Игры шутки для детей 7-10 лет
Игры-шутки и игры на минутки для младших школьников
Вот такой привет
Моментальная игра-шутка. Дети встают в круг и выполняют команды ведущего, который находится в кругу среди детей. Ведущий говорит и выполняет сам все действия.
Уши быстро оттянули
(Все оттягивают, в сторону свои уши и так с оттопыренными ушами стоят до конца игры.)
И друг другу подмигнули!
Дружно все «привет!» сказали!
Языки все показали!
Повернулись все друг к другу,
Завизжали от испуга!
Лошадь в очках
Дети встают в круг, по очереди произносят за ведущим последнюю строчку четверостишия и выполняют действие. Последнюю строчку стихотворения произносят все хором.
Лошадь в калошах
Вышла на площадь.
Лошадь в калошах
Сказала:
«Я — лошадь!»
Каждый по очереди громко произносит: «Я — лошадь!»
Лошадь людей удивила:
Лошадь очки нацепила
И, громко заржав,
Сказала:
«Я — лошадь в очках!»
Каждый по очереди громко произносит: «И-го- го! Я — лошадь в очках!»
«А как же калоши?» —
Спросили все лошадь.
«Все лошади носят калоши», —
Ответила гордая лошадь
И, хвост свой задрав,
Сказала:
«Я — лошадь в очках!»
Все отводят правую руку назад и вверх, хором произносят: «Я — лошадь в очках!»
Плыли комарики
Правила этой игры похожи на правила известной игры «Летел лебедь». Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 сантиметров. Руки вытянуты вперёд, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков говорит первое слово считалочки:
Плыли комарики, грызли сухарики.
Сколько сухариков сгрызли комарики?
Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счёт. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа. Кто зазевается — выбывает из игры.
Дети очень любят играть в эту игру, и её можно разнообразить,, используя другие считалки:
Бодались бараны, разбили стаканы.
Сколько стаканов разбили бараны?
Летел крокодил, в капкан угодил.
Сколько часов там висел крокодил?
Сидели собачки, решали задачки.
Сколько задачек решили собачки?
Летели лягушки, ели ватрушки.
Сколько ватрушек съели лягушки?
Бежали улитки, читали открытки.
Сколько открыток прочли все улитки?
Сидели пингвины, чинили корзины.
Сколько корзин починили пингвины?
Галкины салки
Играющие образуют круг, держа внутри него нетолстую верёвку (резинку, жгут), концы которой связаны. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить, говоря при этом:
Галка в салки
Играет со скакалкой,
Прыг-скок! —
Кувырок!
Водящий может осалить в любой момент и только по руке, держащей верёвку, которую можно опускать, отдёргивать, чтобы тебя не осалили, но не всем сразу, иначе верёвка упадёт на пол. Водящий делает ложные движения, будто кого-то хочет осалить, а сам внезапно касается другой руки. Если хотя бы часть верёвки коснётся пола, водящий выигрывает. Игрок, которого осалил водящий, покидает круг. В конце концов водящий всё равно выигрывает, так как в круге остаётся всё меньше и меньше игроков и им трудно удерживать верёвку так, чтобы она не касалась пола.
Воробей
Дети становятся в круг. Ведущий находится в круге. Он говорит:
Прилетел к нам воробей,
Он искал себе друзей.
Сел ко мне на воротник...
(Все закрывают глаза.)
Произнёс...
Тот, кого ведущий задевает рукой, говорит: «Чирик-чирик!», остальные отгадывают, кто из играющих крикнул.
Говорящий попугай
Дети образуют два круга — один в другом — с равным количеством человек.
По хлопку ведущего они начинают движение (внешний круг — по часовой стрелке, внутренний — против часовой стрелки) и говорят:
Говорящий попугай у окна сидит,
Говорящий попугай на меня глядит,
Говорящий попугай лишь одно твердит:
«Сосед,
П-Р-И-В-Е-Т!»
На слове «сосед» движение заканчивается, дети поворачиваются лицом друг к другу и произносят: «П-Р-И-В-Е-Т!» Слово «П-Р-И-В-Е-Т» произносится по буквам. Причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладошки ребят, стоящих во внутреннем. Произнеся одну букву, дети делают шаг по направлению своего движения. На каждую букву ударяют в ладошки нового ребёнка. Игра может повторяться несколько раз.
Говорящий платочек-смешочек
Ведущий говорит детям, что к нему в руки попал говорящий платочек, и объясняет правила игры.
Дети встают в круг. В центре круга — ведущий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх. Пока тот летит до земли, все громко смеются, платочек на земле — все умолкают. Но только платочек коснулся земли, здесь-то (почему-то!) и начинается смех. А ведущий «от имени» платочка завершает:
Я жил у Наташки
В дырявом кармашке
До этой поры.
Упал из дыры!
Такая беда!
Наташка — балда!
Кто засмеялся, отдаёт фант.
Рак
Дети встают в круг. Водящий - «рак» находится в кругу, он встаёт на четвереньки и пятится назад, произнося:
Я забавный рак-рак,
Никому я здесь не враг,
Поздороваюсь клешнёй,
Будешь ты дружить со мной?
«Рак» останавливается около любого игрока и «здоровается клешнёй» — теребит за одежду, при этом старается рассмешить детей: делает смешные гримасы, принимает необычные позы. Кто первым засмеётся, тот становится новым «раком».
Какой чудесный день!
Помните песенку из мультфильма про зайца-хвастуна? Вот её-то мы и возьмём для этой игры. Выбирается «хвастун». Все встают в круг. «Хвастун» выходит в середину круга и поёт (или говорит):
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я!
И песенка моя!
Затем «хвастун» идёт по кругу и поёт:
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я!
Споёшь ты для меня!
Он останавливается напротив кого-либо из игроков. Тот выходит в центр круга, а «хвастун» занимает его место. Вышедший исполняет песенку снова, но говорит, что он исполнит её на «иностранном языке», например, на китайском, и заменяет все гласные в куплете на букву «я»:
Кякяй чядясняй дянь!
Кякяй чядясняй пянь!
Кякяй чядясняй я!
Я пясянкя мяя!
Затем уже он идёт по кругу и просит спеть для него. Игра заканчивается, когда «пропоют» все гласные.
Пум-пуся-пумпадуся
Ведущий произносит текст:
Пум-пуся-пумпадуся
Играла с шимпанзусей.
Пум-пуся шимпанзусю
За ухо ущипнусю.
Пум-пуся шимпанзусю
И за нос укусюсю.
А шимпанзуся пусю
Не стала ущипнусю.
И шимпанзуся пусю
За нос не укусюсю.
Пум-пусе шимпанзуся
Поставила шишусю.
Чем вы думаете?
Звучат самые разные ответы, доходит даже до сковородки. Правильный ответ: «Мы думаем головой».
Шла картошка по лукошку...
Игра-путаница.
Ведущий читает текст:
Шла картошка по лукошку
И несла с собой Матрёшку.
А в Матрёшке — три дорожки,
Дома съела их картошка.
Погодите, нет, не так,
Правильно — известно как!
Шла дорожка по Матрёшке
И несла с собой картошку.
А в картошке — три лукошка,
Дома съела их дорожка.
Кажется, опять не так!
Понял, понял, надо как!
Шло лукошко по картошке
И несло с собой дорожку,
А в дорожке — три Матрёшки,
Дома съело их лукошко.
Тьфу ты! Ведь опять не так!
Подскажите хором как?
Дети хором должны воспроизвести правильный текст:
Шла Матрёшка по дорожке
И несла с собой лукошко,
А в лукошке — три картошки,
Дома съела их Матрёшка.
Коллективный портрет
Дети рассаживаются на стулья по кругу, среди них — ведущий. Он начинает игру, дотрагивается до своего носа пальцем и говорит, например: «Нос — картошкой». Сидящий справа игрок дотрагивается до своего носа и характеризует его по-своему, с юмором или как хочет, например: «Красивый нос» или «Нос — крючком». И так по кругу каждый должен дотронуться до носа и охарактеризовать его. Повторяться нельзя. Кто растерялся или замешкался — пропускает ход. Фразу, сказанную последним игроком, все повторяют хором, например: «Нос, как у Буратино». Следующий ход начинает игрок, сидящий справа от ведущего. Во втором круге каждый дотрагивается до глаз и говорит, какие они. И опять фразу, сказанную последним в круге игроком, повторяют все хором. Третий круг начинает игрок, сидящий справа от того, кто начинал второй круг, он характеризует щёки. По этим же правилам игра проводится дальше. Определяют «качество» рта и ушей. В каждом круге игрок, произносящий фразу последним, должен быть другой, его фразу повторяют хором. После этого ведущий говорит:
Мы ваяли свой портрет,
А хорош он или нет,
Мы сейчас узнаем:
Дружно повторяем
Хором и все сразу
Последние фразы!
«Портрет» всегда получается весьма колоритным, например, таким: «Нос — пуговкой, глаза вылезли из орбит, щёки, как у хомяка, рот с тремя зубами до зелёных ушей».
Не слабо!
Ведущий произносит текст и показывает движения, а игроки повторяют междометия и выполняют действия. Игру желательно проводить под весёлую музыку.
Пальчиками щёлкаем, щёлк-щёлк-щёлк!
Язычками цокаем, цок-цок-цок!
Локотками двигаем, тырк-тырк-тырк!
Носиками швыркаем, швырк-швырк-швырк!
Пяточкой все топаем, топ-топ-топ!
(Стучат по полу пяткой левой ноги.)
Глазками все хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп!
Плечиками дёргаем, дёрг-дёрг-дёрг!
И носочком шоркаем, шорк-шорк-шорк!
(Вращают по полу носком правой ноги.)
Чтоб движенья не забыть,
Надо всё нам повторить.
(Вместе с ведущим всё повторяют.)
И ещё раз повторяем,
Ничего не забываем.
(Вместе с ведущим ещё раз всё повторяют.)
Не ошиблись вы ни разу!
А сейчас... делаем всё сразу!
Не слабо сейчас потопать,
И пошвыркать, и похлопать,
И потыркать, и подёргать,
И пощёлкать, и поцокать?
(Все движения выполняются одновременно. Довольно сложно стоять на одной ноге на носке (причём не просто стоять), ударять пяткой другой ноги по полу и при этом дёргать плечами, двигать локтями, щёлкать пальцами, швыркать носом и цокать языком. Зато смех всем гарантирован.)
Чучело
Ведущий читает текст и выполняет названные в тексте движения.
Чучело-чебучело
Кепку нахлобучило,
Чучело-чебучело
Номер отчебучило.
Что же отчебучило
Чучело-чебучело?
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало,
Одной ногой снег ковыряло,
А на другой ноге скакало.
К тому же попою виляло
И сильно головой мотало.
Потом сначала повторяло
И целый день не уставало!
Кто повторить быстрей берётся,
Не упадёт и не собьётся?
Ведущий снова читает текст, игроки повторяют движения Чучела-чебучела. Игра повторяется несколько раз, темп убыстряется. Если игру проводить под весёлую музыку — будет ещё смешнее. После завершения игры ведущий говорит: «Ах, какие Чучелы, Чучелы-чебучелы!»
Весёлая компания
Дети становятся в круг. Ведущий произносит:
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Как скажу я слово «гоп!» —
Вы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Все остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь.
А потом, а потом
Все бегом-бегом-бегом!
Как скажу два раза «гоп!» —
Вы ногами топ-топ-топ!
Все остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь.
А потом, а потом
Все ползком-ползком-ползком!
Как скажу три раза «гоп!» —
Вы соседа шлёп-шлёп-шлёп!
Все остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь!
А потом, а потом
По команде «Хэй!» встаём.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют команды ведущего. Ведущий произносит:
Гоп!
Все руками хлоп-хлоп-хлоп!
И остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь.
А сейчас — кругом-кругом
Все бегом-бегом-бегом!
Гоп! Гоп!
Все ногами топ-топ-топ!
И остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь.
А сейчас — кругом-кругом
Все ползком-ползком-ползком!
Гоп! Гоп! Гоп!
Все соседа шлёп-шлёп-шлёп!
И остановитесь,
Дружно улыбнитесь
И вокруг своей оси
Быстро повернитесь!
Хэй! (Все встают.)
Кухонная абракадабра
Каждый из ребят выбирает себе новое «имя» по названию кухонных принадлежностей и посуды (кочерга, поварёшка, вилка, сковорода, кастрюля и т. д.). Ведущий задаёт самые разные вопросы и показывает на одного игрока (или двух-трёх игроков), который отвечает на вопрос, используя только одно слово — «имя», которым он назвался. Дополнительно можно использовать только предлоги. Например, на вопрос «Из чего вы пьёте квас?» игрок отвечает: «Из вилки», если он — «вилка». Тот, кто засмеялся, выбывает из игры или отдаёт фант.
Что у вас вместо глаз?
Из чего вы пьёте квас?
Что висит на ушах?
Что надето на ногах?
Чем встречаете гостей?
Чем вы кормите друзей?
Чем вы пишете в тетрадке?
Что вкуснее шоколадки?
Чем вы дорожите очень?
Что грызёте даже ночью?
Чем вы хвастаете, дети?
Что храните вы в секрете?
До чего вам дела нет?
Что едите на обед?
Перед чем не устоите?
А на чём сейчас сидите?
Примечание: дети очень любят подобные игры. Руководитель может выбрать любые темы для игры: «Одежда и аксессуары», «Орудия труда», «Школьные принадлежности» и т.д.
Гвалт
Каждый из игроков по просьбе ведущего выбирает междометие, которым он будет отвечать на вопросы (буль-буль-буль, чик-чик-чик, о-хо-хо, хлюп- хлюп-хлюп, шмыг-шмыг-шмыг, трух-трух-трух, бяк- бяк-бяк, бум-бум-бум и т.д.), и проговаривает его перед всеми. После того как каждый выбрал себе новый «язык», ведущий задаёт вопросы, а игроки хором отвечают на своём «языке», меняя интонацию и громкость в зависимости от вопроса.
Как вы говорите?
Как во сне сопите?
Как сухарь грызёте?
Как мотив поёте?
Как порой брюзжите?
Как всегда кричите?
Как в углу ревёте?
Как друзей зовёте?
Как под нос ворчите?
Ну, а как молчите?
Судя по последнему вопросу, все вроде бы должны замолчать, но кое-кто продолжает своё «тыр- тыр-тыр» и «бу-бу-бу».
Новые «Ладушки»
Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга, играют в «Ладушки», говоря при этом хором только слова «ладушки-ладушки» и отвечая на во-просы ведущего. Ведущий вставляет реплики и даёт указания.
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Кто сказал «козлятушки»? Здесь козлят нам не хватало! Начинаем всё сначала!
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Где были?... (У бабушки.)
Кто сказал «у матушки»?
Матушек здесь не бывало!
Начинаем всё сначала!
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Где были?... (У бабушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Что ели?... (Оладушки.)
Ведущий. Кто ответил «камушки»?
Их пичужка поклевала.
Начинаем всё сначала!
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Где были?... (У бабушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Что ели?... (Оладушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Как сидели?... (Рядышком.)
Кто сказал «на бабушке»?
Бабушка б от вас устала,
Начинаем всё сначала!
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Где были?... (У бабушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Что ели?... (Оладушки.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий. Как сидели?... (Рядышком.)
Игроки. Ладушки-ладушки.
Ведущий.
Как вас звали?... (Лапушки.)
Кто ответил «пятнышки»?
Бабушка б так не сказала,
Начинаем всё сначала!
Игра повторяется до слова «лапушки», после чего ведущий говорит: «Мы играли в «Ладушки», молодцы, ребятушки!»
Похожие статьи:
Экологическая работа в летнем лагере
Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!