Подвижные игры для школьников 5-6 классов на уроках физкультуры
Игры для учащихся пятых-шестых классов
Игры на проявление внимания с элементами общеразвивающих упражнений
1. Ни больше ни меньше
Класс строится в одну шеренгу на линии старта. Впереди, в 8—10 м, обозначается финишная линия. Ученики получают задание: по сигналу пробежать с высоким подниманием бедра до финишной линии ровно за 15 секунд. Полагаться нужно только на собственное чувство времени. Учитель следит за секундомером и играющими, и когда все остановятся, называет тех, кто наиболее точно выполнил задание.
Игра повторяется 2—3 раза.
2. Точное время
Ученики идут или бегут друг за другом. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (60 или 30 сек.) надо остановиться. Учитель следит за секундомером; когда все остановятся, отмечает тех, кто наиболее точно уложился во времени.
Вариант: класс выстраивается в шеренгу вдоль линии одной из сторон площадки (зала). Дается задание: перебежать указанным способом (с высоким подниманием бедра) на противоположную сторону площадки за точно установленное время.
3. Перелет птиц
В игре могут участвовать от 20 до 30 человек. Они садятся на стулья или скамейки по кругу (количество мест должно точно соответствовать количеству играющих). В центре круга — водящий.
Перед началом игры учитель предлагает вспомнить названия каких-нибудь трех-четырех птиц. Эти названия он в порядке очередности присваивает сидящим в кругу. Таким образом, каждый игрок получает название одной птицы.
Водящий громко произносит одно из названий птиц. Игроки, имеющие это название, должны поменяться местами. В это время водящий старается занять одно из освободившихся мест. Игрок, оставшийся без места, становится водящим, и игра продолжается. Вариант: водящий может одновременно выкрикнуть два и даже три названия птиц — это еще больше оживит игру.
Правила игры:
1. Вызванные игроки не могут сесть на свое место, а должны занять освободившееся место другого игрока.
2. Названия птиц выкрикиваются громко, только после того как игроки займут места и успокоятся.
3. Если игра проходит на площадке, где нет достаточного количества сидячих мест, то каждый игрок становится в начерченный кружок.
4. Флюгер
Учащиеся стоят в шеренге в полушаге друг от друга. Определяются стороны света, для каждой из них задается свое действие: север — руки на пояс, юг — руки за голову, восток — руки вверх, запад — руки вниз. Учитель называет направления, а ученики соответственно поворачиваются и выполняют заданные движения. В конце игры отмечаются самые внимательные учащиеся.
Правило: игрок, допустивший ошибку при выполнении задания, получает штрафное очко.
Игры беговой направленности
5. Охотник и сторож
Из играющих выбирают двух ловких — «охотника» и «сторожа». «Сторож» становится в круг диаметром 2 м.
Здесь он будет сторожить пойманных «охотником» зверей. Все остальные — «звери» — бегают по площадке, а «охотник» старается их запятнать. Пойманные «звери» идут в круг под охрану «сторожа». Их разрешается выручать. Делается это так. Находящиеся в кругу «звери» протягивают руки, а не пойманные «звери» стараются подбежать к ним и ударом по руке выручить. Если при этом «охотник» или «сторож» запятнают их, они сами идут в круг. Вырученные «звери» присоединяются к непойманным.
6. Тачка
Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. Направляющий игрок принимает положение упора лежа, ноги врозь. Второй номер держит его руками за щиколотки.
По сигналу первые пары игроков быстро передвигаются до финишной линии (расстояние до которой 8-10 м). Пройдя ее, первый номер остается на противоположной стороне площадки. Второй номер бегом возвращается назад, и сам принимает упор лежа. Третий номер подхватывает его за ноги, и они повторяют задание.
Выигрывает команда, последняя пара которой раньше пересечет линию финиша.
Игры с прыжками
7. Достань предмет
Две команды по 5—8 человек встают за стартовой линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 и 2,25 м чертятся кружки, куда ставятся булавы, городки, мешочки с песком (в зависимости от возраста и подготовленности игроков предметы могут быть расставлены на другом расстоянии).
По сигналу учителя игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге, они стараются достать один из предметов, до которого сумеют дотянуться (не оступившись). Затем, повернувшись кругом, махом свободной ноги толчком другой каждый возвращается за линию дома. Ребята прыгают по очереди, принося своим командам 1,2,3 очка. Это зависит от дальности прыжка (понятно, что 3 очка получает игрок, доставший предмет, дальше других находящийся от линии старта). Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснулся земли (пола) рукой, он не получает очков. Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на одно очко меньше. Побеждает команда, набравшая больше очков.
8. Прыжок за прыжком
Игра проводится между двумя командами, игроки которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами (расстояние между парами два шага).
В руках у ребят концы скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной руки.
По сигналу учителя первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю (пол), и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Она кладет свою скакалку на землю, перепрыгивает через первую и бежит назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту.
Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впереди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды).
Правила игры:
1. Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим игрокам задевать ее запрещается.
2. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным способом.
Игры с метанием, бросками и ловлей
9. Попади мячом в круг
Учащиеся становятся в колонны по одному у стартовой линии, с которой производятся броски мячами по кругам диаметром 60 см, расположенным на расстоянии 4 м. Водящие становятся за кругом, напротив своих команд.
По сигналу первые номера команд бросают в свои круги по мячу. Водящие должны быстро подобрать их, подбежать к своей команде, передать игроку, стоящему впереди, и встать в конец колонны. Ребята, получившие мяч от партнеров, бросают его в круг, подбирают мяч, передают впереди стоящему игроку в колонне, идут в ее конец и т.д. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков при попадании мячом в круг и быстрее закончившая игру.
10. Точные броски
Играющие становятся в колонну по одному у линии бросков. В 6,9, 12 м от линии чертятся три квадрата размером 1 х 1 м.
Игроки поочередно бросают три теннисных мяча, каждый раз стараясь по пасть в квадрат. За каждое попадание начисляются очки: в дальний квадрат — 3 очка, в средний — 2, в ближний — 1 очко. Победителем становится команда, игроки которой набрали наибольшее количество очков.
Вариант: в центре каждого квадрата ставится булава. За сбитую булаву дополнительно начисляется очко.
Похожие статьи:
Подвижные игры на праздниках для детей
Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы
Подвижные игры для школьников 10-11 классов на уроках физкультуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!