Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий театрализованной игры для детей начальной школы

Театрализованная игра для младших школьников «Играй-городок»

Цели: заинтересовать и вовлечь детей в театрализованные игры так, чтобы все почувствовали себя свободно и раскованно и сумели проявить свои способности.

Задачи: развивать артистические способности детей, учить их играть роль и индивидуально, и с коллективом, импровизировать; развивать уверенность в себе, умение держать себя на сцене.

Реквизит. Для игры «Оживление стихов»: кукла-медвежонок, маска тигренка;

- для игры «Музыкальный клоун» (или заяц): игрушечный клоун или зайчик;

- для игры «Старуха Шапокляк и Чебурашка»: шляпа, очки, зонтик, крыса Лариса (можно из картона), маска Чебурашки, книга Г. Остера «Вредные советы».

Обязательна фонограмма для игр: «Театральная зарядка», «Музыкальный клоун», «Старуха Шапокляк и Чебурашка».

Сценарий игровой программы

1. Театральная зарядка.

Ведущая. Дети, сейчас я на несколько минут стану волшебницей. Не верите? Стану! И смогу превратить вас в кого захочу, например, в черепашек или лягушат. Давайте попробуем? Вот я говорю: «Раз, два, три!» и вы уже не девочки и мальчики, а оркестр народных инструментов! Играем на балалайках!

(Звучит веселая мелодия, все «играют на балалайках».)

- Хорошо. Новое превращение. Раз, два три! Вы - артисты цирка, жонглеры! Вот у вас в руках 2 шарика, 4, 8, 12! Быстрей работаем руками! Отлично!

- Внимание! Раз, два, три! Вы - боксеры на ринге. Бокс! Молодцы!

- Раз, два, три! Вы - пловцы, купаетесь в озере. Ах, какая приятная, прохладная вода! Как приятно плавать, плескаться, брызгаться!

- А сейчас будет страшное превращение. Раз, два, три! Мы - охотники на тигров, находимся в Южной Африке. В руках у мальчиков - ружья с взведенным курком. Мы бесшумно идем по тропинке. Очень тихо идем, так, чтобы ни одна веточка не хрустнула под ногами. Тигр - очень чуткий, хитрый и опасный зверь. Девочки помогают мальчикам-охотникам, раздвигают ветки перед ними, тоже идут тихо-тихо... И вдруг... из чащи выскакивает тигр!!!

Мальчики дружно стреляют.

Тигр убежал. Хорошо, что убежал. Пусть живет такой смелый красавец.

А мы вернулись в родной класс, и я больше не волшебница.

2. Музыкальный клоун.

Ведущая. У меня в руках маленький клоун. Он очень любит музыку. Как только она зазвучит, он начинает быстро передвигаться. Но как только музыка смолкает, он останавливается. А тот, у кого клоун в этот момент в руках, выходит на середину. Музыка зазвучит - клоун «побежит» дальше. Начали!

(Надо чтобы вышло 6-7 человек. Они участники следующей игры.)

3. Кто сказал «мяу»?

6-7 человек стоят в ряд. Один из них делает 5 шагов вперед и поворачивается спиной к игрокам. Это отгадчик голосов.

Тот, на кого я молча показываю, мяукает. Отгадчик определяет его по голосу.

(Затем - кто сказал «гав-гав», «кря-кря», «му-у-у», «пи-пи-пи»? и т. д. Игра повторяется 5-7раз.)

4. «Прекрасная -ужасная».

Ведущая. Подготовимся к игре. Одна половина присутствующих детей произносит слово «прекрасная» нежным, красивым голосом. Другая половина - «ужасная» — страшным голосом.

Итак, я рассказываю сказку, а вы не забывайте произносить свои слова.

Погода была ужасная,

А принцесса была – прекрасная!

Как-то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка прекрасная

А на полянке - землянка ужасная.

А в землянке - людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож - дело ясное!

Посмотри - такая прекрасная...

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, -ужасный, -

Но слишком вид, - говорит, - прекрасный».

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку - и вышла из леса.

 

- А теперь, та же сказка - наоборот. Будьте внимательны!

Погода была прекрасная,

А принцесса была ужасная]

Как-то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка ужасная,

А на полянке - землянка прекрасная.

А в землянке - людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож - дело ясное!

Посмотри - такая ужасная...

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, - прекрасный, -

Но слишком вид, - говорит, -ужасный».

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку - и вышла из леса.

(При проведении игры можно помогать детям произносить свои слова, подсказывая жестом руки или кивком головы.)

5. Оживление стихов.

Ведущая. Попробуем с вами, ребята, «оживить», сыграть некоторые известные стихи как маленькие сценки.

Вот первое.

Муха села на варенье

Вот и все стихотворенье.

Первую строчку произнесем обычным тоном рассказчика. А вторую - с большим сочувствием, жалостью к мухе, можно со вздохом, сквозь слезы, с рыданьем и т. д. - придумайте сами как.

Второе:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Первыми двумя строчками покажите, как вам жалко мишку и как вы сердиты на его обидчиков.

А следующими - как вы его любите, какой вы ему друг и защитник.

Третье:

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска!

Это стихотворение читайте устрашающим тоном, громко, грозно, можно с рычанием.

(Каждое стихотворение можно повторить 3-4 раза.)

6. Медвежата - зайчики - цыплята.

Ведущая. Играем все. Встали. Если я произношу слово «зайчики», все, поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

Если - «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зернышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами) стучат по носу. Можно попискивать.

Если - «медвежата», ноги ставим пошире, на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

(Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Слова «медвежата», «зайчики», «цыплята» произносить громко, отрывисто.)

7. «Старуха Шапокляк и Чебурашка»,

(Исполнителей этих ролей помощники ведущей готовят заранее, можно во время двух предыдущих игр.)

Вбегает Чебурашка с громким криком: «Помогите! Спасите! За мной гонится Старуха Шапокляк!»

Дети помогают ему спрятаться.

Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой в руках: «Лариска, ищи!». Крыса принюхивается, ищет Чебурашку, находит, но он убегает, а Шапокляк с крысой - за ним. Наконец, дети надежно прячут его за спинами.

Шапокляк (притворно ласково):

- Ну, ничего, ребятки, с этим противным Чебурашкой я еще разберусь.

А посмотрите, какую я вам замечательную книжку принесла! В ней писатель Григорий Остер дает вам прекрасные советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Уши, шею и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

 

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?..

 

- А этот совет - еще лучше:

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори!

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

- А это - мой любимый совет:

Бейте палками лягушек,

Это очень интересно,

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И настанет день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Чебурашка (не выдерживает, выбегает из укрытия). Ребята, не верьте! Это вредные советы! Советы наоборот! Советы - шутки!

Шапокляк. Ну, Чебурашка, погоди! Я тебе покажу! (Погоня. Оба убегают.)

Ведущая благодарит детей за участие, хвалит их артистические способности, прощается.

Похожие статьи:

Игры для детей со снегом и на снегу

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Игры для начальной школы

Игры для детей зимой

Игровая программа для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!