Подвижные игры для школьников 10-11 классов на уроках физкультуры
Игры для учащихся старших классов
Игры на проявление внимания с элементами общеразвивающих упражнений
1. Перетягивание каната
Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечается цветной ленточкой. На земле, в двух метрах от середины поля проводят две параллельные линии. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон. По команде играющие берутся за канат руками и поднимают его с земли, по сигналу начинают тянуть в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд (ее пересечет цветная ленточка), игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется.
Побеждает команда, которая большее число раз сумела перетянуть канат на свою сторону.
Правила игры:
1. Играющим отпускать канат запрещается.
2. Перед игрой капитан команды может по своему усмотрению расставлять участников справа и слева от каната.
3. Руки игроков, стоящих впереди, не должны быть ближе, чем на 50-60 сантиметров от центральной ленточки.
2. Борьба всадников
Ученики делятся на две команды, равные по силам, а затем в командах — по парам. В каждой паре «всадник» садится на плечи своему «коню». Команды выстраиваются возле средней линии, и по сигналу начинается борьба «всадников». Каждый старается схватить своего соперника и стащить его с «коня», оставаясь сам «в седле». «Кони» участия в борьбе не принимают, стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба «всадника» выбиты из «седла», поражение засчитывается тому, кто коснулся земли первым. Затем игроки меняются ролями.
3. Собери флажки
Через каждые 10—20 м расставлены группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором еще на два флажка меньше и т.д. (Итак, если старт принимают в 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1). На старте — 8 участников. По сигналу учителя они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры.
После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются двое сильнейших. Победителем является игрок, овладевший последним флажком.
Правила игры:
1. Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.
2. Вырывать флажки друг у друга нельзя.
Игры беговой направленности
4. Дружные тройки
Игроки команд разбиваются на тройки и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8—10 м установлена поворотная стойка.
По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником. Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.
5. Вокруг встречной колонны
Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.
Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее. Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т.д.
Соревнования заканчиваются, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке (или в случае двойной перебежки снова окажутся на своих местах). Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.
6. Догони противника
Две команды «Зайцы» и «Охотники» располагаются в шеренгах в 30 шагах одна от другой.
Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров.
Между командами чертят два круга, в которых ставят два флага. В ближний от команды «Зайцы» кладут мяч.
Учитель называет любой номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед. Задача игрока из команды «Зайцев» — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флажков) до линии.
Проигравший в забеге игрок идет в «плен» кдругой команде. После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды меняются ролями.
Выигрывает команда, которая в итоге взяла в «плен» больше игроков.
7. Круговая эстафета с препятствиями
Играющие делятся на две равные по количеству команды, которые становятся на противоположных сторонах круговой беговой дорожки. На лицевых линиях дорожки установлены по два барьера, между которыми лежит по обручу.
По сигналу учителя первые игроки в колоннах начинают бег по кругу, преодолевают прыжком барьер, пролезают сквозь обруч и продолжают бег по дистанции. На противоположной стороне выполняют аналогичное задание. Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга. Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.
После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.
Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.
Правило: нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.
Игры с прыжками
8. Слон
Участвуют 6—12 человек и больше. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия разбега. Команда, которая образует живой снаряд («слона»), становится спиной к линии разбега всей колонной. Направляющий (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед ногу и наклоняет голову (как в чехарде). Стоящий обхватывает крепко его за пояс. За ним — третий и так далее. Удерживая друг друга, они образуют живой снаряд для прыжков.
Игроки другой команды по очереди, разбегаясь, напрыгивают на «слона». При этом первый старается сесть верхом как можно дальше вперед, чтобы оставить место для следующих. Тому, кто вспрыгнул, важно удержаться на «слоне», не хватаясь руками за него. Это считается нарушением правил, так же, как и неудачный прыжок, т.е. падение со «слона». Если нарушений нет и все игроки остались сидеть верхом на «слоне», последний из них кричит: «Есть!».
По этой команде игроки, что внизу, начинают продвигаться вперед к линии, которая находится в пяти шагах от направляющего. Когда «слон» пересечет линию, команды меняются ролями. За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко.
Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.
9. Парная чехарда
Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.
Игры с метанием, бросками и ловлей
10. Гранатой в круг
Для проведения состязаний чертят круги (или квадраты), находящиеся на разном расстоянии от линии броска, например: первый на расстоянии 10 м, второй — 20 м, третий — 15 м. Каждый круг расчерчивают линиями, отстоящими друг от друга на расстоянии 20—25 см, и таким образом диаметр круга будет равен 2,0-2,5 м.
Играющие делятся на команды. Представители каждой команды по очереди метают по одной фанате сначала в ближний левый круг, потом в дальний и под конец в правый, находящийся на среднем расстоянии.
Каждый школьник подсчитывает свои очки за попадания. За попадание в центр дается 5 очков, в ближний от центра квадрат — 4 и т.д.
Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми членами команды.
Варианты: гранаты метают из разных положений — стоя, с колена, лежа (с более близкого расстояния).
Правило: метать и идти собирать гранаты разрешается только после соответствующей команды учителя.
11. Передай мяч капитану
Играющие делятся на команды, которые построены в колонны по одному, в 4 м от них становятся капитаны лицом к своим игрокам, в руках которых волейбольный мяч. По команде учителя капитаны выполняют верхнюю передачу первому игроку команды, тот должен вернуть мяч обратно, а сам игрок становится последним в колонне.
Игра заканчивается, когда первый игрок вновь станет принимающим.
Побеждает команда первой и без ошибок завершившая задание.
Вариант:
12. Эстафета с бегом прыжками и метаниями
Для эстафеты следует подготовить два ряда препятствий: бревна высотой 50—70 см, гладкий палисад (забор) высотой 80 см, «окоп» (полосу шириной 2 м) и круг диаметром 3 м. Стартуют двое (по одному, от каждой команды). По сигналу они бегут 15 м, преодолевают бревно, пробегают еще 20 м и прыжком «наступая» преодолевают палисад; бегут 15 м, перепрыгивают «окоп» и метают фанату в круг, обозначенный в 15 м от линии метания. После метаний гранат играющие быстро возвращаются, минуя препятствия, к линии старта. Игрок, прибежавший первым и попавший гранатой в круг, получает для своей команды два очка; прибежавший вторым при попадании в круг — одно очко. Затем старт дается очередной паре. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Похожие статьи:
Подвижные игры для школьников 5-6 классов на уроках физкультуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!