Сценарий театрализованной игры для детей начальной школы
Театрализованная игра для младших школьников «Играй-городок»
Цели: заинтересовать и вовлечь детей в театрализованные игры так, чтобы все почувствовали себя свободно и раскованно и сумели проявить свои способности.
Задачи: развивать артистические способности детей, учить их играть роль и индивидуально, и с коллективом, импровизировать; развивать уверенность в себе, умение держать себя на сцене.
Реквизит. Для игры «Оживление стихов»: кукла-медвежонок, маска тигренка;
- для игры «Музыкальный клоун» (или заяц): игрушечный клоун или зайчик;
- для игры «Старуха Шапокляк и Чебурашка»: шляпа, очки, зонтик, крыса Лариса (можно из картона), маска Чебурашки, книга Г. Остера «Вредные советы».
Обязательна фонограмма для игр: «Театральная зарядка», «Музыкальный клоун», «Старуха Шапокляк и Чебурашка».
Сценарий игровой программы
1. Театральная зарядка.
Ведущая. Дети, сейчас я на несколько минут стану волшебницей. Не верите? Стану! И смогу превратить вас в кого захочу, например, в черепашек или лягушат. Давайте попробуем? Вот я говорю: «Раз, два, три!» и вы уже не девочки и мальчики, а оркестр народных инструментов! Играем на балалайках!
(Звучит веселая мелодия, все «играют на балалайках».)
- Хорошо. Новое превращение. Раз, два три! Вы - артисты цирка, жонглеры! Вот у вас в руках 2 шарика, 4, 8, 12! Быстрей работаем руками! Отлично!
- Внимание! Раз, два, три! Вы - боксеры на ринге. Бокс! Молодцы!
- Раз, два, три! Вы - пловцы, купаетесь в озере. Ах, какая приятная, прохладная вода! Как приятно плавать, плескаться, брызгаться!
- А сейчас будет страшное превращение. Раз, два, три! Мы - охотники на тигров, находимся в Южной Африке. В руках у мальчиков - ружья с взведенным курком. Мы бесшумно идем по тропинке. Очень тихо идем, так, чтобы ни одна веточка не хрустнула под ногами. Тигр - очень чуткий, хитрый и опасный зверь. Девочки помогают мальчикам-охотникам, раздвигают ветки перед ними, тоже идут тихо-тихо... И вдруг... из чащи выскакивает тигр!!!
Мальчики дружно стреляют.
Тигр убежал. Хорошо, что убежал. Пусть живет такой смелый красавец.
А мы вернулись в родной класс, и я больше не волшебница.
2. Музыкальный клоун.
Ведущая. У меня в руках маленький клоун. Он очень любит музыку. Как только она зазвучит, он начинает быстро передвигаться. Но как только музыка смолкает, он останавливается. А тот, у кого клоун в этот момент в руках, выходит на середину. Музыка зазвучит - клоун «побежит» дальше. Начали!
(Надо чтобы вышло 6-7 человек. Они участники следующей игры.)
3. Кто сказал «мяу»?
6-7 человек стоят в ряд. Один из них делает 5 шагов вперед и поворачивается спиной к игрокам. Это отгадчик голосов.
Тот, на кого я молча показываю, мяукает. Отгадчик определяет его по голосу.
(Затем - кто сказал «гав-гав», «кря-кря», «му-у-у», «пи-пи-пи»? и т. д. Игра повторяется 5-7раз.)
4. «Прекрасная -ужасная».
Ведущая. Подготовимся к игре. Одна половина присутствующих детей произносит слово «прекрасная» нежным, красивым голосом. Другая половина - «ужасная» — страшным голосом.
Итак, я рассказываю сказку, а вы не забывайте произносить свои слова.
Погода была ужасная,
А принцесса была – прекрасная!
Как-то раз во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Видит: полянка прекрасная
А на полянке - землянка ужасная.
А в землянке - людоед!
«Заходи, - говорит, - на обед!»
Достает он нож - дело ясное!
Посмотри - такая прекрасная...
Людоеду стало худо.
«Уходи, - говорит, - отсюда».
«Аппетит, - говорит, -ужасный, -
Но слишком вид, - говорит, - прекрасный».
И пошла потихоньку принцесса
Прямо к замку - и вышла из леса.
- А теперь, та же сказка - наоборот. Будьте внимательны!
Погода была прекрасная,
А принцесса была ужасная]
Как-то раз во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Видит: полянка ужасная,
А на полянке - землянка прекрасная.
А в землянке - людоед!
«Заходи, - говорит, - на обед!»
Достает он нож - дело ясное!
Посмотри - такая ужасная...
Людоеду стало худо.
«Уходи, - говорит, - отсюда».
«Аппетит, - говорит, - прекрасный, -
Но слишком вид, - говорит, -ужасный».
И пошла потихоньку принцесса
Прямо к замку - и вышла из леса.
(При проведении игры можно помогать детям произносить свои слова, подсказывая жестом руки или кивком головы.)
5. Оживление стихов.
Ведущая. Попробуем с вами, ребята, «оживить», сыграть некоторые известные стихи как маленькие сценки.
Вот первое.
Муха села на варенье
Вот и все стихотворенье.
Первую строчку произнесем обычным тоном рассказчика. А вторую - с большим сочувствием, жалостью к мухе, можно со вздохом, сквозь слезы, с рыданьем и т. д. - придумайте сами как.
Второе:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Первыми двумя строчками покажите, как вам жалко мишку и как вы сердиты на его обидчиков.
А следующими - как вы его любите, какой вы ему друг и защитник.
Третье:
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не киска!
Это стихотворение читайте устрашающим тоном, громко, грозно, можно с рычанием.
(Каждое стихотворение можно повторить 3-4 раза.)
6. Медвежата - зайчики - цыплята.
Ведущая. Играем все. Встали. Если я произношу слово «зайчики», все, поджав «лапки», радостно и легко прыгают.
Если - «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зернышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами) стучат по носу. Можно попискивать.
Если - «медвежата», ноги ставим пошире, на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.
(Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Слова «медвежата», «зайчики», «цыплята» произносить громко, отрывисто.)
7. «Старуха Шапокляк и Чебурашка»,
(Исполнителей этих ролей помощники ведущей готовят заранее, можно во время двух предыдущих игр.)
Вбегает Чебурашка с громким криком: «Помогите! Спасите! За мной гонится Старуха Шапокляк!»
Дети помогают ему спрятаться.
Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой в руках: «Лариска, ищи!». Крыса принюхивается, ищет Чебурашку, находит, но он убегает, а Шапокляк с крысой - за ним. Наконец, дети надежно прячут его за спинами.
Шапокляк (притворно ласково):
- Ну, ничего, ребятки, с этим противным Чебурашкой я еще разберусь.
А посмотрите, какую я вам замечательную книжку принесла! В ней писатель Григорий Остер дает вам прекрасные советы. Вот послушайте:
Никогда не мойте руки,
Уши, шею и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?..
- А этот совет - еще лучше:
Если ты пришел к знакомым
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори!
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- А это - мой любимый совет:
Бейте палками лягушек,
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И настанет день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
Чебурашка (не выдерживает, выбегает из укрытия). Ребята, не верьте! Это вредные советы! Советы наоборот! Советы - шутки!
Шапокляк. Ну, Чебурашка, погоди! Я тебе покажу! (Погоня. Оба убегают.)
Ведущая благодарит детей за участие, хвалит их артистические способности, прощается.
Похожие статьи:
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Игры для детей со снегом и на снегу
Нет комментариев. Ваш будет первым!