Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект в детском саду в подготовительной группе на тему: Театр

Проект для детей подготовительной группы «Здравствуй, театр»
«Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»
Н. Гоголь
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность проекта: средняя (2 месяца ).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям- осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи- важнейшее условие своевременного интеллектуального , речевого, литературного и художественного развития. Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всём её многообразии- через образы0краски, звуки, музыку, умело оставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Кроме того театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
Задачи проекта:
1.Развивать у детей интерес к театру.
2.Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства 9использование мимики, жестов, силу голоса, кукловождение).
3.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
4.Развивать речь, память, внимание.
Расширять взаимодействие с родителями путём показа спектакля для детей.
Предполагаемый результат:
Дети получают представление о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра.
Осваивают оригинальные способы взаимодействия и средства выразительности, используя при постановке различные виды театра.
Роль родителей в организации проекта:
Консультации: « Истоки театра», «Мама, Папа, Я- театральная семья», «На пороге театра…», «Создаем театр своими руками» и др.
Включенность и заинтересованность родителей в создании театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, создание художественных образов.
Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр», «Театр своими руками», «Театральные профессии», «В гостях у сказки».
Продукт проектной деятельности:
Театральный уголок. Фотоальбом - галерея работников театра. Фотографии игровых занятий. Спектакль для детей младшей группы.

Проект состоит из трех последовательных этапов, каждый из которых решает определенные задачи.
1 этап проекта «Приглашение в театр»
Задача 1 этапа: развитие и поддержание интереса у детей к театральной деятельности.
В начале проекта была создана проблемная игровая ситуация, целью которой явилось развить у детей интерес к театру. Проведена беседа «Путешествие во времени» из которой дети узнали об истории возникновения театра, познакомились с разными видами театра. Дальнейшая беседа, «Приглашение в театр» в ходе нее мы вместе с детьми приняли решение о необходимости создания в группе своего театра. Дети получили задание придумать название для театра.
Провели совместное обсуждение на котором мы решили, что наш театр будет называться «Звездочка». Организовали «Конкурс художников» по созданию театральной вывески, в ходе которого дети смогли выразить свое отношение к театру с помощью различных средств: цвет, слово.
Была проведена творческая игра «Комплимент» она направлена на развитие сочувствия и сопереживания , ребята активно включались в обсуждение работ друг друга, учитывали мнения и высказывания другого.
Дети познакомились с основными театральными атрибутами «О чем нам говорит театральный реквизит». В ходе этой работы была использована исследовательская деятельность дошкольников, организована работа над проблемными вопросами, были использованы методы: игры-этюды на заданные темы, проведена экскурсия с детьми, игры-фантазии. В течение месяца дети работали над созданием театральных атрибутов. В результате коллективного творчества были созданы: кулисы, театральная касса, афиша, буфет, гардероб.

2 этап проекта «Театральные профессии»
Задача: расширить детские представления о театральных профессиях и их роли в театре.
На этом этапе проекта мы с детьми посмотрели презентации о театральных профессиях, узнали что делают люди определенной театральной профессии, какие выполняют обязанности. Выяснила у детей кому какая театральная профессия больше понравилась и что делает человек данной профессии. Дети познакомились с разными видами театра( оперный, драматический, кукольный, балет, мюзикл, детский и др.) Дети попробовали себя в разных театральных профессиях. Ребятами были выполнены рисунки на тему «Кто работает в театре?», «Театр -что это такое» .

3 этап проекта «Театр своими руками»
Задача: обогатить представление дошкольников о разных видах театра, расширить эмпатийный опыт детей за счет овладения ими различными средствами эмоциональной выразительности.
В ходе третьего этапа проекта дети познакомились с разными видами театра. Узнали какие бывают виды детского театра( кукольный театр , театр ложек, настольный, теневой, пальчиковый театр, театр- матрёшка, театр марионеток, вязанный театр). Ребята сравнили героев одной и той же сказки в разных видах театра и пришли к выводу, что одну и туже сказку можно по разному показать , используя разные виды театра.
Дети изучили средства выразительности, которые используются в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм).
Просмотрели презентацию из которой узнали, как изготавливают кукол для кукольного театра. Также узнали как подготавливают артиста (подбирают костюм, грим)
С детьми побеседовали о «правилах поведения в театре», дети разучили стихи, скороговорки, проведена артикуляционная гимнастика. Входе самостоятельной театрализованной деятельности детьми были обыграны сказки «Три медведя», «Колобок», «Красная шапочка».
Прочитали русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «репка» и другие.
Игры- драматизации с масками.
Прочитали произведения разных литературных жанров.
Изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Театр», «Актеры и зрители».
Художественная деятельность: «Мой любимый сказочный герой», «Театральная афиша», «Занавес для нашего театра».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Хитрая лиса» и др.
Изготовили пальчиковый театр и необходимые атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», показали эту сказку малышам.
В заключении родители нашей группы решили сделать детям сюрприз и показали для них сказку «Кот, петух и лиса». Детям очень понравился этот сюрприз.

Приложение
НОД «Приглашение в театр»
Цель: Развить и поддержать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности.
Обогатить представление детей о театре и его истории.
Материал: большой красочный конверт, посылка с видеофильмом об истории театра.

Ход занятия
Педагог вносит посылку и большой красочный конверт, читает письмо:
«Вас рад приветствовать, друзья!
Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя!
И вам письмо сегодня я пишу не зря:
Чудесный мир свой я хочу для вас открыть-
В волшебный мир театра пригласить.
Согласны вы принять такое предложение?
Тогда , друзья, нас ждут открытия, приключения!
Но, прежде чем в театре побывать, Должны вы сами многое узнать.
Попробуйте, используя мои подсказки
Ответить мне:
В театре кто показывает сказки?
Придумывает кто костюм артиста?
Зачем нужны афиша и кулисы?
По-разному как показать одну и ту же сказку?
Вам интересно? Вот тогда мои подсказки,-
Скорей в мою посылку загляните,
Ответы там найдите, а потом их подскажите.
Хочу увидеть очень ваши представления!
Ваш друг, Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения!»
После чтения педагог задает вопросы:
Кто нам прислал письмо-приглашение?
Куда приглашает нас пьеро?
Что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный мир театр?
Что нам поможет в этом?
О чем нас спрашивает Пьеро?
Педагог предлагает детям открыть посылку и посмотреть, что там находится.
В посылке дети находят диск с видеофильмом о театре «Путешествие во времени», об истории театра. После просмотра фильма проводится беседа об увиденном, дети делятся впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали. Педагог предлагает детям создать свой театр.
НОД «Театр своими руками»
Цель: обогатить представление детей о театре, познакомить с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов.
Развить и поддержать интерес к театру, театрализованной деятельности.
Развивать сопереживание, сочувствие, внимательность и бережное отношение к чувствам другого человека. Развить творческие способности.
Материал: фотографии с вывесками названий театров, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия
Педагог в начале занятия обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске : Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? (кроссворд). Давайте попробуем его разгадать. Слушайте первую загадку:
Перед тем как попасть на концерт,
Не забудь купить…(билет)
Дети отгадывают загадки , а педагог вписывает ответы. Загадка вторая:
В цирке выступает артист на арене,
Ну а в Театре , конечно, на …_сцене)

ЕЁ на улице увидишь и поймёшь,
В каком театре сказку ты любимую найдёшь.(афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,
Для этого в театре есть…(буфет)

В Театре знает каждый зритель,
Где снять и шапку и пальто…(гардероб)
В середине разгаданного кроссворда другим шрифтом выделено слово театр. Педагог обращает внимание детей на это слово и спрашивает: «Как вы думаете почему Пьеро, в середине кроссворда, спрятал слово Театр».
Правильно, все эти предметы и слова относятся к театру и находятся в нем.
Вы, молодцы, все тайны разгадали и что должно быть в Театре теперь узнали. Но вспомните задание Пьеро из письма, которое он нам написал, мы должны не только многое узнать, но и показать свои знания. А значит, все то, что Пьеро загадал в своем кроссворде, должно быть и в нашем Театре. И сегодня я предлагаю вам нарисовать театральную афишу к вашей любимой сказки. Рисовать можно красками, карандашами, восковыми мелками. Но не забудьте, что должно быть изображено на афише: название спектакля, дата когда пройдет спектакль, начало спектакля.
В конце занятия педагог подводит итог, уточняет что нового дети узнали о театре, устраивается выставка театральных афиш.
НОД «Театральные профессии»
Цель: обогатить опыт детей представлениями о театральных профессиях.
Материал: картинки с изображением реквизита, необходимого для каждой профессии.

Ход занятия
Педагог читает детям письмо от Пьеро, которое они находят в своем театральном уголке. Во время чтения письма педагог показывает детям иллюстрации с театральными профессиями.
«Вы молодцы, мои друзья!
Раз вы смогли театр создать!
Теперь пришла пора узнать
О тех, кто двери открывает,
Как перед нами сказка оживает…
К работе первым приступает Режиссер.
Он выбирает сказку. Думает:
Какому же артисту дать такую роль,
Чтоб смог похожим на героя сказки стать,
Его характер, настроение передать.
Артист, чтоб лучше роль сыграть,
Не только должен знать слова,
Он должен чувства понимать,
И все нам наглядно показать!
И вот готова роль, и есть артист,
Каким он выйдет к нам из-за кулис?
Ему костюм необходимо подобрать.
Прическу сделать,
Если надо- нос, усы нарисовать…
Вдруг будет он сегодня Бармалей,
Или Великий Маг и Чародей…
Как выйдет к зрителям на сцену он,
Без бороды и мантии своей?
Задача эта не простая.
В театре есть профессия такая,
О ней расскажет вам любой актер.
Кто это? Костюмер!
Ну и, конечно же, гример!
Один из них вам подберет костюм любой.
Загримирует вас в любую роль другой!
Итак, готова сказка!
Пусть о ней узнает зритель!
К работе приступает,
Художник-оформитель.
Украсит сцену он,
Афишу создает.
Теперь её увидит зритель,
И в театр придет!
Конечно, все эти профессии важны,
И вам, в театре, все они нужны.
После чтения письма воспитатель проводит беседу с детьми и объясняет им новые понятия, такие как «театральная труппа», кто входит в её состав. Также воспитатель вместе с детьми вспоминают о каких театральных профессиях они узнали, что входит в обязанность каждой профессии. Воспитатель предлагает детям поставить и показать для детей младшей группы кукольный театр. Воспитатель вместе с детьми обсуждают и выбирают , что они будут ставить, вид детского театра, распределяют обязанности и роли.

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир
Проект в детском саду на тему: Масленица. Старшая группа
Опубликовано: 17 дней назад (4 июля 2019)
Просмотров: 112
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!