Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимние подвижные игры на улице для детей 10-12 лет

Зимние подвижные игры для учащихся 4 класса

Пожарные на учении

Дети строятся в 2-4 колонны. Они должны выполнить следующее задание: сделать небольшой разбег, проскользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие, пройти боком по снежному валу, спрыгнуть с него (если вал высокий, то необходимо подготовить место приземления, например насыпать туда побольше снега), пробежать еще 2 м и позвонить в колокольчик. Как только прозвучит звонок колокольчика, стартует следующий участник и т. д., пока не пробегут все. Какая колонна быстрее справится с заданием, та и побеждает.

Попади в городок

Игроки делятся на две команды. Обозначается общая черта (линия броска). Перед каждой командой ставят по городку, воткнутому вертикально в снег. Первые игроки обеих команд одновременно выполняют броски в городок. Сбитый городок отодвигается на один шаг дальше черты метания. Затем следуют новые броски. Команда, не сбившая свой городок, продолжает бросать в то же место, пока городок не будет сбит.

Команда, игроки которой сумеют за условленное количество бросков отодвинуть свой городок дальше другой, побеждает.

Попади в круг

В одну линию плотно друг к другу кладутся 8-10 обручей. Игроки подходят к линии броска, которая обозначается в 2-3 м от первого обруча. Бросают по очереди. Кто попадает в первый обруч, в следующий раз уже кидает во второй и так до десятого. Бросать снежки можно любым способом (сверху, снизу, сбоку). Кто первый попадет в десятый обруч, тот и побеждает. [20]

Попробуй попади

Игроки делятся на две команды. Каждая команда встает парой друг напротив друга на расстоянии 6 шагов. По команде ведущего первые игроки в паре держат неподвижно ведра, а вторые пытаются попасть в ведра снежками с первого раза. Если игроку это удается, он отступает на шаг назад. Выигрывает команда, которая за оговоренное количество залпов продвинулась дальше всех.

Прела-горела

Эта белорусская игра хороша для праздников и развлечений. Заранее, так, чтобы не видели участники, на игровой площадке

Игры на снегу с предметами или специальным оборудованием в снег зарываются различные игрушки или конфеты, неглубоко, но так, чтобы их не было видно. Игроки встают по периметру игровой площадки и после слов:

Прела-горела, за море летела,

А как прилетела,

Так где-то и села,

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Начинают искать спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. И, конечно же, желательно, чтобы найденные игрушки оставались у детей.

Пройди под палкой

Игра-разминка хороша как самостоятельная игра, так и разминка перед лыжами. Палка втыкается в снег, игрок кладет сверху на палку ладонь. Его задача пройти под этой рукой (не отпуская палки), поворачиваясь вперед противоположным плечом.

Пятиборье (пятиборье октябрят)

Эта игра хороша для зимних соревнований и может иметь огромное количество вариаций. Вот один из вариантов. Организуется полоса из 5 препятствий. Первый этап - бег-разгон 5-10 м, прокатиться по ледяной дорожке 10—15 м; второй этап — сесть на санки и, отталкиваясь ногами, проехать 15-20 м; третий этап - на санках докатиться до линии бросков в мишени (снежки для бросков заготавливаются заранее). Выполнить три броска в мишень. Четвертый этап - в 1-2 м от линии броска стоят лыжные палки, игрок берет их и дальше катится на санках, отталкиваясь лыжными палками (10 м). Пятый этап - вернуться обратно к линии старта по «минному полю», на снегу в произвольном порядке разложены крупные снежные комки, игроку необходимо пробежать и не задеть их.

Кто пройдет все 5 этапов за меньшее время и сделает меньше ошибок, тот побеждает. За ошибки можно добавлять по 5-10 секунд к основному времени прохождения дистанции.

Разрушение банок

В круг диаметром 1-2 м ставят 3-5 фигур цилиндрической формы - банки (ставить можно одну на другую или разными фигурами). Выбирается водящий, который становится в 3-5 м слева или справа от банок. Остальные игроки должны снежками сбить банки (уронить их) с расстояния 7-10 м. Игрок, сбивший банки, должен подойти и поставить их снова (он может сделать новую фигуру), но есть опасность в лице водящего, который стремится осалить игрока, поднимающего банки. Водящий может салить только тогда, когда игрок поставит последнюю банку, и преследовать его он может лишь до линии бросков. Если догонит и осалит, то водящий с игроком меняются местами, если нет, то остается водящим. В конце игры можно подвести итог, кто, сколько банок или фигур смог сбить. Кто больше сбил, тот и побеждает.

Рыбки в пруду

Для игры лыжными палками (или гимнастическими палками), воткнутыми в снег, огораживается круг (чем он больше, тем лучше). Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий — щука. Он находится в центре огороженного круга (можно обозначить ему домик). Остальные игроки - рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и начать ловить рыбок (старается их осалить). Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжных палок. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идет в домик щуки (или выбывает из игры), после 3-5 пойманных щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.

Салки между палок

На игровой площадке втыкаются лыжные палки (чем больше, тем лучше). Обычно втыкаются все палки учеников, присутствующих на уроке. Выбирается водящий — салка. Его задача осалить кого-либо из игроков, чтобы тот стал салкой. Но сделать это надо так, чтобы не уронить ни одной палки. Если водящий уронит палку, то первое осаливание не будет считаться, ему придется ловить второго игрока, если опять уронит, - то третьего и т. д. В то же время игрок, уронивший палку, сам становится салкой. Если же у салки в это время тоже есть упавшие палки, то у него просто отнимается одна из упавших палок. Играют определенное время, в конце игры подсчитывается, кто сколько раз побывал салкой.

Сбей кегли

На ровной, утоптанной площадке чертят два круга, один в другом. В центре малого круга, диаметр которого 2-3 м, в один ряд или определенным рисунком расставляются кегли (5-10 штук) по одному на каждого игрока. Играющие встают за линией внешнего круга, диаметр которого может варьироваться в зависимости от умения игроков, так, чтобы она пришлась на середину ступни. У каждого игрока уже заготовлено по три снежка. Они бросают снежки по очереди (очередность определяется жребием). Кто собьет больше кеглей, тот и побеждает.

Сбей палку

Для игры потребуются лыжные палки по числу игроков. Игроки делятся на две команды. Лыжные палки расставляются в одну линию, но через одну, одна палка от одной команды, вторая от другой и т. д. Жребием выбирается команда, бросающая первой. Игроки делают себе снежки. К линии бросков (5-10 м от палок) подходит первая команда. По сигналу все игроки бросают снежки в свои палки. Потом подходит вторая команда и тоже бросает. И так до тех пор, пока не будут сбиты все палки, принадлежащие одной команде. Какая команда первой справится, та и победит. Если игрок нечаянно сбивает палку соперника, то она так и остается лежать (получается, что он им помог). Игроки, сбившие свои палки, могут помогать другим игрокам из своей команды, но бросать они продолжают со своих мест.

Другой вариант. С одной стороны площадки обозначается линия старта. На расстоянии 15—20 м от нее в снег втыкается палка. Можно дать каждому игроку по палке (палка для бросков), а можно кидать одной, но тогда придется за ней побегать. Игроки по очереди бросают свою палку в воткнутую. Если сбивают, то в следующий раз бросают уже на 1-2 м ближе (в зависимости от договоренности). И так, пока не доберутся до самой палки. Или же наоборот. Все начинают бросать, стоя в 2-3 м от палки, и, попадая, отходят на 1-2 м дальше. Кто сумеет уйти дальше всех, тот и победил (очень похожая игра «Попади в городок»),

Семь камней

Для игры желательно использовать 7 крупных плоских льдинок (их можно заменить слепленными плоскими снежками, но снежки не настолько крепкие и быстро разрушаются).

Игроки делятся на две команды. В центре игровой площадки обозначается круг диаметром 15-20 м, в кругу складывают башню из семи «камней» (семи плоских льдинок). На расстоянии 3-5 м отмечается линия, за которой собираются игроки первой команды - это атакующая команда. Игроки этой команды стараются разрушить башню с помощью снежков (кидать можно одновременно, а не по очереди). Вторая команда - защитники, расходится по площадке, назначив одного игрока сторожем у «камней» (чтобы сторожу не было «страшно» стоять, ему можно надеть хоккейный шлем или маску). Снежки, которые кидает первая команда, должны быть хорошо слеплены, потому что сторож может поймать летящий снежок, перебросить его своему игроку, а тот может передать снежок другому игроку или же самостоятельно бросить его в атакующих игроков. Если он попадает в кого-нибудь из атакующих игроков, то тот выбывает из игры, до смены сторон или до сбитой башни. Если башня сбивается, то все выбитые игроки (или один, смотря по условию) возвращается в игру.

Играют по времени или до тех пор, пока защитники не выбьют всех нападающих игроков. После чего команды меняются местами.

Нападающим игрокам можно разрешить располагаться по кругу, тогда лучше назначить двух защитников, иначе одному будет очень трудно справиться с большим количеством летящих снежков с разных сторон. Сторож не имеет права бросать снежки в атакующих игроков, только передавать игрокам своей команды, а вот те уже могут бегать по всему кругу (но не выходя за его пределы).

Сложные скульптуры (снежные скульптуры; снежный дракон)

Эта игра-строительство рассчитана на длительное время. Задача игроков построить из снега различные фигуры, но теперь (в отличие от игры «Скульптуры») для основы постройки служат деревянная или любая другая твердая основа, бревно, скамейка, стул и т. п. Эти предметы облепляются снегом, обливаются водой для большей крепости. Заледенев, такие фигуры прослужат вам всю зиму, поэтому надо заранее продумать места их расстановки. Можно игроков разделить на команды, и каждая команда будет делать свое произведение искусства. Побеждает команда, сумевшая сделать самую интересную постройку (но обычно объявляется ничья, потому что дети очень старались и даже немного негативная оценка может их сильно огорчить).

Снайперы

Для игры надо построить из снега (или из подручного материала) две крепости. На «зубцы» и в «окошках» ставятся городки. Следует заготовить снежки или маленькие мячики. Ими следует сбивать городки в крепости противника. Игроки размещаются за стенами крепости и не имеют права защищать городки. Обе команды одновременно начинают атаковать. Какая команда быстрее собьет все городки, та и побеждает.

Практически такая же игра «Крепости», но там защитники располагаются перед крепостью и могут защищать свои городки.

Снежками в круг

Соревнуются в меткости две команды. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5-8 м от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертится круг диаметром полметра. Команды группируются произвольно. Несколько минут отводится игрокам для подготовки снежков.

По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.

Другой вариант, когда перед каждой командой круг чертится или лежит на земле (асфальте, чтобы поверхность была не белая). Задача в том, чтобы залепить этот круг, какая команда быстрее, та и побеждает.

Еще более сложный вариант, когда на асфальте чертятся квадраты с номерами от 1 до 10 (можно начертить квадраты, как в классиках). Задача игрока попасть в названный ведущим квадрат. Промахнувшийся выбывает (игрокам можно дать по две попытки).

Снежок-метеор

Для игры потребуются ленточки длиной 15-20 см для каждого ребенка. Игроки лепят снежок так, чтобы облепить один конец ленточки, получается снежок с хвостиком. Такие снежки-метеоры можно запускать (бросать) на дальность, в высоту и т. п. Эти снежки очень хорошо подходят к игре «Кто запустит ракету на Луну?», потому что поддерживают космическую тематику.

Собери яблоки

В круг радиусом 3-4 м складывают небольшие предметы (можно сложить хорошо слепленные снежки). Игроки по очереди заходят в круг и подбрасывают вверх принесенный с собой снежок. Пока снежок не коснется снега, надо успеть собрать урожай - поднять с земли (снега) как можно больше предметов. Кто сможет собрать больший урожай, тот и побеждает. Главное условие состоит в том, что собирать можно, пока снежок не коснется земли (снега), а снежок должен упасть точно в обозначенный круг, если снежок в круг не попал, то весь собранный урожай бросившему игроку не засчитывается.

В туркменском варианте этой игры (Йыгна алмалары) применяются слова:

Угадай, Фатимушка,

Что в мешке у бабушки:

Луковицы?

Пуговицы?

Рис?

Или мука?

Если догадаешься,

Бабушка даст яблочко –

Красное,

Щекастое,

Из полного Мешка!

После этих слов начинается собственно игра.

Спор зимы и весны

Для игры потребуются два ведра (чем они больше, тем лучше). Игроки делятся на две команды и получают названия «Зима» и «Весна». Каждая команда находится на своей половине площадки (от центра до конца площадки не менее 10 м). За линией площадки у каждой команды стоит ведро (ведро следует ставить крепко, чтобы оно не упало). По сигналу команды начинают бросать снежки навесом так, чтобы попасть в ведро противника (за среднюю линию заходить никому нельзя). Защищать свои ведра нельзя. Какая команда первой наберет полное ведро противнику (или попадет определенное количество раз), та и побеждает. Если игрок попадает в игрока противоположной команды (если, конечно, тот сам специально не попал под снежок), то получает удаление на одну минуту, после которой опять вступает в игру (за этим следит ведущий).

Предысторию можно рассказать так, что если выигрывает команда «Зимы», то зима будет долгой, если же «Весны», то весна приходит раньше и зима будет короткой.

Столбики

Столбики - это два городка, один почти полностью зарыт в снег, а другой стоит на нем сверху. Ставятся столбики для каждой команды, расстояние между столбиками 7-10 м. Игроки делятся на две команды. Команды строятся шеренгами на линии старта, в 20—25 м от столбиков. Каждый игрок заготавливает для себя по три снежка. По сигналу первый игрок бежит к линии броска, которую еще называют крепостью, она находится в 3-6 м от столбика, и бросает снежки один за другим, стараясь сбить столбик. Если ему это удается, то он бежит и ставит столбик на место и возвращается к своей команде, давая старт следующему участнику. Тот выполняет то же самое.

Если, бросив три снежка, кто-нибудь из игроков не попадает в цель, то вся команда пробегает от стартовой линии до крепости и обратно. Тот, кто промахнулся, присоединяется в это время к команде. Когда команда в полном составе возвращается к линии старта, только тогда стартует следующий игрок и бросает снежки в столбики. После того как все игроки справятся с заданием, игра заканчивается, команда, которая сделала все броски и вернулась обратно быстрее, побеждает.

Если последний игрок не попадает в столбики, то окончанием игры для них будет служить тот момент, когда вся команда пробежит до крепости и обратно и последний игрок пересечет линию старта.

Если играют несколько раз, то можно присуждать очки. Например, команда, побежденная в соревновании, проигрывает столько очков, сколько человек из ее состава не успели бросить снежки в столбики.

Желательно, чтобы у учителя был помощник, который будет помогать смотреть за соблюдением правил игры.

Точно в цель

Для игры необходима мишень (диаметр 30-50 см). От мишени в 3-4-5-6-7 м проводятся линии (или кладутся цветные ленточки, шнуры). Игроки бросают снежки, начиная последовательно с расстояния 3 м; все игроки выполняют броски по очереди, тот, кто попадает в мишень, переходит к следующей линии и, в свою очередь, бросает уже оттуда. Выигрывает тот, кто первым попадет с 7-метровой линии.

Туристы

Игроки делятся на две команды. Подготавливаются две разные полосы препятствий. Первая команда должна пройти по узкому мосту (доска, положенная между снежными кочками), перелезть через изгородь (через снежный вал, высота которого не менее 1 м), и пройти по бревну (снежному валу, ширина которого не более 20 см, лучше 10-15 см). Вторая команда переходит ручей по камешкам (по снежным кочкам), подлезает под колючие кусты (снежный туннель) и влезает на горку (чем горка выше, тем лучше, но хорошо подойдет и небольшая детская горка, сделанная из снежных комков). Потом команды меняются маршрутами.

В конце прохождения обоих маршрутов время складывается и объявляется общее время прохождения обеих дистанций обеим командам. Команда, у которой окажется меньшее время, выигрывает.

Убегай от снежков

В этой игре очень важно сделать хорошую разметку (подкрашенной водой или песком), чтобы сразу было видно, кто, где находится.

Посередине игровой площадки двумя параллельными линиями обозначается коридор шириной 2 м. На расстоянии 3 м от коридора по обе стороны проводится еще по одной (контрольной) черте, а за ними через 15 м отмечаются коновые линии. Перед началом игры заготавливаются снежки (5-10 штук), которые сдаются водящему. Он становится в коридор, спиной к остальным игрокам, которые размещаются за одной из коновых линий.

По сигналу ведущего игроки перебегают из-за одной коновой черты через коридор за другую коновую черту. Водящий старается попасть снежками в одного или нескольких игроков (но только перебежавших коридор и контрольную линию). Задетые снежками идут в коридор и становятся помощниками водящего. Они также получают право метать снежки. Перед последующей перебежкой все водящие становятся спиной к другой коновой линии, с которой будут теперь выбегать игроки. Водящие свободно передвигаются в пределах коридора. Они метают снежки только в игроков, перебежавших коридор и контрольную линию. Перебежки повторяются до тех пор, пока не останется установленное количество игроков (2-3 человека), не задетых снежками. Они и выигрывают. Если же во время последней перебежки были выбиты все игроки, то выигрывают водящие.

Утюжим лед

Для игры необходимы две деревянные болванки (городошные биты), которые обливают водой так, чтобы они, обледенев, лучше скользили. На льду расставляются в ряд 5 кеглей (или любых других предметов). Отойдя на расстояние 15-25 шагов, игроки по очереди бросают биты по льду так, чтобы они, проскользив, сбили как можно большее число кеглей. За каждую сбитую кеглю участник получает по 1 очку. Тот, кто наберет раньше всех оговоренное количество очков, выигрывает.

Шар за город

В эту игру можно играть и на льду на коньках, но лучше начинать все же с хорошо утоптанной снежной площадки.

Игроки делятся на две команды. Для игры потребуются клюшки для всех игроков и небольшой мячик. С двух сторон площадки (длина площадки 15-20 м, а ширина 7-10 м) обозначается город с помощью лицевой линии, от которой отступается 2-3 м, чертится еще одна линия, она-то и будет местом построения команды. Очерченное место будет являться городом, который и должны защищать команды. По жребию выбирается игрок, начинающий игру. Ударом клюшки он направляет мяч в сторону противника, игроки, не переходя линию города, останавливают мяч и посылают его обратно.

Так, поочередно команды посылают мяч друг другу, если мяч перекатывается за заднюю линию города, то бившая команда получает 1 очко.

Задерживать мяч могут несколько человек, а вот бить должен кто-то один (желательно, чтобы игроки били по мячу по очереди, чтобы все могли потренироваться делать удары).

Если мяч не докатится до передней линии противоположного города, то команда, которая била, проигрывает 1 очко; если мяч перекатится через заднюю линию города, то бьет проигравшая команда.

Юла

Другое название этой игры - «Льдинка», или «Не пропусти шайбу».

Играть желательно на хорошо утоптанной снежной площадке.

Играющие образуют круг, став на расстоянии 2 м друг от друга. Водящий становится в середину круга и получает льдинку. Ударом ноги по льдинке (юле) он старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают юлу ногами и направляют обратно водящему. Игрок, пропустивший юлу с правой стороны от себя, меняется местом и ролью с водящим. Если кто-то пытается задержать юлу рукой, становится водящим, но юла не должна пролетать выше колен игроков.

В принципе, в эту игру можно играть мячиком или шайбой с клюшками.

Юла-льдинка

Лучше всего играть на хорошо утоптанной снежной площадке. Играющие, в руках которых палки длиной 1 м, встают в круг. Каждый игрок выкапывает около себя небольшую ямку (лунку) и закрывает ее одной ногой.

Один из играющих (водящий), находясь в кругу и подгоняя палкой льдинку (юлу), должен попасть ею по ноге кому-нибудь из игроков или загнать в любую лунку. Играющие стараются, чтобы юла их не задела: подпрыгивают, отбегают в сторону или отгоняют ее своими палками. Тот, кого юла заденет или в чьей лунке окажется, становится водящим. Прежний водящий занимает место проигравшего. Поднимать конец палки можно не выше колена. Запрещаются намеренные сильные удары палкой по юле.

Ямки

На снегу выкапывается ямка диаметром 40 см, глубиной 20 см; около нее ставится деревянный шар или небольшой мяч. Игроки, которые находятся от мяча в 15-20 м, по очереди бросают в него палки, стараясь ударить так сильно и точно, чтобы шар перелетел через ямку (палки остаются лежать там, где упали, до тех пор, пока не выполнят свой бросок все игроки). Тот, кому это удается, бежит за своей палкой и опускает ее конец в ямку. Водящий, которого выбирают заранее, стоит в 5 м от ямки, бежит в это время к шару и старается забросить его в ямку до того, как игрок опустит в нее свою палку. Если водящему это не удается сделать, он меняется местом и ролью с игроком. Если никто из игроков не перебросит мяч, то водящий берет его и со своего места бросает, стараясь попасть им в какую-нибудь из палок, лежащих на снегу. Водит тот, в чью палку попадает мячом водящий. В случае промаха он продолжает быть водящим.

Ямочки

Для игры необходимы палки длиной 1 м для каждого участника. Играющие образуют тесный круг, соприкасаясь друг с другом плечами. Перед каждым в снегу вырыта ямка. У каждого игрока в руках палка. Один конец ее игрок ставит в свою ямку. Водящий, выбранный по жребию, стоит в центре круга (у него нет ямки). По сигналу играющие начинают подталкивать друг друга плечами, стараясь вытеснить соседа, чтобы тот убрал конец палки из ямки. Но толкать надо так, чтобы самому не потерять равновесие. Водящий должен воспользоваться моментом и занять свободную ямку своей палкой. Тот, кто останется без ямки, становится водящим.

Толкаться игрокам можно только плечом, и ни в коем случае не бить плечом с разгона, только толкать. Нарушающие правила из игры выбывают.

Похожие статьи:

Зимние кроссворды для детей 2-4 класса с ответами

Игры на лыжах для детей начальной школы

Игры на коньках для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!