Игра на нравственную тему, 11 класс
Игра «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?» (11-й класс)
Цель
Формировать нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.
Задачи
1. Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы.
2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.
Это мероприятие может стать традиционным для одиннадцатиклассников. В ходе этой игры ребята могут высказать свое мнение об организации учебно-воспитательного процесса, высказать свои идеи, а также в неформальной обстановке услышать мнение о себе, своей учебной деятельности и перспективах своего будущего.
Предварительная подготовка
I. Подготовка пригласительных билетов для администрации школы, педагогов, психологов школы, людей, которые работают в школе, но не являются педагогами.
Содержание пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый(ая)... / Через несколько месяцев мы покинем стены родной школы. Нам хочется поделиться впечатлениями о своей жизни в этих стенах, о том, как сделать нашу школу еще более привлекательной и значимой для будущих учеников и их родителей. Мы надеемся на то, что наше мнение и наши впечатления от учебы Вам будут интересны.
Ждем Вас и надеемся на интересный разговор.
Ход игры
I. Присутствующие гости составляют коллективное мнение о классе. Для составления коллективного мнения на доске прикреплена большая ромашка, которая символизирует класс. Лепестки ромашки - это положительные качества всего класса. Каждый из гостей должен написать на одном из лепестков лишь то качество, которое, по его мнению, доминирует у учащихся класса и у класса в целом.
II. Учащиеся по цепочке быстро отвечают на вопрос: «Какую роль сыграла школа в моей жизни, какие впечатления она оставила в моей памяти?»
III. Учащимся предлагается вспомнить интересные и необычные истории, которые связаны у них со школой и классом, с педагогами и администрацией.
IV. Минута прощения. Каждый может совершать ошибки. В жизни и в школе многому приходится учиться, поэтому ошибок не избежать. Ребята могут извиниться перед кем-то, попросить прощение.
V. Учащиеся работают в группах и выступают с различными предложениями о положительных изменениях в жизни школы. Это может быть Устав школы, внеклассные мероприятия, самоуправление, традиции школы, оформление школы, стенная печать и т. д. Учитель и администрация записывают предложения учащихся.
VI. Затем учащиеся проводят минутку откровения и отвечают на вопрос: «Чем мне запомнится моя школа и что бы мне хотелось рассказать о своей школе в будущей студенческой среде или рабочем коллективе?»
VII. Готовясь к данному классному часу, очень уместно предложить педагогам приготовить маленькие записочки-пожелания каждому ученику класса, которые можно вложить в воздушный шарик и прочитать дома наедине с самим собой.
VIII. Директор школы, завучи анализируют предложения учащихся и отмечают те из них, которые более всего им понравились. Самые деловые и конструктивные предложения учащихся можно использовать в практической деятельности. В конце можно предложить сделать совместную фотографию на память для стенда «История школы в ее выпускниках».
Похожие статьи:
Классный час в 11 классе. О вреде игромании
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Классный час в 11 классе о семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!