Вы отправились с детьми в поход, и чтобы там вам было весело и интересно мы предлагаем сценарий похода.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой. Вот и вы сейчас должны быстро написать, что возьмете с собой в поход.
Участники пишут на листах бумаги предметы, которые они взяли бы в поход, например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т. д., затем озвучивают написанное.
Ведущий: А теперь по очереди (в кругу) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.
Примеры:
• Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.
• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.
• Нельзя рвать цветы в больших количествах.
• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.
• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.
• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.
• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.
• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.
Ведущий: А теперь проверим, кто больше знает растений, цветов, кустарников, деревьев на букву «К» (клен, калина, крапива, крушина, крыжовник, колокольчик, конский щавель, кровохлебка, копытень, камыш и т. д.).
Кто больше назовет названий луговых цветов {колокольчик, иван- да-марья, одуванчик, цикорий, тысячелистник, ромашка и т. д.).
Узнай меня
Командам раздают по несколько карточек с названиями деревьев и кустарников. Одна команда должна описать изображенное дерево или кустарник, не называя его, а другая — угадать растение по его характеристике.
Кто это?
Одна команда показывает мимикой, жестами задуманное животное, другая должна его отгадать.
Мы идем и поем
Кольцовка песен о природе.
Рисуем вместе
Команды на листе, который загибается после каждого участника, должны нарисовать животное. Первый рисует верхнюю часть, загибает ее, второй подрисовывает следующую часть. Или участники с завязанными глазами рисуют каждый свою часть: голову, туловище, лапы и т. д.
Приветствия
Ведущий: По пути домой мы вспоминаем всех, кого встретили, кто и как нас приветствовал.
Ребята должны подражать голосам животных.
Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у).
Недалеко паслась лошадь (и-го-го).
Переходили дорогу гуси (га-га-га).
В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря).
На краю леса жевала траву коза (бе-е-е).
В лесу на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю).
В чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то,
чавкал, а увидев нас, заревел... (р-р-р).
Интересный рассказ
Команды пишут на листе бумаги по девять прилагательных. Ведущий берет у них списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.
В один ... день мы решили сходить в ... лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали ... пищи, взяли ... воды. И ... утром вышли в ... дорогу. Идя по лугу, увидели много ... цветов, над ними порхали ... бабочки, носился ... запах. Мы все очень устали идти на... солнце и старались скорее
достичь опушки ... леса. Зайдя в ... прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. «Смотрите, какие здесь растут ... кустарники, поют... птицы.
На привале мы съели всю ... еду, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой ... экскурсии.
Игры на уборке мусора
Разделите ребят на команды, предложите им придумать названия и девизы, связанные с чистотой и бережным отношением к природе.
Команды собирают мусор на отведенной для уборки территории, каждая — в свою кучу. У кого куча больше, тот победил.
Проведите конкурс на самую неожиданную и оригинальную вещь, которая была найдена в процессе уборки.
Игра в пробки
1 вариант. Используются пробки от пластиковых бутылок. На расстоянии 1-2 м перед каждой командой выкопана ямка размером с пластиковую бутылку. У каждого играющего по пластмассовой пробке. Задача — не заступая за линию, попасть пробкой в ямку своей команды. Промахнувшийся забирает свою пробку и встает в конец очереди для следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямку.
2 вариант. Команды бросают пробки в одну ямку по очереди. Те, кто не попал в ямку с первого раза, загоняют свою пробку в ямку щелчками пальцев. Остальные считают количество щелчков. Побеждает команда, чье суммарное количество щелчков наименьшее.
В походе вам пригодятся лесные загадки, загляните сюда и запаситесь полезной информацией о лесе.
Похожие статьи:
Игры с мячом для школьников
Игры в воде для детей
Спартакиада для школьников
Спринт для школьников