Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий театрализованной игры для детей начальной школы

Театрализованная игра для младших школьников «Играй-городок»

Цели: заинтересовать и вовлечь детей в театрализованные игры так, чтобы все почувствовали себя свободно и раскованно и сумели проявить свои способности.

Задачи: развивать артистические способности детей, учить их играть роль и индивидуально, и с коллективом, импровизировать; развивать уверенность в себе, умение держать себя на сцене.

Реквизит. Для игры «Оживление стихов»: кукла-медвежонок, маска тигренка;

- для игры «Музыкальный клоун» (или заяц): игрушечный клоун или зайчик;

- для игры «Старуха Шапокляк и Чебурашка»: шляпа, очки, зонтик, крыса Лариса (можно из картона), маска Чебурашки, книга Г. Остера «Вредные советы».

Обязательна фонограмма для игр: «Театральная зарядка», «Музыкальный клоун», «Старуха Шапокляк и Чебурашка».

Сценарий игровой программы

1. Театральная зарядка.

Ведущая. Дети, сейчас я на несколько минут стану волшебницей. Не верите? Стану! И смогу превратить вас в кого захочу, например, в черепашек или лягушат. Давайте попробуем? Вот я говорю: «Раз, два, три!» и вы уже не девочки и мальчики, а оркестр народных инструментов! Играем на балалайках!

(Звучит веселая мелодия, все «играют на балалайках».)

- Хорошо. Новое превращение. Раз, два три! Вы - артисты цирка, жонглеры! Вот у вас в руках 2 шарика, 4, 8, 12! Быстрей работаем руками! Отлично!

- Внимание! Раз, два, три! Вы - боксеры на ринге. Бокс! Молодцы!

- Раз, два, три! Вы - пловцы, купаетесь в озере. Ах, какая приятная, прохладная вода! Как приятно плавать, плескаться, брызгаться!

- А сейчас будет страшное превращение. Раз, два, три! Мы - охотники на тигров, находимся в Южной Африке. В руках у мальчиков - ружья с взведенным курком. Мы бесшумно идем по тропинке. Очень тихо идем, так, чтобы ни одна веточка не хрустнула под ногами. Тигр - очень чуткий, хитрый и опасный зверь. Девочки помогают мальчикам-охотникам, раздвигают ветки перед ними, тоже идут тихо-тихо... И вдруг... из чащи выскакивает тигр!!!

Мальчики дружно стреляют.

Тигр убежал. Хорошо, что убежал. Пусть живет такой смелый красавец.

А мы вернулись в родной класс, и я больше не волшебница.

2. Музыкальный клоун.

Ведущая. У меня в руках маленький клоун. Он очень любит музыку. Как только она зазвучит, он начинает быстро передвигаться. Но как только музыка смолкает, он останавливается. А тот, у кого клоун в этот момент в руках, выходит на середину. Музыка зазвучит - клоун «побежит» дальше. Начали!

(Надо чтобы вышло 6-7 человек. Они участники следующей игры.)

3. Кто сказал «мяу»?

6-7 человек стоят в ряд. Один из них делает 5 шагов вперед и поворачивается спиной к игрокам. Это отгадчик голосов.

Тот, на кого я молча показываю, мяукает. Отгадчик определяет его по голосу.

(Затем - кто сказал «гав-гав», «кря-кря», «му-у-у», «пи-пи-пи»? и т. д. Игра повторяется 5-7раз.)

4. «Прекрасная -ужасная».

Ведущая. Подготовимся к игре. Одна половина присутствующих детей произносит слово «прекрасная» нежным, красивым голосом. Другая половина - «ужасная» — страшным голосом.

Итак, я рассказываю сказку, а вы не забывайте произносить свои слова.

Погода была ужасная,

А принцесса была – прекрасная!

Как-то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка прекрасная

А на полянке - землянка ужасная.

А в землянке - людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож - дело ясное!

Посмотри - такая прекрасная...

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, -ужасный, -

Но слишком вид, - говорит, - прекрасный».

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку - и вышла из леса.

 

- А теперь, та же сказка - наоборот. Будьте внимательны!

Погода была прекрасная,

А принцесса была ужасная]

Как-то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка ужасная,

А на полянке - землянка прекрасная.

А в землянке - людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож - дело ясное!

Посмотри - такая ужасная...

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, - прекрасный, -

Но слишком вид, - говорит, -ужасный».

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку - и вышла из леса.

(При проведении игры можно помогать детям произносить свои слова, подсказывая жестом руки или кивком головы.)

5. Оживление стихов.

Ведущая. Попробуем с вами, ребята, «оживить», сыграть некоторые известные стихи как маленькие сценки.

Вот первое.

Муха села на варенье

Вот и все стихотворенье.

Первую строчку произнесем обычным тоном рассказчика. А вторую - с большим сочувствием, жалостью к мухе, можно со вздохом, сквозь слезы, с рыданьем и т. д. - придумайте сами как.

Второе:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Первыми двумя строчками покажите, как вам жалко мишку и как вы сердиты на его обидчиков.

А следующими - как вы его любите, какой вы ему друг и защитник.

Третье:

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска!

Это стихотворение читайте устрашающим тоном, громко, грозно, можно с рычанием.

(Каждое стихотворение можно повторить 3-4 раза.)

6. Медвежата - зайчики - цыплята.

Ведущая. Играем все. Встали. Если я произношу слово «зайчики», все, поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

Если - «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зернышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами) стучат по носу. Можно попискивать.

Если - «медвежата», ноги ставим пошире, на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

(Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Слова «медвежата», «зайчики», «цыплята» произносить громко, отрывисто.)

7. «Старуха Шапокляк и Чебурашка»,

(Исполнителей этих ролей помощники ведущей готовят заранее, можно во время двух предыдущих игр.)

Вбегает Чебурашка с громким криком: «Помогите! Спасите! За мной гонится Старуха Шапокляк!»

Дети помогают ему спрятаться.

Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой в руках: «Лариска, ищи!». Крыса принюхивается, ищет Чебурашку, находит, но он убегает, а Шапокляк с крысой - за ним. Наконец, дети надежно прячут его за спинами.

Шапокляк (притворно ласково):

- Ну, ничего, ребятки, с этим противным Чебурашкой я еще разберусь.

А посмотрите, какую я вам замечательную книжку принесла! В ней писатель Григорий Остер дает вам прекрасные советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Уши, шею и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

 

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?..

 

- А этот совет - еще лучше:

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори!

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

- А это - мой любимый совет:

Бейте палками лягушек,

Это очень интересно,

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И настанет день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Чебурашка (не выдерживает, выбегает из укрытия). Ребята, не верьте! Это вредные советы! Советы наоборот! Советы - шутки!

Шапокляк. Ну, Чебурашка, погоди! Я тебе покажу! (Погоня. Оба убегают.)

Ведущая благодарит детей за участие, хвалит их артистические способности, прощается.

Похожие статьи:

Игры для начальной школы

Игры для детей зимой

Игры для детей со снегом и на снегу

Игровая программа для начальной школы

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!