Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование
Иллюстрация к сказу П.П.Бажова «Хозяйка Медной горы». Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию «Хозяйка Медной горы».
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.ОханскОписание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение иллюстрации к сказу П.П.Бажова «Хозяйка Медной горы » - изобразить главного героя сказа, знакомство с приемами и техникой работы гуашью, формирование умения создавать объем персонажа с помощью живописных средств.
Задачи: совершенствование умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму и пропорции изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Проводим тонкую волнообразную линию - это пол нашей будущей пещеры.Далее намечаем свод пещеры - форма свода напоминает полукруглую арку. Больше карандаш нам не понадобится.
Пол пещеры выполняем двумя цветами - охристым(песочным) и коричневым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными .
Свод пещеры выполняем так же двумя цветами - зеленым и изумрудно зеленым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными .
Вход в пещеру заполняем голубым цветом - это выгодно подчеркнет силуэт главного героя.
Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову и шею выполняем светло розовым цветом.
Белым цветом выполняем верхнюю часть фигуры.
Подол сарафана выполняем изумрудно зеленым цветом.
Рукава выполняем светло зеленым.
Прорисовываем верхнюю часть сарафана и лямки.
Намечаем тени - черно-зеленым цветом.
Тени слегка размываем по внутреннему контуру смягчая границы.
Сочными светло-желтыми мазками рисуем свет на сарафане.
Слегка размываем свет по внутреннему контуру смягчая границы.
Голубым цветом намечаем складки на рубахе.
"Украшаем" сарафан, рисуем пояс, кант по рукавам и подолу, украшаем горловину и сарафан по центру. Кант выполняем ярко оранжевым цветом.
Добавляем блики света белым и мазки тени коричневым на выступающих частях канта.
Намечаем силуэты рук и сапожек.
Насыщено розовым цветом рисуем тени на лице и руках.
Тени слегка размываем по внутреннему контуру смягчая границы.
Для выполнения кокошника наметим сначала высоту его "лепестков".
Соединяем "лепестки", формируя силуэт кокошника.
Заполняем кокошник изумрудным цветом.
Тонкой кистью, черным цветом, рисуем выразительные глаза и брови.
Розовым цветом намечаем тени под глазами, контур носа и линию подбородка.
Рисуем губы.
Намечаем тени и свет на кокошнике.
Слегка размываем тени и свет на кокошнике по внутреннему контуру смягчая границы.
Прорисовываем косу черным цветом.
Светло серым цветом, легкими мазками намечаем свет на косе.
Приступаем к украшению наряда.
Белыми и желтыми "бусинами" (точками) прорисовываем узор на кокошнике.
Таким же образом украшаем кант сарафана. На самом канте рисуем "камушки изумрудов".
Зелено-черным цветом, волнистыми линиями, создаем имитацию малахитового узора на сарафане и на своде пещеры.
Добавляем светло-желтых "прожилок" малахита на своде пещеры.
Рисуем силуэты сталактитов и сталагмитов - коричневым цветом.
Рисуем второй ряд сталактитов и сталагмитов более светлым цветом - охристым и бело- коричневым.
Намечаем "букеты" будущих кристаллов.
Рисуем вершины кристаллов - цвет вершин повторяет цвет кристалла, но с добавлением белого цвета.
Тонкой кистью, легкими мазками рисуем тени на кристаллах, подчеркивая их грани.
На вершинах кристаллов рисуем свет,белым цветом, не забывая подчеркивать формы граней.
Легкими белыми мазками рисуем свет от кристаллов (что бы добиться нежного эффекта кисть должна быть почти сухой).
Наносим свет и тени на сталактиты и сталагмиты.
Дно пещеры "устилаем" мелкими камушками, придавая фону естественности.
Наша работа завершена.
Успехов вам в творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование по сказке "Заюшкина избушка" поэтапно фото Рисование для детей 5-10 лет «Домик-рукавичка для зверят» поэтапно с фото Рисование по сказке Редьярда Киплинга «Сказка о слонёнке» поэтапно для детей 4-6 лет Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фотоУчастник №25 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование | Зимний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей →
Автор: Ольга Сергеевна Дьякова
Опубликовано: 3247 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 94125
Рубрика: Без рубрики
|
+78↑ Голосов: 80 |
Комментарии (135)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Добрый день. Голосую! Ольга Сергеевна, спасибо, Вы настоящий МАСТЕР! Если можно, опубликуйте поэтапное рисование портрета. Творческих успехов! |