку

Наклоняет ловко...

(Наклоны головой синхронно с кистями рук 2- 3 раза.)

Ножкой правою — притоп,

Вправо — полный оборот...

(Полный оборот направо, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Ножкой левою — притоп,

Влево — полный оборот...

(Полный оборот налево, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Головою — вот так!...

(Наклоны головой вперёд-назад 2-3 раза.)

И руками — тик-так!...

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

Удивляется народ,

Но... кончается завод,

Замирает Майя —

Кукла заводная.

(Исходное положение.)

Мартышка

Ведущий произносит текст:

Звать мартышку Шалунишкой,

Очень любит пошалить,

Веселится, коротышка,

Хочет всех нас рассмешить.

Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.

То присядет, то подпрыгнет,

(Приседают и подпрыгивают.)

То закружится юлой,

(Кружатся на месте.)

То начнёт ногами дрыгать,

(Трясут попеременно ногами.)

То качает головой.

(Качают головами.)

То забегает вприпрыжку,

(Бегут на месте, прыгают.)

То покажет десять рож,

(Делают смешные гримасы.)

Вот такая Шалунишка.

Впрочем, что с неё возьмёшь?

Сказка — это сказка

Ведущий произносит текст и показывает движения, а дети повторяют.

Сказка — это сказка,

В сказке сто чудес,

(Руки в стороны, показали круг — «охватили мир».)

Краска — это краска,

Мы нарисуем лес.

(Показали, как рисуют, водят воображаемой кистью.)

Маска — это маска,

В ней нас не узнать.

(Закрыли лицо ладонями, покачали головой.)

Ласка — это ласка.

Что ещё сказать?

(Погладили друг друга по голове.)

А есть такое слово,

Смешное слово — чок!

(Притопнули правой ногой.)

Я повторяю снова:

Чок-чок-чок-чок-чок-чок!

(Топают ногами.)

Чок-чок — и мы все скачем!

(Прыгают на месте.)

Чок-чок — и все бежим,

(Бегут на месте.)

Чок — ничего не значит,

(Руки развели в стороны, пожали плечами.)

А мы «чок-чок» хотим!

(Хлопают в ладоши.)

Игра повторяется два-три раза. Вместо «чок» можно использовать «плим», «буме» и т.д.

Свинки

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения.

Свинки в лужице играли,

Свинки ножки замарали.

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем вторую.)

Замарали спинки,

(Оглядываются назад, смотрят на спины.)

Рыльца и щетинки.

(Трут носики ладошками.)

В жаркой баньке свинки

Намывали спинки.

(Показывают, как моют спинки.)

Чистили копытца

С мылом и водицей.

(Показывают, как моют ножки.)

Ну, а после душа

Намывали уши.

(Показывают, как моют уши.)

Ах, какие душечки

После баньки хрюшечки!

(Улыбаются друг другу.)

Наши рыльца пятачком!

(Трут носик.)

Наши хвостики крючком!

(Крутят бёдрами.)

И на гладкой спинке

Чистые щетинки!

(Гладят по спине друг друга.)

Встать-сесть!

Внимание! Внимание!

Игра на приседания!

Буду называть я слово,

А вы будьте все готовы

Приседать или вставать —

Так и будем мы играть.

Я ведь тоже не отстану:

Тоже сяду, тоже встану.

Объясню один секрет:

Если слово есть предмет,

Можно в руки взять его —

Мы присядем все легко.

Если же огромный он,

Как машина или слон,

В руки взять его нельзя,

То быстрей встаём, друзья.

Если кто-то ошибётся —

В штрафниках ходить придётся.

 

Книга... Расчёска... Скала...

Куртка... Ракета... Игла...

Поезд... Игрушка... Рюкзак...

Вилы... Берёза... Черпак...

Памятник... Дом... Пароход...

Санки... Коньки... Вездеход...

Сумка... Амбар... Решето...

Кегли... Калоши... Пальто...

Вилка... Поднос... Апельсин...

Лейка... Вулкан... Клавесин...

Спичка... Гармошка... Флажок...

Столб... Табурет... Пирожок...

Парус... Газета... Флакон...

Башня... Ведёрко... Балкон.

Ведущий путает игроков: тогда, когда надо присесть, он иногда остаётся стоять, и наоборот. Кто ошибся — отдаёт фант.

Мы спортивные ребята

Ведущий читает текст. Дети, услышав название спортивных принадлежностей, хором повторяют эти названия и выполняют соответствующие движения.

Мы спортивные ребята!

Мяч, коньки, гантели, лыжи!

(Играют воображаемым мячом, ударяя его о землю.)

О рекордах наших славных

Скоро все вокруг услышат!

Мы с утра на тренировке:

Лыжи, мяч, коньки, гантели!

(Показывают движения лыжника.)

И встаём мы очень рано,

Не лежим весь день в постели.

Целый день у нас в движенье:

Коньки, гантели, лыжи, мяч!

(Показывают движения конькобежца.)

И здоровьем мы гордимся,

Никогда не нужен врач!

Надо спортом заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться —

Это вам не пустяки!

Гантели, лыжи, мяч, коньки!

(Показывают упражнения с гантелями.)

Прогулка

Ведущий произносит текст и задаёт детям вопросы. Дети отвечают, имитируя при этом движения. Слова и междометия можно разучить заранее.

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть.

— А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик-шик!

— А если речка замёрзшая?

А мы на коньках: вжик-вжик-вжик!

— А если горка высокая?

А мы на санках: ух-ух-ух!

— А если поле широкое?

А мы на машине — ту-ту-ту!

— А если рельсы железные?

А мы на поезде: чух-чух-чух!

— А если воды безбрежные?

А мы на катере: плюх-плюх-плюх!

— А если, по такому случаю,

Встретилась чаща дремучая?

А мы на самолёте: у-у-у-у!

Поездка

Игроки встают в круг. Ведущий читает текст и показывает действия, которые дети повторяют.

Мы троллейбус ожидали.

(Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)

Увидали, побежали.

(Бегут на месте.)

Заскочили, покачались.

(Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне.)

И в салоне потолкались.

(Раскачиваясь, касаются плечами.)

У окошка место есть?

(Подносят руку козырьком к глазам.)

Кто устал, тот может сесть.

(Приседают.)

И про слабых не забыли.

(Отрицательно качают головой.)

Быстро место уступали.

(Встают.)

Мы к соседям повернулись.

(Поворачиваются в одну, затем в другую сторону.)

И друг другу улыбнулись.

(Улыбаются соседям слева и справа поочерёдно.)

По плечу похлопали.

(Дружески хлопают соседа.)

К выходу потопали.

(Шагают.)

Вежливо извиняемся.

(Наклоняют голову.)

Местами мы меняемся.

(Меняются местами с соседями.)

До поручней дотянулись.

(Тянутся.)

Вышли все и обернулись.

(Оборачиваются назад.)

Всем ладошкой помахали.

(Машут рукой.)

И вприпрыжку поскакали.

(Подскакивают.)

Капельки

Ведущий произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.

В «Капельки» мы поиграем, друзья,

Капельки — вы, и капелька — я,

Капельки мы, и нас много, ребята.

Все облаками мы были когда-то.

(Дети, положив руки на плечи друг друга, качаются из стороны в сторону.)

Стало вдруг сухо, земля заскучала,

Капельки дружно по ней застучали.

(Хлопают в ладоши.)

Капельки падают, капельки кружатся,

(Кружатся и приседают.)

И образуются разные лужицы:

Лужи большие и лужи-малышки,

Их одолеть можно только вприпрыжку.

(Прыгают.)

Капельки быстро бегут к ручейкам,

Вместе резвятся, танцуют и там.

(Показывают танцевальные движения.)

Все ручейки в нашу речку стекаются.

Капельки в речке уже кувыркаются.

(Руками делают «волну».)

Холодно стало, туман поднимается.

В воздухе капельки все растворяются.

(Руками закрывают глаза.)

И снова по небу плывут облака.

Капли-дождинки, до встречи! Пока!

(Положив руки на плечи друг друга, качаются из стороны в сторону.)

Превращения

Ведущая в роли злой волшебницы, которая по мановению волшебной палочки превращает детей в различных животных или в предметы. Игра на воображение. Дети жестами, звуками, позами изображают эти превращения.

Волшебница я злая,

Людей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я ... в котят!

 

А теперь без лишних слов

Превращаю вас ... в слонов!

 

Мне слоны уж надоели.

Превращаю вас ... в газелей!

 

Быстро все ... дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

 

Все на месте закрутились

И ... в зайчишек превратились!

 

Быстро все ... кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

 

А теперь вы все ... — цыплята,

Но сейчас вы все ... — козлята!

 

Я устала превращать

И кончаю колдовать.

Всех немедленно козлят

Превращаю я ... в ребят!

У бабушки Варвары

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий. Дети поют потешку и выполняют движения.

У Варвары, у старушки,

(Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!

С такими вот глазами,

(Останавливаются, и с помощью мимики и жестов изображают то, о чём говорится в тексте.)

С такими вот ушами,

С такими вот носами,

С такими вот усами,

С такими вот зубами,

С такими вот щеками,

С такими вот ногами,

С такими вот руками,

С такими вот лбами

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели,

(Присаживаются на корточки, и одной рукой подпирают подбородок.)

На неё глядели,

Делали вот так...

(Повторяют за водящим любой жест.)

Игра начинается сначала, только теперь водящий показывает другой жест, и так несколько раз.

Новые калоши

Ведущий произносит текст и показывает действия, которые дети повторяют, находясь в кругу.

Не страшны нам грязь, пороша,

У нас новые калоши.

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем другую.)

Мы калоши надеваем

И по улице шагаем.

(Идут по кругу.)

Впереди мы видим грязь,

Чтобы в грязь нам не попасть,

Мы ступаем осторожно,

(Передвигаются по кругу на носочках.)

Обойти и грязь ведь можно.

На пути встречаем лужи —

Перепрыгиваем дружно.

(Прыгают по кругу.)

Если лёд сковал дорогу —

Покатаемся немного.

(«Скользят».)

У прохожих на виду

Дружно мы скользим по льду.

А теперь домой спешим,

(Бегут по кругу.)

Снова мы по льду скользим,

(«Скользят». Все действия выполняются в обратном порядке.)

Снова мы встречаем лужи,

Перепрыгиваем дружно.

(Прыгают по кругу.)

Грязь тихонечко обходим,

(Передвигаются на носочках.)

Наконец, домой приходим.

(Идут по кругу.)

Наши новые калоши,

До чего ж они хороши!

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем другую.)

Одушевлённый ли предмет!

Одушевлённый ли предмет?

Скорее дайте мне ответ!

Если наш предмет живой —

Покажите, он какой:

Надо сделать упражнение,

Показать его в движении.

Надо также подражать,

Как умеет он рычать,

Или лаять, иль жужжать,

Или крякать, иль пищать.

Если же он неживой,

То притопните ногой,

Закачайте головой

И скажите: «Ой-ой-ой!»

Итак, готовы показать,

Как вы умеете играть?

 

Капля... (Ой-ой-ой! )

Цапля... (Стоят на одной ноге.)

Лягушка... (Приседают, прыгают. Ква-ква-ква! )

Подушка... (Ой-ой-ой!)

Тетрадка... (Ой-ой-ой!)

Лошадка... (Бегают. Могут и на четвереньки встать, ведь у лошадки четыре ноги. Цок-цок-цок! Ф-р-р!)

Пирожок... (Ой-ой-ой! )

Петушок... (Ходят важно, руки за спину. Ку-ка- ре-ку!)

Телёнок... (Прыгают, показывают рожки, «бодаются». Му-у!)

Утёнок... (Ходят вперевалочку. Пи-пи-пи!)

Ворона... (Машут руками, как крыльями. Кар- кар-кар! )

Корона... (Ой-ой-ой!)

Ягнёнок... (Бегают, показывают рожки. Бе-е-е!)

Поросёнок... (Показывают пятачки. Кто во что горазд. Хрю-хрю-хрю!)

Рак... (Пятятся назад.)

Мак... (Ой-ой-ой!)

Пантера... (Оскаливаются. Кто во что горазд. Р-р-р!)

Фанера... (Ой-ой-ой!)

Пчела... (Машут руками, как крыльями. Ж-ж-ж! Могут и «укусить».)

Игла... (Ой-ой-ой! )

Книжка... (Ой-ой-ой! )

Мартышка... (Кто во что горазд.)

Каждый — молодец! Актёр!

Всем актёрам нос утёр!

Слоны идут на водопой

Ведущий читает текст, выполняет движения и просит детей повторять движения за ним.

Африканскою тропой

Слон идёт на водопой.

Он качает головой

(наклоны головой вперёд),

Машет хоботом-трубой

(взмахи правой рукой из стороны в сторону перед собой),

Он ногами топ-топ (топот),

Он ушами шлёп-шлёп

(ладони к ушам, лёгкое пошлёпывание по щекам),

Он глазами хлоп-хлоп

(ладони к глазам, сгибание и разгибание пальцев).

И хвостом он трёп-трёп

(взмахи левой рукой из стороны в сторону за спиной ).

А за ним идёт слонёнок,

Серый маленький ребёнок,

Он качает головой,...

Машет хоботом-трубой,...

И ногами топ-топ,...

И ушами шлёп-шлёп,...

И глазами хлоп-хлоп,...

И хвостом он трёп-трёп,...

А за ними следом тихо

По тропе бредёт слониха.

И качает головой,...

Машет хоботом-трубой,...

И ногами топ-топ,...

И ушами шлёп-шлёп,...

И глазами хлоп-хлоп,...

А хвостом трёп и трёп...

Затем ведущий начинает игру сначала, стараясь запутать игроков, его слова не соответствуют движениям. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дом

Ведущий произносит слова, затем повторяет их несколько раз. По мере повторения из игры исчезают слова «дом», «крыша», «труба», «дым». Эти слова дети заменяют движениями, которые придумывают сами.

Дом с крышей,

Крыша с трубой,

Дым вышел

Густой.

Башня

Дети стоят свободно на игровой площадке. Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони в горизонтальном положении на уровне груди. Ведущий произносит текст. По мере «строительства башни» дети перемещают ладони всё выше и выше, меняя их местами: ладонь правой руки над ладонью левой руки, затем наоборот, и т.д. Когда уже не будет возможности поднять руки выше, все встают на цыпочки, продолжая держать руки вытянутыми вверх. Кто дольше простоит таким образом, тот и выиграл.

Вот уже который день

Строить башню мне не лень.

Строю первый этаж,

А потом второй этаж,

Третий этаж,

Четвёртый этаж...

(Так ведущий считает дальше.)

В башне моей

Много этажей:

Башня очень высока,

Подпирает облака.

Башня стоит,

Строитель ворчит:

«Как бы не упала!

Эх, начну сначала!»

Башня стоит,

Строитель пыхтит:

«Надорвать легко живот!

Пусть уж лучше упадёт!»

Башня упала...

(Говорит тем, кто не выдержал.)

Опыта мало!

Опыта я наберусь

И за новую возьмусь!

Комар

Дети стоят свободно на игровой площадке. Ведущий произносит текст и делает хлопки: на слово «вверху» — хлопок над головой, «внизу» — хлопок

опущенными вниз руками, «тут» — хлопок перед грудью, «там» — хлопок за спиной, дети повторяют движения. Слова игры повторяются несколько раз, ведущий хлопает невпопад, сбивая детей. Побеждают самые внимательные.

Пищит комар.

Какой кошмар!

Пищит вверху!

Пищит внизу!

Пищит тут, пищит там,

И нет покоя нам!

Заварушка

Ведущий говорит, а дети повторяют движения и слова. Игру можно повторить под музыку два-три Раза.

Заиграли погремушки. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Хлопают в ладоши.)

Вдруг затопали толстушки. Топ-топ-топ-топ!

(Топают.)

И заквакали лягушки. Ква-ква-ква-ква!

(Прыгают, как лягушки.)

Им ответили болтушки. Да-да-да-да!

(Кивают головой.)

Застучали колотушки. Тук-тук-тук-тук!

(Изображают молоточки.)

Им завторили кукушки. Ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Загремели громко пушки. Бах-бах-бах-бах!

(Ударяют в грудь кулаками.)

И заахали старушки. Ах-ах-ах-ах!

(Хватаются за голову.)

Завизжали с ними хрюшки. Хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показывают пятачки.)

Замычали все телушки. Му-му-му-му!

(Делают рожки.)

Закудахтали все клушки. Куд-куда, куд-куда!

(Машут руками, как крыльями.)

Зачирикали пичужки. Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

(Мотают головой, руки рупором.)

Забренчали побрякушки. Бряк-бряк-бряк-бряк!

(Ударяют по коленкам.)

Вот такая заварушка. Так-так-так-так!

(Хлопают над головой.)

Сочиняем, играем, считаем

Ведущий предлагает детям сочинить небольшой рассказ. При этом они будут хором произносить только слова «раз», «два», «три» и т. д. Ведущий заканчивает каждую строчку.

Первый вариант

Раз! Начинаю свой рассказ!

Два! Вижу в море острова!

Три! А живут на них цари!

Четыре! Поднимают они гири!

Пять! В море любят понырять!

Шесть! Перед сном сто раз присесть!

Семь! Со здоровьем нет проблем!

Восемь! Нам прислать по кедам просим!

Девять! Мы хотим здесь кросс затеять!

Десять! Надо нам силёнки взвесить!

Сейчас же начинаем отжиматься!

Считаем вслух: одиннадцать, двенадцать!...

(Все отжимаются, кто сколько может, и считают вслух.)

 

Второй вариант

Раз! Это наш весёлый класс!

Два! Улыбнёмся мы сперва!

Три! Другу радость подари!

Четыре! Веселей ребят нет в мире!

Пять! Можем на руках сплясать!

Шесть! Можем друг на друга сесть!

Семь! Поднимем настроенье всем!

Восемь! Скуку в сторону отбросим!

Девять! Знаем мы, что дальше делать!

Десять! Начинаем куролесить! Куро-куро-куро-лес!

Мы подпрыгнем до небес!

(Прыгают как можно выше.)

Куро-куро-куро-раз!

Мы покрутимся сейчас!

(Крутятся на месте волчком.)

Куро-куро-куро-два!

Крикнем хором: «Трын-трава!»

(Кричат.)

Куро-куро-куро-три!

Все с гримасами — замри!

(Корчат рожицы.)

Куро-куро... и четыре!

Руки — вверх, а ноги — шире!

(Выполняют действие.)

Куро-куро-куро-пять!

Будем «хи-хи-хи» кричать.

(Кричат, крики превращаются в смех.)

Куро-куро-куро-шесть!

Не пора ли нам присесть?

(Приседают, кто сколько хочет.)

Куро-куро-куро-семь!

А сейчас замрём совсем.

(Замирают в разных позах.)

Куро-куро-куро-восемь!

Слово «Браво!» произносим!

(Говорят друг другу «Браво!»)

Куро-куро-куро-девять!

Что бы нам ещё затеять?

Но черёд для «куро» — десять!

Мы кончаем куролесить!

(Аплодисменты.)

Мост

Играющие становятся напротив друг друга, произносят за ведущим текст и выполняют следующие движения.

Начинаем строить мост,

(Бьют в ладоши.)

Раз, два, три, четыре.

(Руками, согнутыми в локтях, ударяют себя по бокам.)

Он и крепок, и высок,

(Двигают бёдрами влево-вправо.)

Но хотелось бы пошире.

(Прыжком ставят ноги шире.)

Затем игра повторяется, игроки расставляют ноги всё шире и шире, пока кто-то не потеряет равновесие. Он проиграл и выходит из игры. Игра начинается сначала.

Колокольчики

Дети встают в круг, в центре которого на расстоянии 3-4 метров стоят два стула, и на каждом из них — колокольчик. У каждого стула стоит один игрок с завязанными глазами — «жмурка». Дети ходят по кругу и произносят хором:

Колокольчики молчат

И скучают без ребят.

Колокольчики, динь-дон,

Мы пришли. А где ваш звон?

Как только прозвучит слово «звон», каждый «жмурка» должен сделать два шага вперёд, обойти противоположный стул, вернуться обратно, найти свой колокольчик и позвонить в него. Побеждает тот, кто сделает это раньше. Победитель имеет право дать задание побеждённому: спеть куплет какой- либо песенки, сопровождая пение звоном колокольчика. Затем играет следующая пара «жмурок».

Автор: Пашнина Вера Михайловна

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов «Марафон здоровья»

Спортивный конкурс для начальных классов

Конспект спортивно-творческой игры в начальной школе по теме «Сказка за сказкой»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!