Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 8-10 лет. Золотая рыбка поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника рисования. «Золотая рыбка»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 8-10 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования
Задачи:
- научить создавать рисунок в смешанной технике;
- совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: картон желтого цвета, гуашь, яйцо, стакан с водой, кисти, зубочистки, силуэт рыбки.

Рисунок, выполненный путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, называется «граттаж». Классический граттаж делается так: белый лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается.
Мы будем выполнять рисунок в смешанной технике, процарапывая рисунок желтого цвета на голубом фоне, а затем поработаем гуашью.
Этапы работы
1.Для работы мы воспользуемся готовым силуэтом рыбки.

2.Покрываем картон белком. Слой под гуашь можно делать как свечкой, так и яйцом. Можно использовать один желток отдельно или один белок, но не смешивать их, потому что тогда яичный слой получается неровный. Для экономии лучше пользоваться белком, так как им можно покрыть поверхность в три раза большую, чем желтком.
После того, как яичный слой просох, покрываем сверху голубой гуашью.

3.Располагаем лист горизонтально, накладываем силуэт рыбки и обводим его. Прорисовываем глаз и жабры глубокими линиями, чтобы они оставили свой след на картоне и были видны, когда вся рыбка будет процарапана.


4.Начинаем процарапывать верхний плавничок.


5.Процарапываем саму рыбку.

6.Процарапываем хвост и нижний плавник.


7.Процарапываем корону.

8.Рисуем водоросли и медуз.


9.Начинаем работать гуашью золотого цвета. Обводим верхний плавник по контуру и делаем рельеф вдоль плавника.

10.Оводим контур рыбки, прорисовываем чешую и прорисовываем нижние плавники аналогично верхним.

11.Прорисовываем хвостик и корону.

12.Рисуем рот, глаз.

13.Раскрашиваем медуз и водоросли.


14.Рисуем белые пузырьки.

15.Процарапываем песок. Уточняем глазик.

Рисунок готов.

Можно оформить его в рамочку.

Рекомендуем посмотреть:

Граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото Граттаж для младших школьников. Мастер-класс; Золотая рыбка Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 февраля по 27 апреля 2015 года
Граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото | Граттаж для младших школьников. Мастер-класс; Золотая рыбка
Опубликовано: 3553 дня назад (2 марта 2015)
Просмотров: 13997
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ольга Борисовна Неудачина # 2 марта 2015 в 02:57 +1
Очень нравятся ваши публикации.
Благодаря Вам мы развиваем свои художественные способности.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 4 марта 2015 в 15:35 0
Юлия, еще одна Ваша работа, мимо которой не пройдешь.Спасибо за то, что Вы знакомите нас с разными техниками рисования. Очень много идей можно найти на Вашей странице.Рыбка по-настоящему "золотая". Пусть она не только украшает интерьер, но и выполнит все Ваши желания. Удачи, голос + 1
Светлана Евгеньевна Иванищева # 19 марта 2015 в 08:28 0
Спасибо, Юлия за приглашение. Детям очень нравится работа с новыми и необычными материалами, ваш мастер класс подробно и поэтапно раскрывает весь ход работы по созданию "Золотой рыбки" в смешанной технике рисования. Благодаря большому количеству фотографий думаю будет не сложно повторить Вашу работу или создать другую используя изложенный Вами технологический процесс.Голос!