Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме: Тело человека
Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками с использованием интерактивных технологий
Тема "Тело чело"
Цели:
• формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
• развивать способность рассматривать себя, друг друга;
• развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
• воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, пчелы, профёст, Лего-конструктор «Моя первая история», электронный микроскоп, документ-камера, медиа-презентация.
Организационная часть:
Сюрпризный момент
Обращение инопланетян к детям через видео-послание.
Презентация Инопланетяне
Основная часть:
Создание проблемной ситуацииВоспитатель: Ребята вот это да! Нам так с вами повезло, мы станем первыми людьми которые установили контакт с инопланетянами. Но обратились они не просто так, а с просьбой? О чем просили нас инопланетяне? Точно, они хотели узнать как мы выглядим. А как же мы выглядим ребятки? Мы похожи на инопланетян?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все знаете и сразу отгадаете все загадки, которые вам приготовили наши умные пчелки.
Загадки по частям тела с Умной пчелой
Ответы детей
Человек ей видит, слышит,
Обоняет, ест и дышит,
Мыслит, говорит слова.
Носит шляпы и панамы,
Рада ласке доброй мамы
Человечья голова
Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…(руки)
Две сестрёнки—подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут. Ответ: Ноги
Воспитатель: Правильно, тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель: Ребятки вы такие умницы! Все все знаете. Но, что же делать как же нам показать инопланетянам как мы выгляди. Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А давайте нарисуем человека. И поможет нам в этом наш замечательный стол — Смарт тейбл.
Дети рисуют человека.
Воспитатель: Вы настоящие художник! Ваш рисунок мы сохраним и отправим инопланетянам электронным сигналом в космос. А сейчас мы проверим не потеряли вы свои головы головокружительной карьеры художников космического масштаба!
Игра «Голова, плечи, живот, коленки»
Воспитатель: Вижу вы такие внимательные, вас очень сложно запутать! А у меня есть компьютер, он такой воображала, думает, что он умнее всех. Он приготовил для вас сложно задание которое смогут выполнить только такие умные ребята как вы! Вы готовы состязаться с компьютером?
Ответы детей
Игра с профестом
Воспитатель: Вот это да! Удивили! Даже мой компьютер теперь не задается. Он понял, какие умные ребятки ходят в детский сад «Умка».
Ребятки мы с вами поняли, что очень похожи у все нас есть голова, лицо, руки, ноги, туловище. А чем же мы друг от друга отличаемся.
Давайте пригласим Олечку и Валечку. И попробуем найти отличия.
Сравнение роста, ступней, ладошек, цвета волос, глаз. Ответы детей
Воспитатель: Какие вы внимательные. А вот особые отличия не видимые простым глазом нам поможет увидеть цифровой микроскоп.
Поглядите пальчики у наших девочек очень похожи, на у каждого пальчики есть свой особый рисунок, который мы сможем рассмотреть в микроскоп.
Рассматривание подушечек пальцев в микроскоп. Сфотографировать изображение. Сравнить.
Воспитатель: Здорово! Вы молодцы, настоящие исследователи! Ребятки, а у нас есть такой интересный конструктор «Лего» и в нем есть вот такие детали. Показ частей человеческого тела.
Как вы думаете, что можно сделать?
Правильно! Давайте соберем человечков сделаем их разными и придумаем историю как они живут, чем занимаются. А вот такой серьезный прибор как документ — камера поможет нам заснять все ваши истории и отправить нашим далеким друзьями. Чтобы они не только увидели, как мы выглядим, но и поняли какие мы с вами интересные существа и как здорово с нами дружить. Вы готовы? Приступим!
Создание «Своей истории» С помощью лего-конструктора. Запись на документ камеру.
Итоговая часть:
Открытый конец. Как здорово у нас получилось. Вы просто молодцы. Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и вместе с Людмилой Леонидовной придумаем музыкальное послание нашим инопланетянам. А дома вы с родителями может придумаете еще новые послания нашим новым друзьям.
Рефлексия
Дети по кругу досказывают одним предложением начало фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|