Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Квест игра по ПДД для школьников 5-7 классов

Игра по правилам дорожного движения для учащихся 5-6 класса «Юный пешеход»

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Основные этапы соревнований

I. «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов - 10.

Билет

1. Пешеход - это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару;    +

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) Переход дороги в неустановленном месте;    +

2) игры на мостовой;

3) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1) Можно начинать переход;

2) скоро будет включен зеленый сигнал.    +

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) Светофор неисправен;

2) время зеленого сигнала истекает;    +

3) движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;    +

2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) Жестом регулировщика;     +

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) По дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.    +

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) Переходить под прямым углом;    +

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1) Дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов;     +

3) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;     +

2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

II. «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.    (Автомобиль.)

 

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

 

3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

 

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

 

5. Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

 

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

 

7. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

 

8. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

 

9. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

 

10. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

 

11. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

 

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоочиститель.)

 

13. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

 

14. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина.)

 

15. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

III. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?  (Кораблик.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

IV. «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак...    (пешеходный переход).

 

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен.    (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

 

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.    (Движение на велосипеде запрещено.)

 

4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

 

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

 

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.    (Движение без остановки запрещено.)

 

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?   (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

 

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

 

9. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

 

10. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

V. Медицина.

Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А) Концы сломанных частей совместить.

Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.     +

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.     +

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

A) Наложение на рану давящей повязки.    +

Б) Наложение на конечность жгута.

B) Резкое сгибание конечности в суставе.      +

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

A) Наложить стерильную повязку.     +

Б) Промыть рану лекарствами.

B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.     +

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

A) Капиллярное.

Б) Венозное.

B) Артериальное.     +

Билет 2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.    +

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А) Наложение на рану давящей повязки.     +

Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье.    +

B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

A) Искусственное дыхание.    +

Б) Массаж сердца.

B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

A) Ткань.

Б) Бинт, вата.    +

B) Кусок доски.    +

Похожие статьи:

Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий

Игры по ПДД для школьников 5-8 класса

Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка

Викторина с ответами для 5-7 класса по ПДД

Сценарий музыкального домашнего задания КВН в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!