Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Задания по развитию речи для детей 4 лет

Развитие речи у ребёнка 4-х лет

Ребёнок четырёх лет должен:

• понимать речь взрослого;

• учиться владеть речевым дыханием;

• учиться управлять темпом речи и силой голоса;

• уметь внятно произносить гласные (а, о, у , э, ы, и);

• тренироваться в правильном произнесении трудных звуков русского языка (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с-ц, ж-ш);

• уметь определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определенный звук;

• уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, за, под, над, около, между);

• уметь различать части предметов и называть их (у дома: двери, окна, крыльцо, крыша и т. д.; у платья: рукава, воротник, карманы и т. д.);

• учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйТЕ, посмотриТЕ, проходиТЕ и т. д.);

• уметь использовать в речи слова вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи);

• знать наизусть несколько небольших стихотворений;

• знать героев нескольких сказок, учиться пересказывать сказки;

• употреблять в речи распространённые предложения — «Вчера я с папой ездил в гости к бабушке», предложения, осложнённые однородными членами — «Бабушка подарила мне машинку, книжку и краски»;

• уметь составлять небольшой рассказ по картинке (3-4 предложения);

• словарный запас ребёнка должен превышать 1500 слов.

Задания

Задание №1

Повтори чистоговорки.

Поздравлял козёл козу,

Подарил ей стрекозу.

Говорит козлу коза:

— А зачем мне стрекоза?

 

Бык тупогуб!

Тупогубенький бычок!

 

Филина Феди

Боятся медведи.

 

Связала царица

Царю рукавицы.

 

Даня, Дуня, Дина

Идут в гости к Диме.

 

Шинами шурша,

Машина едет не спеша.

• Раскрась машину. Опиши её.

Рекомендации.

Обратите внимание на звуки, которые вызывают у ребёнка затруднения. Учите ребёнка обращать внимание на детали предметов (машина: кабина, фары, колёса, кузов; дерево: ствол, ветви, листья и т. д.). Попросите ребёнка описать его одежду, уделите внимание деталям (карманы, воротник, пуговицы и т. д.)

Задание №2

Что нарисовано на картинке? Назови. Определи первый звук в каждом слове.

Рекомендации

Обратите внимание на то, что ребёнок должен называть звук, а не название буквы («Т», а не «Тэ»; «Д», а не «Дэ»). Это в дальнейшем поможет ему при обучении чтению. Предложите ребёнку также проговорить слова: вилка, волк. Спросите, какой первый звук в этих словах(«В»), Фонтан, флаг(«Ф»). Проделайте такую же работу для других парных согласных.

Задание №3

Герои какой сказки изображены на картинках? Расскажи эту сказку.

Рекомендации.

Если ребёнок затрудняется выполнить это задание, прочтите ему сказку «Колобок» ещё раз. Если он и после этого не сможет самостоятельно пересказать сказку, покажите ему, как это сделаете вы. Помогайте ребёнку наводящими вопросами. Учите ребёнка пересказывать сказки по иллюстрациям в художественных книжках, которые есть у вас дома.

Задание №4

Придумай небольшой диалог по картинке, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини. Опиши картинку, используя предлоги в рамочке.

Рекомендации.

Обратите внимание ребёнка, что ко взрослым нужно обращаться на «вы» и говорить здравствуйТЕ, проходиТЕ и т. д. Учите ребёнка строить распространённые предложения и использовать однородные члены предложения, например: «Мама с Васей пришли в магазин и увидели.»

Похожие статьи:

Задания на развитие внимания у детей 3-4 лет

Игры с буквами и словами для дошкольников 3-4 лет распечатать задания

Задания для детей 3-4 лет в картинках

Задания на логику для детей 3-4 лет в картинках

Задания по математике в картинках для детей 3-4 лет распечатать

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!