Задания по развитию речи для детей 4 лет
Развитие речи у ребёнка 4-х лет
Ребёнок четырёх лет должен:
• понимать речь взрослого;
• учиться владеть речевым дыханием;
• учиться управлять темпом речи и силой голоса;
• уметь внятно произносить гласные (а, о, у , э, ы, и);
• тренироваться в правильном произнесении трудных звуков русского языка (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с-ц, ж-ш);
• уметь определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определенный звук;
• уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, за, под, над, около, между);
• уметь различать части предметов и называть их (у дома: двери, окна, крыльцо, крыша и т. д.; у платья: рукава, воротник, карманы и т. д.);
• учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйТЕ, посмотриТЕ, проходиТЕ и т. д.);
• уметь использовать в речи слова вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи);
• знать наизусть несколько небольших стихотворений;
• знать героев нескольких сказок, учиться пересказывать сказки;
• употреблять в речи распространённые предложения — «Вчера я с папой ездил в гости к бабушке», предложения, осложнённые однородными членами — «Бабушка подарила мне машинку, книжку и краски»;
• уметь составлять небольшой рассказ по картинке (3-4 предложения);
• словарный запас ребёнка должен превышать 1500 слов.
Задания
Задание №1
Повтори чистоговорки.
Поздравлял козёл козу,
Подарил ей стрекозу.
Говорит козлу коза:
— А зачем мне стрекоза?
Бык тупогуб!
Тупогубенький бычок!
Филина Феди
Боятся медведи.
Связала царица
Царю рукавицы.
Даня, Дуня, Дина
Идут в гости к Диме.
Шинами шурша,
Машина едет не спеша.
• Раскрась машину. Опиши её.
Рекомендации.
Обратите внимание на звуки, которые вызывают у ребёнка затруднения. Учите ребёнка обращать внимание на детали предметов (машина: кабина, фары, колёса, кузов; дерево: ствол, ветви, листья и т. д.). Попросите ребёнка описать его одежду, уделите внимание деталям (карманы, воротник, пуговицы и т. д.)
Задание №2
Что нарисовано на картинке? Назови. Определи первый звук в каждом слове.
Рекомендации
Обратите внимание на то, что ребёнок должен называть звук, а не название буквы («Т», а не «Тэ»; «Д», а не «Дэ»). Это в дальнейшем поможет ему при обучении чтению. Предложите ребёнку также проговорить слова: вилка, волк. Спросите, какой первый звук в этих словах(«В»), Фонтан, флаг(«Ф»). Проделайте такую же работу для других парных согласных.
Задание №3
Герои какой сказки изображены на картинках? Расскажи эту сказку.
Рекомендации.
Если ребёнок затрудняется выполнить это задание, прочтите ему сказку «Колобок» ещё раз. Если он и после этого не сможет самостоятельно пересказать сказку, покажите ему, как это сделаете вы. Помогайте ребёнку наводящими вопросами. Учите ребёнка пересказывать сказки по иллюстрациям в художественных книжках, которые есть у вас дома.
Задание №4
Придумай небольшой диалог по картинке, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини. Опиши картинку, используя предлоги в рамочке.
Рекомендации.
Обратите внимание ребёнка, что ко взрослым нужно обращаться на «вы» и говорить здравствуйТЕ, проходиТЕ и т. д. Учите ребёнка строить распространённые предложения и использовать однородные члены предложения, например: «Мама с Васей пришли в магазин и увидели.»
Похожие статьи:
Задания на развитие внимания у детей 3-4 лет
Игры с буквами и словами для дошкольников 3-4 лет распечатать задания
Задания для детей 3-4 лет в картинках
Задания на логику для детей 3-4 лет в картинках
Задания по математике в картинках для детей 3-4 лет распечатать
Нет комментариев. Ваш будет первым!