Игры для ума для детей 6-7-8 лет
Игры и развлечения для младших школьников
Определи время
Цель: развиваем чувство времени
Через определенные интервалы (10, 15, 25, 40 секунд и т. п.), смотря на часы, давайте сигналы.
Играющие должны определить, сколько времени прошло между сигналами, а ведущий объявляет, кто правильнее определил время.
Каждый раз изменяя промежуток между сигналами, ведущий повторяет это 6-8 раз и объявляет победителя.
Материалы для игры: секундомер (или часы).
Кто больше и быстрей?
Цель: развиваем чувство времени, мелкую моторику руки
Приготовьте для участников игры несколько заданий (нанизывать бусы, пуговицы на леску, завязывать на веревочке узелки, писать буквы алфавита, числа подряд, начиная с единицы, и т. д.).
Дайте сигнал к началу выполнения одного из заданий и засеките время. Через минуту дайте второй сигнал. Играющие должны прекратить работу. Ведущий определяет, кто сделал больше за одну минуту. Следует помнить и о качестве выполнения заданий!
Материалы для игры: различные мелкие предметы, листы бумаги, карандаши, секундомер.
Запутанные линии
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
Расположите карточки с буквами как на пишущей машинке.
Каждый играющий задумывает слово из 3-4 слогов и соединяет карандашом буквы этого слова на своей карточке.
Первую и последнюю букву слова нужно отметить (обвести в кружок, поставить галочку).
Предложите играющим обменяться карточками и угадать задуманное слово.
Игру можно усложнить, попросив составить фразу из 3—4 слов.
Материалы для игры: несколько карточек с буквами русского алфавита.
Юные печатники
Цель: развиваем чувство времени, память, внимание, быстроту реакции
Расположите карточки с буквами в таком порядке, как они лежат в типографской наборной кассе.
Ведущий диктует фразу, а двое соревнуются в том, кто раньше составит ее из этих букв.
✏ Вначале фраза должна быть из 2-3 слов, а затем из 5-6.
Материалы для игры: квадратики размером 1,5 х 1,5 см, на которых написаны все буквы русского алфавита (по 4-5 штук каждой).
Найди слова
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
Каждому игроку раздайте карточки со «скрытыми словами»:
БГРОТМФРОНТЕКМУ
ФИЯЗАРЯСЛГШИЛОКА
НУВОДА и т. д.
Предложите играющим найти слова и вычеркнуть их.
Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Материалы для игры: карточки со словами, карандаш или ручка.
Сколько нужно времени?
Цель: развиваем чувство времени
Попросите играющих назвать время, за которое они смогут рассказать любимое стихотворение.
Засеките время и дайте ребенку команду начинать.
Побеждает тот, кто вернее определил время.
✏ По желанию дети могут рассказать анекдот, спеть песню, произнести скороговорку.
Необычные «пробки»
Цель: развиваем глазомер
На картонках проделайте небольшие отверстия - круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные.
Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия.
Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером.
Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.
Материалы для игры: карточки из плотного картона, листы бумаги, ножницы по числу играющих.
Точные промежутки
Цель: развиваем глазомер
Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. 5то образец, которого будут придерживаться играющие.
Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.
Материалы для игры: 8-10 одинаковых монет.
Определи высоту
Цель: развиваем глазомер
Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы.
Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы.
Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета.
Выигрывает тот, кто более точно нарисовал высоту предметов.
Материалы для игры: несколько предметов различной высоты, листы бумаги, карандаши.
Сколько нужно предметов?
Цель: развиваем глазомер
Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7,11 и т. д. кубиков.
Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.
Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.
Материалы для игры: кубики или другие небольшие предметы.
Раздели отрезок
Цель: развиваем глазомер
Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2(1) минуты.
Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя.
Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.
Материалы для игры: листы бумаги и карандаши по числу участников, линейка.
Где больше?
Цель: развиваем глазомер
Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой.
✏ Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.
Материалы для игры: разнообразная посуда различной формы и величины и стакан.
Проверь себя!
Цель: развиваем глазомер
Раздайте играющим листы бумаги с отрезками, назовите номер отрезка. Игроки должны поставить этот номер около точки и начертить заданный отрезок. Когда все задания будут выполнены, с помощью линейки проверьте, кто был более точен.
Материалы для игры: листы бумаги, на которых с одной стороны начерчено 3 - 5 отрезков разной длины, а с другой поставлены 3-5 точек.
Зачеркни нужное
Цель: развиваем глазомер, зрительную память, точность движении
Играющие на своем поле чертят по 2 круга, 2 прямоугольника и 2 треугольника большого и малого размеров. Фигуры можно располагать в любом порядке, но так, чтобы ни одна из ник не соприкасалась с другой.
Попросите участников игры поменяться местами и запомнить расположение фигур.
Завяжите им глаза и предложите зачеркнуть те фигуры, которые вы назовете, например, большой круг, малый треугольник, большой прямоугольник.
Выигрывает тот, кто вычеркнул все названные фигуры, не задев других.
Материалы для игры: большой лист бумаги (ватман, доска), карандаши, платок. Лист бумаги разделен на равные части по числу игроков.
Считай ногами
Цель: развиваем глазомер, умение ориентироваться в пространстве
Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глаза и попросите выполнить команды: «Кругом!», «Шесть шагов вперед!», «Два прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побегает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.
Материалы для игры: мел, повязка.
Верный глаз
Цель: развиваем глазомер
Играющие по команде ведущего должны разделить фигуры, нарисованные на листе бумаги, на разные части.
После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.
Материалы для игры: листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм.
Кто выше?
Цель: развиваем глазомер
Раздайте листы с нарисованными детьми и отрезками и попросите играющих соотнести рост детей с длиной отрезков.
Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.
Материалы для игры: листы бумаги, на которых нарисованы три мальчика и две девочки, а внизу отрезки прямых линий, отмеченные цифрами.
Перечисли всё
Цель: развиваем внимание, зрительное восприятие, память
Прикройте предметы платком или газетой. Откройте предметы на 5-10 секунд и снова закройте. Играющим предложите перечислить все предметы.
Количество предметов можно увеличивать. Побеждает тот, кто запомнил и назвал все предметы.
Материалы для игры: 7-10 различных предметов, платок.
Кто выполнит всё?
Цель: развиваем внимание, память
Покажите ребенку на 8-10 секунд картинку, ф назовите любое число, скажите фразу из 5-6 слов. Играющий должен рассказать, что изображено на картинке, повторить число и фразу.
Другому играющему задание меняется.
Побеждает тот, кто более полно выполнит задание.
Материалы для игры: картинки.
Кто больше увидит?
Цель: развиваем внимание, память
Предложите играющим в течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя и запомнить как можно больше предметов. Завяжите им глаза и назовите какой-либо цвет (форму). Игроки должны по очереди перечислить предметы этого цвета (формы).
Побеждает тот, кто назвал большее количество предметов.
Узнай целое
Цель: развиваем внимание, зрительное восприятие, память
Разрежьте картинки на 10-15 неравных частей разной формы. Перемешайте и предложите играющим догадаться, что изображено на картинках, рассматривая по одной части поочередно.
✏ Ведущий выслушивает каждого, а затем правильность описания проверяется путем сложения веек частей.
Побеждает игрок, которому удастся угадать, что изображено на картинках, по наименьшему числу частей.
Материалы для игры: 3 картинки (можно использовать открытки).
Волшебные кружочки
Цель: развиваем внимание, зрительное восприятие, память
Внутри любых клеточек, нарисованных на карточке, поставьте два кружочка. Играющий смотрит на карточку 3 - 5 секунд, а затем на своей карточке воспроизводит расположения кружков.
Количество кружочков и форма карточек могут меняться.
Материалы для игры: карточки, разделенные на клеточки.
Определи на ощупь
Цель: развиваем внимание, восприятие
Поставьте на стол в различных мешочках сыпучие продукты. Играющим завяжите глаза и предложите на ощупь определить, что это.
Выигрывает тот, кто безошибочно угадал все сыпучие вещества.
Материалы для игры: соль, сахар, разные крупы (рис, пшено, греча и т. п.), повязка.
Слушай команду!
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
Ведущий выполняет различные движения, повторять игрокам их надо только в том случае, если они услышат словесную команду. Например: «Руки в стороны!». Если же команды не последует, повторять движение не нужно. Кроме того, ведущий старается все запутать: произносит одну команду, а движение выполняет другое. Например: «Руки в стороны!» - ведущий приседает или поднимает руки вверх. Выполнять необходимо только то движение, которое соответствует команде. Кто ошибется, выбывает из игры.
Составь рассказ
Цель: развиваем внимание, слуховое восприятие, память
Предложите двум играющим читать по очереди по одной фразе из двух рассказов. После прочтения попросите остальных играющих воспроизвести содержание каждого рассказа в отдельности.
Материалы для игры: два небольших рассказа.
Похожие статьи:
Спортивный конкурс для начальных классов
Конспект внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов «Марафон здоровья»
Конспект спортивно-творческой игры в начальной школе по теме «Сказка за сказкой»
Нет комментариев. Ваш будет первым!