Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Образовательный проект в детском саду "Делу - время, потехе - час"
Автор: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.СызраньОписание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений детей о времени. Проект полезен для воспитателей детский садов, а также учителей начальных классов.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.
Проблема: проблема определения времени актуальна для человечества на протяжении всей его жизни, и с этим человек сталкивается ежедневно. Несмотря на то, что время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Цель проекта: формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи проекта:
« Познавательное развитие»:
1.Сформировать понятие «время».
2.Показать значение времени в жизни человека.
3. Продолжать формировать представление о режиме дня.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой
день»
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.
2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
3.Закрепить умение рисовать на заданную тему.
4. Приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать формировать умение слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование.
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7.Ситуативные беседы.
8. Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Слушание музыкальных произведений.
11.Отгадывание загадок.
12. Просмотр презентации.
13. ОД «Делу – время, потехе – час».
14. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: Г.Рогинская «Книжка – часы: Минутка», Е. Карганова «Твои первые часы. Который час?», Б.Лема «Тик-так. Изучаем часы. Ориентируемся во времени», «Солнечные ступеньки. Знакомство со временем», интернет – ресурсы, презентация «Путешествие в прошлое часов», мультимедийное оборудование; картон, клей, ножницы, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Слушание песен по теме проекта.
8.Просмотр презентации.
9.Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.
10. Консультации для родителей.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. ОД «Делу - время, потехе – час»
По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как данная проблема является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, консультации для родителей «Как организовать время своего ребенка» «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста», памятка режима дня дошкольника, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
-Подбор информации по теме проекта.
-Беседа «Как организовать свое время»
-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»
-Составление режима дня
-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»
-С/р игра «Семья»
-Познавательное развитие Рассматривание циферблата часов, его частей
-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
-Д/игры «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»
-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»
-Презентация проекта ОД «Делу - время, потехе – час»
Речевое развитие
-Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта
-Составление рассказов «Мой день»
-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»
-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»
Художественно - эстетическое развитие
-Чтение сказки Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.
-Отгадывание загадок о времени.
-Прослушивание «Песня об обиженном времени» (из дискоспектакля «Алиса в стране чудес»)
-Рисование иллюстраций к песне, подбор рисунков о времени.
-Рисование на тему «Мое любимое время суток»
-Изготовление циферблата часов.
Физическое развитие
-П/игра «День-ночь»
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются представления о времени, желание его беречь.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группаУчастник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Конспект занятия кружка по математике в детском саду для детей 5-6 лет | План работы по самообразованию воспитателя ДОУ по ФГОС →
Автор: Юлия Сергеевна Пигалкина
Опубликовано: 2772 дня назад (20 апреля 2017)
Просмотров: 6774
Рубрика: Проекты для дошкольников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|